- Топ 5 вездеходов-амфибий
- «Трэкол»
- МТЛБ
- ГТСМ
- ГТМУ
- Как сделать вездеход-амфибию своими руками
- Рама
- Обзор видов
- Болотоходы
- Сделано в СССР своими руками: Ихтиандры и Тритон
- Самодельный вездеход машина на все времена года
- Катер-амфибия своими руками. Самодельный аппарат на воздушной подушке
- Dutton Surf
- RMA Amphi Ranger
- Самый красивый автомобиль-амфибия в истории. Угадаете, в каком году его придумали?
- Как сделать вездеход-амфибию своими руками
- Гусенично-колесный вездеход (Амфибия) «ВКС-1»
Топ 5 вездеходов-амфибий
При покупке такого транспортного средства учитываются цели, для которых оно будет использоваться. Рейтинг лучших вездеходов поможет выбрать модель, способную преодолевать болота, леса, мелководные реки и сугробы.
«Трэкол»
Российские снегоболотоходы производятся с использованием современных технологий и комплектующих. Транспорт очень ремонтопригоден, что редкость у моделей иностранного производства. Сломанную деталь можно заменить своими руками. «Трэкол» легко преодолевает следующие виды препятствий:
- заболоченные участки;
- русла мелких ручьев и рек;
- озерные поверхности;
- снежные заносы.
Вездеходы этой марки используются не только для охоты и рыбалки, но и для исследования северных районов и таежных лесов, строительства новых промышленных дорог и проведения изыскательских работ. Частные пользователи покупают Трекол для поездок по бездорожью.
МТЛБ
Усовершенствованная модель является самой популярной снегоболотоходом. Автомобиль сочетает в себе приемлемую цену, надежность и проходимость. Пассажирских мест 18, из них 6 спальных. Грузоподъемность достигает 4,5 т. Мощный двигатель прост в эксплуатации и ремонте. Машина безотказно работает в условиях сильного мороза и жары. 2 топливных бака позволяют проехать без дозаправки не менее 1000 км.
По желанию покупателя кузов снабжается дополнительным оборудованием, обеспечивающим комфорт в дальних поездках. К преимуществам МТЛБ можно отнести следующие особенности:
- наличие текстолитовых вставок в корпусах с воздушными подушками, предотвращающими преждевременный износ балансиров;
- прочные металлические люки и днище;
- защита кузова толстой металлической трубкой;
- удобные большие двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров;
- утепленный салон;
- возможность установки багажника на крышу;
- наличие ответвлений.
ГТСМ
Самолеты с гусеничными вездеходами раньше использовались только в военных целях. Однако благодаря своей проходимости его стали использовать для передвижения по заболоченной местности и бездорожью. К преимуществам относятся следующие моменты:
- Можно использовать для путешествий по воде. Машина способна форсировать реки шириной до 1,5 км. Из-за массивной подводной части транспорт можно использовать только для передвижения по неподвижному водоему.
- Высокая скорость передвижения. На ровной поверхности машина развивает скорость 50 км/ч. При движении по болоту это 17 км/ч, что очень много для машины такого размера.
- Возможность доступа к двигателю из кабины. Это упрощает обслуживание и ремонт двигателя.
- Металлическая кабина с удобными сиденьями, обогревом и вентиляцией. Производитель предусмотрел качественную шумо- и теплоизоляцию.
Главный недостаток – большой расход топлива, который достигает 200 л/100 км. Поэтому машина оснащена 4 топливными баками на 150 и 200 литров.
ГТМУ
Бронированная снегоболотоход — гусеничная машина, используемая для перевозки пассажиров, грузов и прицепов. Автомобиль безопасно передвигается по всем типам дорог и местным перекресткам. Эксплуатируется при температуре -50…+40°С. Возможна установка бензинового или дизельного двигателя, увеличение размеров кабины.
Как сделать вездеход-амфибию своими руками
В домашних условиях судно-амфибию на воздушной подушке можно сделать своими руками. Грузоподъемность достигает 250 кг. Корпус похож на лодку, сделан из стеклопластика, который можно шлифовать и красить. Для простой модели автомобиля подойдет двигатель мощностью 15 л.с. С. Для управления зумпфом используются 2 задних хвостовика, установленных над вентилятором. Винт установлен на двигателе.
Самодельный автомобиль имеет простую конструкцию, которая показана на чертеже до сборки. Работающий двигатель приводит в действие вентилятор, создающий мощный воздушный поток, который нагнетается под подушку. Под давлением корпус приподнимается над поверхностью воды на 15-20 см. Часть воздушного потока выводится наружу, что придает агрегату ускорение. Максимальная скорость такой машины 60 км/ч, расход топлива 10 литров на 100 км.
Рама
Для изготовления каркаса использовались трубы размером 50х25 и диаметром 16 миллиметров. При этом для выполнения основных элементов использовались более толстые трубы, а для дополнительных деталей – более мелкие. Кроме того, в конструкции каркаса использован уголок 25х25 и 35х35 миллиметров.
Конструктивно рама состоит из центральной коробки, деталей обвеса и каркасов колесных арок. Центральный бокс представляет собой водонепроницаемую конструкцию с угловой рамой размером 35×35 мм. В передней и задней части коробки стенки и дно изготовлены из стальных листов толщиной 3 мм, а средняя часть из трех слоев стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Это сделано для придания коробке плавучести (ведь машина задумывалась как внедорожник). К нему крепятся рамы колесных арок, рулевые колонки и кузовные детали.
Внутри коробки находятся коробка передач, раздаточная коробка, картеры главных передач на переднем и заднем мостах и карданные валы. Это сводит к минимуму риск повреждения узлов трансмиссии. Люки в днище корпуса обеспечивают беспрепятственный доступ к агрегатам. Нижняя часть корпуса крепится к верхним ребрам коробки на сварке.
Читайте также: ГАЗ-34039: 34036, 34037, 32, 23, 22, 33, 12, технические характеристики, вездеход, Ирбис, снегоболотоход, гусеничный
Обзор видов
Для рыболовов, охотников, любителей экстремального отдыха придумано множество различных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель кросса обычно выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности автомобиля. Например, для рыбалки разумно купить легкий вездеход с колесами, легко преодолевающими ручьи и труднопроходимую местность.
На таких транспортных средствах можно спокойно ловить рыбу и загружать в кузов большое количество снаряжения и даже небольшую лодку.
Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью перемещения по труднодоступным местам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, ведь большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в труднодоступные места, не имеющие большого количества дорог с твердым покрытием. На пути к месту назначения могут быть широкие ручьи, мелкие реки, извилистые, заболоченные участки, спуски и подъемы, которые необходимо преодолеть.
Умельцы своими руками собирают боковоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления. Базой для копирования могут служить амфибийные вездеходы Sherp. Отличительные преимущества мощных внедорожников заключаются в следующем.
- Стальной корпус.
- Большие колеса 160 см.
- Полный привод, механическая коробка передач.
- Преодолевайте препятствия высотой до 70 см.
- Способность передвигаться по воде.
- Буксировка прицепа массой до 2,4 тонн.
Модели выпускаются в двух модификациях – королевской и стандартной. Современные кулибины часто собирают вездеходы на пневмомобиле своими руками, на базе сломанной машины, или изобретают собственную конструкцию. Для внесения этого изменения вам потребуется:
- двигатель от ВАЗ восьмой модели;
- МКПП от ВАЗ 2109;
- мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
- уральские колеса;
- кардан от Нивы.
Помимо большого количества инструментов, вам потребуются дополнительные комплектующие, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, профильная труба, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть довольно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев. Это может быть 4 колеса или 3 колеса. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, задним трактором. На таких вездеходах можно ездить на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься на велосипеде по пересеченной местности.
Болотоходы
Известно, что Россия известна не только большим количеством дорог, но и направлениями, по которым так или иначе приходится двигаться. Поэтому такие мощные внедорожники интенсивно используются спецслужбами, а также любителями покататься по труднодоступной местности. Хорошим примером такой спецтехники является «Трикол».
Что такое типичное болото? Это мощный вездеход, как правило, на шинах низкого давления, способный преодолевать труднопроходимые места, водные преграды, заболоченные участки. То есть он сможет проехать по участкам, где застрял бы обычный внедорожник. Например, на модели Трекол можно пересечь даже небольшое озеро.
Кто обычно покупает болотоход?
- Рыбаки, охотники, сельские рабочие, фермеры (машина всегда может заменить трактор).
- Егеря, лесорубы, лесники.
- Спецслужбы по спасению людей.
- Полярники, геологи, нефтяники.
Главный минус болот – дороговизна, но это не останавливает истинных любителей экстремального отдыха.
Сделано в СССР своими руками: Ихтиандры и Тритон
Первые самодельные амфибии появились в начале 1960-х годов, когда еще не было технических требований к таким машинам.
Для советского «самавто» движения были характерны и автомобили класса «гран туризмо», и полноприводные кроссоверы, и даже внедорожники. Но жители земли Советского Союза, не избалованные разнообразием серийных форм и конструкций, хотели большего!
Самодельный вездеход машина на все времена года
Сегодня многие автолюбители предпочитают делать вездеход своими руками. Дизайн автомобилей эффектный и необычный, разработке может позавидовать солидное автомобильное дизайнерское агентство. Создание такой техники требует много времени, определенных знаний и, самое главное, усидчивости. Не каждый может позволить себе тратить все свое свободное время на расчеты, чертежи, поиск нужной детали и ее подгонку. Преимуществ у вездехода гораздо больше, чем у обычного мотоцикла. Самым большим преимуществом вездехода является его универсальность, возможность использовать его круглый год. С наступлением зимы вездеход на пневмоподъемнике легко оснащается лыжами и машина становится настоящим снегоходом.
Как сделать вездеход из обычной легковушки? Для этого достаточно купить любой слотовый, совместимый модуль, например, Метелица. Использование такого модуля позволяет ездить по бездорожью. Конструкция модуля имеет достаточную проходимость для преодоления заболоченных мест и заснеженных пространств. Модуль крепится к раме транспортного средства, а подвес соединяется с мостом гусеничного модуля. Процедура установки заканчивается установкой блока управления и контроля гидросистемы.
Катер-амфибия своими руками. Самодельный аппарат на воздушной подушке
Однажды зимой, когда я гулял по берегу Даугавы и смотрел на заснеженные лодки, мне пришла в голову идея — сделать всепогодный автомобиль, то есть амфибию, которую можно было бы использовать зимой.
После долгих раздумий мой выбор пал на двухместный катер на воздушной подушке. Для начала у меня не было ничего, кроме огромного желания создать такой дизайн. В доступной мне технической литературе обобщен опыт изготовления только крупных СВП, а данных о малых агрегатах прогулочного и спортивного назначения мне найти не удалось, тем более, что такие СВП нашей промышленностью не выпускаются. Так что полагаться можно было только на собственные силы и опыт.
Предвидя, что в будущем я смогу найти последователей, а при положительных результатах и промышленность может заинтересоваться моим аппаратом, я решил сконструировать его на базе хорошо отработанных и серийно выпускаемых двухтактных двигателей.
В принципе, судно на воздушной подушке испытывает значительно меньшие нагрузки, чем традиционный глиссирующий корпус лодки; это позволяет упростить конструкцию. При этом предъявляется дополнительное требование: корпус аппарата должен иметь низкое аэродинамическое сопротивление. Это необходимо учитывать при разработке теоретического чертежа.
Основные данные для амфибийного корабля на воздушной подушке | |
Длина, м | 3,70 |
Ширина, м | 1,80 |
Высота стола, м | 0,60 |
Высота воздушной подушки, м | 0,30 |
Мощность подъемной установки, л.мед. | 12 |
Тяговое усилие, л.Мед. | 25 |
Полезная вместимость, кг | 150 |
Общий вес, кг | 120 |
Скорость, км/ч | 60 |
Расход топлива, л/ч | 15 |
Емкость топливного бака, л | тридцать |
Принципиальная схема амфибийного корабля на воздушной подушке
1 — руль; 2 — панель приборов; 3 — продольное сиденье; 4 — подъемный вентилятор; 5 — корпус вентилятора; 6 — тяговые вентиляторы; 7 — колесо вала вентилятора; 8 — диск двигателя; 9 — тяговый двигатель; 10 — глушитель; 11 — щитки управления; 12 — вал вентилятора; 13 — подшипник вала вентилятора; 14 — лобовое стекло; 15 — гибкое ограждение; 16 — тягодутьевой вентилятор; 17 — корпус тягодутьевого вентилятора; 18 — подъемный двигатель; 19 — мотор подъема глушителя; 20 — электростартер; 21 — батарея; 22 — топливный бак.
Я сделал комплект корпуса из еловых реек 50 х 30 и обклеил 4 мм фанерой с эпоксидным клеем. Приклейку стеклоткани не делал, так как опасался увеличения веса устройства. Для обеспечения непотопляемости я установил в каждый из встроенных отсеков по две водонепроницаемые переборки, а также залил отсеки пеной.
Была выбрана двухдвигательная схема силовой установки, то есть один из двигателей работает на подъем аппарата, создавая избыточное давление (воздушную подушку) под днищем, а другой обеспечивает движение — создает горизонтальную тягу. Исходя из расчета, подъемный двигатель должен иметь мощность 10-15 литров. С. По исходным данным наиболее подходящим оказался двигатель от мотороллера «Тула-200», но так как ни крепления, ни подшипники его по конструктивным соображениям не устраивали, новый картер пришлось отливать из алюминиевого сплава. Этот двигатель приводит в действие 6-лопастной вентилятор диаметром 600 мм. Общий вес подъемной силовой установки вместе с креплениями и электростартером получился около 30 кг.
Одним из самых сложных этапов было изготовление юбки – гибкой подушкообразной защиты, которая быстро изнашивается в процессе эксплуатации. Использовалась имеющаяся в продаже брезентовая ткань шириной 0,75 м. Из-за сложной конструкции стыков ок. 14 м такой ткани. Полоса была разрезана на куски длиной, равной длине бусины, с учетом довольно сложной формы стыков. После придания необходимой формы стыки сшивались. Края ткани были прикреплены к корпусу устройства дюралюминиевыми планками 2 Х 20.
Для повышения износостойкости я пропитал установленное гибкое ограждение резиновым клеем, в который добавил алюминиевую пудру, придающую элегантный внешний вид. Эта технология позволяет восстанавливать гибкое ограждение в случае аварии и при его износе аналогично наращиванию протектора автомобильной шины. Следует подчеркнуть, что изготовление гибкого забора не только трудоемко, но и требует особой внимательности и терпения.
Сборка корпуса и установка гибкого ограждения производилась в положении килем вверх. Затем корпус наклонили и в шахту размерами 800 X 800 установили подъемную силовую установку. Система управления установкой была подведена и вот настал самый решающий момент; ее тестирование. Оправдаются ли расчеты, поднимет ли такой аппарат двигатель с относительно небольшой мощностью?
Уже на средних оборотах двигателя амфибия поднялась вместе со мной и зависла на высоте около 30 см от земли. Запаса грузоподъемности оказалось вполне достаточно, чтобы на горячем двигателе на полном ходу поднять даже четырех человек. В первые же минуты этих испытаний стали проявляться особенности устройства. После правильной центровки он свободно двигался на воздушной подушке во всех направлениях даже при небольшом приложенном усилии. Он как будто плыл по поверхности воды.
Успех первого испытания подъемной установки и корпуса в целом меня воодушевил. Закрепив лобовое стекло, я приступил к установке тягового узла. Сначала представлялось целесообразным использовать большой опыт постройки и эксплуатации снегоходов и установить на кормовой палубе двигатель с гребным винтом относительно большого диаметра. Однако следует учитывать, что при такой «классической» версии центр тяжести столь небольшого агрегата значительно увеличился бы, что неминуемо сказалось бы на ходовых качествах и, главное, на безопасности.
Поэтому я решил использовать два тяговых двигателя, полностью аналогичных подъемному, и установил их в корме амфибии, но не на палубе, а вдоль бортов. После того, как я изготовил и смонтировал рулевой механизм мотоциклетного типа и установил тяговые винты («вентиляторы») сравнительно небольшого диаметра, первый вариант катера на воздушной подушке был готов к ходовым испытаниям.
Для перевозки амфибии за автомобилем «Жигули» был изготовлен специальный прицеп, и летом 1978 года я погрузил на него свой аппарат и доставил на луг у озера под Ригой. Настал волнующий момент. В окружении друзей и любопытных я сел за руль, завел мотор лифта, и моя новая лодка поплыла над лугом. Запустил оба тяговых двигателя. С увеличением числа оборотов амфибия начала двигаться по лугу. И тут же стало понятно, что многолетнего опыта вождения автомобиля и моторной лодки явно недостаточно.
Все предыдущие навыки бесполезны. Необходимо освоить приемы управления судном на воздушной подушке, которое может бесконечно кружиться на одном месте, словно юла. По мере увеличения скорости увеличивался и радиус поворота. Любые неровности поверхности приводили к вращению устройства.
Освоив управление, я вывел амфибию по пологому берегу на поверхность озера. Оказавшись над водой, аппарат сразу начал терять скорость. Тяговые двигатели стали один за другим останавливаться, залитые брызгами, вырывающимися из-под гибкой защиты подушки безопасности. Когда мы проезжали заросшие участки озера, веера втягивали в себя камыши, осыпая края лопастей. Когда я заглушил двигатели, а потом решил попробовать стартовать с воды, ничего не вышло: мой агрегат не смог выбраться из «ямы», образованной подушкой.
В общем, это был провал. Однако первое поражение меня не остановило. Пришел к выводу, что при имеющихся характеристиках мощность двигательной установки недостаточна для моего корабля на воздушной подушке; вот почему он не мог двигаться вперед, когда стартовал с поверхности озера.
Зимой 1979 года я полностью переконструировал амфибию, уменьшив длину корпуса до 3,70 м и ширину до 1,80 м. Я также спроектировал совершенно новый тяговый агрегат, полностью защищенный от брызг и от соприкосновения с травой и камышом. Для упрощения управления установкой и снижения веса был использован один тяговый двигатель вместо двух. Применен силовой агрегат 25-сильного подвесного двигателя «Вихрь-М» с полностью переработанной системой охлаждения.
Закрытая система охлаждения объемом 1,5 литра заполнена антифризом. Крутящий момент двигателя передается на «пропеллерный» вал вентилятора, расположенный поперек устройства, с помощью двух клиновых ремней. Шестилопастные вентиляторы нагнетают воздух в камеру, из которой он выходит (при охлаждении двигателя) в корму через квадратное сопло, снабженное регулирующими заслонками. С аэродинамической точки зрения такая двигательная установка, по-видимому, не очень совершенна, но вполне надежна, компактна и создает тягу около 30 кгс, что оказалось вполне достаточным.
В середине лета 1979 года мой аппарат снова перевезли на ту же поляну. Освоив управление, я повел его к озеру. На этот раз, оказавшись над водой, он продолжал двигаться, не теряя скорости, словно по льду. Простой, без помех, преодолевал отмели и камыши; особенно приятно было передвигаться по заросшим участкам озера, здесь не было даже туманной тропинки. На прямой один из владельцев «Казанки» с двигателем «Вихрь-М» пошел параллельным курсом, но вскоре отстал.
Описанное устройство особенно удивило любителей подледной рыбалки, так как я продолжал тестировать амфибию зимой на льду, который был покрыт слоем снега толщиной около 30 см. На льду было настоящее раздолье! Скорость можно увеличить до максимума. Точно не замерял, но водительский опыт подсказывает, что скорость была близка к 100 км/ч. При этом амфибия свободно преодолевала глубокие колеи от моторных видов.
На Рижской телестудии был снят и показан небольшой фильм, после чего мне стало поступать множество просьб от желающих построить подобную машину-амфибию.
Dutton Surf
На рынке амфибийных автомобилей хорошо известно имя Тима Даттона. Одним из последних его проектов был этот автомобиль. В основу нового кит-кара легли несколько очень популярных иномарок. Dutton Surf был представлен в 2005 году. Автомобиль работает и плавает на бензиновом или дизельном агрегате. Отличительной особенностью Surf является широкий потенциал в тюнинге и модернизации. В частности, вы можете легко заменить все компоненты автомобиля, позаимствовав их у других автомобилей.
RMA Amphi Ranger
Наконец, представитель семейства колесных амфибий родом из Германии. Плавающий вездеход создан компанией, которая фактически специализируется на выпуске бурового оборудования. Собственно, для нужд буровиков и геологов Амфи Рейнджер и создавался в первую очередь. Машина оснащена двигателем Köln V6 OHV. На воде он разгоняется до 18 км/ч. Всего было выпущено около 100 амфибий. На вторичном рынке они считаются коллекционной редкостью и продаются от 250 тысяч долларов.
Самый красивый автомобиль-амфибия в истории. Угадаете, в каком году его придумали?
Автомобильный рынок сейчас — это битва за покупателя. Автопроизводители стараются обогнать друг друга, и зачастую такая гонка приводит к куче однотипных моделей, что крайне скучно и однообразно, но бывают случаи, помимо суперкаров, которые удивляют своими техническими и дизайнерскими решениями. К числу таких уникальных транспортных средств относятся автомобили-амфибии. И хотя спрос на такие автомобили невелик, энтузиасты всего мира пытаются одновременно укротить и сушу, и воду. Эти амбиции однажды вылились в Эвинруда Лейкстера, внешний вид которого удивляет и по сей день.
Амфибия — это вездеход, оснащенный одним или несколькими двигателями, способный самостоятельно передвигаться как по суше, так и по воде, как по воде, так и по воздуху и так далее.
Амфибия в переводе с греческого означает «двойная жизнь», и по сути можно сказать, что это касается не только способности передвигаться по различным дорожным условиям, но и их относительно непростой судьбы. Понятно, что амфибии не для всех, ведь не так много в мире водителей, любящих рассекать дороги так, как любят плавать по морям. В основном амфибии используются в условиях пересеченной местности, поэтому данный вид транспорта несколько любим армиями многих стран, в том числе и России.
Как сделать вездеход-амфибию своими руками
В домашних условиях судно-амфибию на воздушной подушке можно сделать своими руками. Грузоподъемность достигает 250 кг. Корпус похож на лодку, сделан из стеклопластика, который можно шлифовать и красить. Для простой модели автомобиля подойдет двигатель мощностью 15 л.с. С. Для управления зумпфом используются 2 задних хвостовика, установленных над вентилятором. Винт установлен на двигателе.
Самодельный автомобиль имеет простую конструкцию, которая показана на чертеже до сборки. Работающий двигатель приводит в действие вентилятор, создающий мощный воздушный поток, который нагнетается под подушку. Под давлением корпус приподнимается над поверхностью воды на 15-20 см. Часть воздушного потока выводится наружу, что придает агрегату ускорение. Максимальная скорость такой машины 60 км/ч, расход топлива 10 литров на 100 км.
Гусенично-колесный вездеход (Амфибия) «ВКС-1»
Вездеход на гусеничных колесах (Амфибия) «ВКС-1» построил Сергей Королев из города Шацка. Об этом он пишет на сайте Луноходов.Нет под ником Scorpio. Вездеход готов к очередным испытаниям. Строитель вездехода «ВКС-1» Сергей.
Исходные ТТХ, при постройке и обкатке сильно менялись и много раз перестраивались, улучшались ТТХ. Двигатель от ВАЗ-2108. Мосты от ВАЗ-2101. Раздаточная коробка редуктора от автомобиля Нива. Поворот вездехода происходит за счет торможения ведущих колес и работы дифференциала. Гусеничный ход без ведущего колеса, но с помощью ведущего колеса. Опорные катки жестко сидят на валах, приваренных к корпусу лодки. Для плавания используется гребной винт от Вихря, установленный на оси от ступицы ВАЗ-2108 с поворотом. Все механизмы размещены в герметичной лодке.