- Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 “Бобр”
- «Бобр» для состоятельных путешественников
- Буровые установки
- Стоимость покупки
- Специальная VIP-версия
- Машины для МЧС
- Конструкция
- История гусеничных вездеходов
- Мнение владельцев
- Обзор салона ГАЗ-3409 “Бобр”
- Особенности
- Методы лечения
- «МАРШРУТКА» ДЛЯ ЛЕСОВИКОВ
- РУЧЬИ ШИРИНОЙ С МОРЕ
- ПЛАВЕТ ИЛИ ТОНЕТ?
- ПО ПЕРЕСЕЧЕНКЕ
- Ходовая часть
- Общие параметры
- Двигатель
Эксплуатационные характеристики ГАЗ-3409 “Бобр”
Вездеход в народе известен под названием «Бобер». Технические характеристики:
- Масса нетто – 3,6 тонны;
- Грузоподъемность — 600 кг;
- Вместимость — 6 человек (2 в салоне и 4 в салоне);
- Мощность силового агрегата составляет 130 лошадиных сил при 3,8 тысячах оборотов;
- Максимальный крутящий момент – 260 Нм при 1,8 тыс оборотах;
- Объем силовой установки – 2,8 литра;
- Количество цилиндров — 4;
- Длина – 4,6 метра;
- Ширина – 2,4 метра;
- Высота – 2,8 метра;
- Колесная база – 2,5 метра;
- Клиренс – 43 сантиметра;
- Средний расход топлива – 30 литров на 100 километров;
- Емкость бака – 185 литров;
- Максимальная скорость по асфальтированной дороге — 63 км/ч;
- Максимальная скорость по воде 5 км/ч.
Высокий спрос обусловлен универсальностью. Для перевозки пассажиров оборудован комфортабельный салон с необходимым оборудованием. Автомобиль способен перевозить различные виды грузов и спецтехнику. Имеется возможность перевозки прицепа массой не более 1,3 т. На производстве возможна переделка пассажирского варианта в специальный автомобиль (пожарная машина, буровая установка и т.д.) по желанию клиента.).
Инженеры добились равномерного распределения нагрузки по всей плоскости рельса. Это обеспечивает минимальное давление на грунт при движении, в результате чего не повреждается почва и растительность. Трассы асфальтового типа, оборудованы съемными резиновыми башмаками. Это позволяет ездить по дорогам общего пользования без специального разрешения. Вы можете эксплуатировать в тяжелых условиях: транспорт выдерживает температуру от -50 до +40 градусов по Цельсию.
В кабине есть рычаг переключения передач и рулевая колонка, но она лишена руля. Для управления используются рычаги, расположенные по бокам кресла. С правой стороны находятся дополнительные элементы управления, влияющие на демультипликатор и МОМ. Некоторые модели оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Конструкция основана на стандартной компоновке трактора. Кузов выполнен по типу лодки. Корпус крепится к верхней части рамы. Американо-китайский двигатель оснащен четырьмя цилиндрами, развивает до 130 лошадиных сил. Гусеницы состоят из ремней без шишек. Гусеницы вращаются относительно друг друга в одном направлении. Вездеход способен преодолевать болота, реки, заснеженную территорию и другие местности, не оборудованные асфальтовым покрытием.
Передвигается по воде за счет вращения личинок. Благодаря этому качеству ГАЗ-3409 Бобер и получил свое название. Дополнительное оборудование включает в себя дефлекторы, улучшающие управляемость техники на воде. Плавающая машина управляется так же, как и на суше. При необходимости можно остановиться посреди водоема. Эта особенность хорошо принята рыбаками.
«Бобр» для состоятельных путешественников
Проводить время на природе любят не только простые горожане, но и люди с достатком выше среднего. Именно для них был создан VIP-вездеход, внутреннему убранству которого может позавидовать другой автомобиль представительского класса.
Этот автомобиль включает в себя:
- салон отделан алькантарой и натуральной кожей;
- сиденья водителя и пассажира с подушками безопасности;
- дополнительная шумо- и виброизоляция салона;
- электрические стеклоподъемники и центральный замок;
- обогрев зеркал заднего вида;
- устройства нового поколения;
- подушка безопасности на крыше для водителя;
- зональная система внутреннего освещения.
Ну а чтобы пассажиры не скучали, в салоне установлен мультимедийный комплекс с сенсорным управлением и навигацией.
Буровые установки
На базе «Бобра» может быть установлена буровая установка с разными типами привода – от бензинового или дизельного двигателя или с электроприводом. Такая установка способна бурить скважины глубиной до 100 метров.
Небольшая длина машины (чуть более 4,5 метров) означает, что такая установка может проходить между деревьями и кустами и выполнять работы в местах, недоступных для других механизмов. При этом поваленные деревья не станут проблемой для Беверена, обладающего внушительным дорожным просветом в 430 мм.
Стоимость покупки
Цена внедорожника ГАЗ-3409 Бобер начинается от 2,5 млн рублей за пассажирскую версию, грузовая версия заметно дороже и стоит уже 3,05 млн рублей. В качестве альтернативы автомобили могут комплектоваться более удобными сиденьями с кожаной отделкой, электростеклоподъемниками и зеркалами, расширенной мультимедийной системой. Салон вездехода покрыт дополнительной шумоизоляцией.
Такие эксклюзивные варианты могут стоить до 4,4 млн рублей.
Специальная VIP-версия
Для состоятельных покупателей Заволжский завод гусеничных тягачей предлагает специальную комплектацию ГАЗ-3409 «Бобер». Стоит он примерно в два раза дороже базовой версии — то есть 7-8 миллионов рублей.
Окончательная цена зависит от предпочтений покупателя. Средний снегоболотоход в VIP-версии получит кожаный салон, сиденья с пневматической подкачкой, улучшенную шумоизоляцию и полный электропакет. Остальное зависит от желания и финансовых возможностей. Хотя бы можно заказать отделку из кожи крокодила.
ГАЗ-3409 «Бобер» выпускается с 2006 года. За это время вездеход успел зарекомендовать себя как надежный и относительно безотказный. Конечно, «стыковка» гусеничного шасси и кузова от «Соболя» иногда требует поддержки сварочного аппарата. Да и внешний вид не уступает зарубежным аналогам.
Но «Бобер» дешев, а в тайге неважно, как он выглядит.
Машины для МЧС
На базе машины серийно выпускается вездеход для поисково-спасательных работ. В стандартную комплектацию входят:
- Дополнительные автономные отопители салона и моторного отсека.
- Лебедка электрическая с тяговым усилием 4 тонны.
- Дополнительные 12-вольтовые розетки в салоне, номиналом до 16 А.
- Люк.
- Трубчатая передняя защитная рама.
- Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа.
- Расширенный набор инструментов, включающий различные пилы, топор и лопаты. В салоне Beaver предусмотрено фиксированное место для хранения инструментов.
Для тушения пожаров в труднодоступных местах имеется огнетушитель. Автомобиль оборудован не только огнетушителями, но и спасательным оборудованием. Оборудование включает в себя:
- Переносной генератор мощностью 2 кВт и катушка с электрическим кабелем длиной 30 метров.
- Оборудование для резки электрических проводов (ножницы, перчатки, сапоги).
- Несколько различных прожекторов и фонарей.
- Спасательный комплект.
- Лестница и набор альпинистского снаряжения.
- При необходимости могут присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.
Конструкция
Снегоболотоход выполнен по классической компоновке гусеничных тракторов. На шасси конструкторы установили серьезно доработанный цельнометаллический кузов от ГАЗ «Соболь». Чтобы сделать из «Бобра» настоящего водоплавающего, пришлось проклеить все швы, а также заменить уплотнительную резинку.
Подвеска ГАЗ-3409 «Бобр» — торсионная, телескопические амортизаторы. Гусеницы просто резиновые. Все это вместе дает необыкновенную для класса мягкость, которая для водителя и пассажиров превращается в комфорт даже в самых дальних поездках.
Гусеница «Бобра» лишена ушей, плюс гусеницы изгибаются только в сторону катков и шестерен. Получается, что давление равномерно распределяется по всей плоскости, как на доске. Это, в сочетании с материалом для производства личинок, означает, что оборудование не разрушает как асфальт, так и почвенный покров.
Для движения по воде ГАЗ-3409 «Бобер» не использует специальные двигатели, например водометные. Практика показала, что достаточно широких гусениц, которые загребают воду. Для поворота необходимо остановить работу на одну сторону. Конечно, это не изменит сразу направление движения, но плавающая скорость вездехода составляет 5 км/ч.
История гусеничных вездеходов
История вездеходов на гусеничном ходу Гасс берет свое начало в Советском Союзе. Активное развитие этого вида техники началось в середине 50-х годов. Это был разгар холодной войны, поэтому изначально вездеход «Газ» разрабатывался исключительно для нужд армии.
Чуть позже понадобилась новая техника для освоения Крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Практически идеально для этой цели подходили гусеничные вездеходы.
С каждым годом росло количество открытых месторождений нефти и полезных ископаемых. Для их разработки требовалось все больше оборудования, и производство вездеходов шло ускоренными темпами.
В 1973 году свет увидела одна из самых удачных газовых моделей – вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С такой же прытью машина преодолевала горно-болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.
Мнение владельцев
Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобер» вполне комфортным автомобилем, даже в грузопассажирском исполнении. Вездеход хорошо подходит для нескольких выездов на охоту и рыбалку в труднодоступные места. Все владельцы замечают детали поведения автомобиля, который очень резко останавливается при отпускании газа или нажатии на тормоз рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое за счет резиновых накладок на ремнях. А вот на мелких и частых неровностях внедорожник начинает сильно трясти. При этом гусеничный ход практически бесшумен и не издает металлического звука.
Проезжая по грязи, Бобер легко побеждает вездеходный УАЗ. Недостатком является то, что гусеница соскальзывает при движении по холмам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течения. Многие владельцы критикуют плохое качество сборки отдельных узлов машины, с которыми приходится разбираться сразу после покупки. А главным недостатком автомобиля почти все владельцы называют цену.
Обзор салона ГАЗ-3409 “Бобр”
Основными органами управления в кабине являются рычаг переключения передач и рычаги управления гусеницами. Как было сказано выше, под правой рукой водителя находятся дополнительные рычаги управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Просторный салон оснащен мягкими сиденьями, отделанными качественными материалами.
Заказчик может заказать дополнительное оборудование: люки для подачи свежего воздуха летом и кондиционер. Дизельное отопительное оборудование работает независимо от двигателя. Звуко- и теплоизоляция выполнена на высоком уровне.
Особенности
Универсальность модели заключается в ее открытости. Единственное, в чем технология не подведет, — это в полете над бездной. В остальном для ГАЗ-3409 «Бобер» нет препятствий.
Российский вездеход способен не только форсировать водные преграды — он переплывает их благодаря наличию специальных герметичных отсеков для воздуха. Рыбаки часто используют машины вместо лодок. Вы даже можете сделать себе временный дом на поверхности воды!
Несмотря на то, что вездеход гусеничный, он не наносит вред окружающей среде. Гусеницы сделаны из резины и не отрывают растительность. Благодаря этому «Беверен» имеет доступ к дорогам общего пользования — асфальт тоже не разрушает.
Техника без проблем передвигается как по болотам, так и по снежному покрову. Вес машины равномерно распределяется по всей поверхности рельсов. Если, например, ГАЗ-3409 провалится под лед, он просто всплывет.
Оборудование рассчитано на жесткую эксплуатацию в различных климатических зонах. Снегоболотоход прошел испытания при экстремальных температурах. Производитель гарантирует, что ГАЗ-3409 «Бобер» сохранит работоспособность в диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.
Методы лечения
Лечение герпетического конъюнктивита проводится с учетом этиологии заболевания и предполагает применение разных групп препаратов:
- Противовирусные агенты. С их помощью удается снизить активность вируса, присутствующего в организме. Препараты могут назначаться как для местного применения, так и для приема внутрь. При незначительных проявлениях патологии назначают противовирусные препараты в виде мазей и кремов. Их необходимо наносить на пораженную поверхность несколько раз в течение дня. Наиболее эффективными препаратами этой группы являются Зовиракс и Ацикловир. Перед применением необходимо внимательно изучить прилагаемую инструкцию и убедиться в отсутствии у пациента противопоказаний к лечению
- Антигистаминные препараты. С их помощью можно планомерно снимать воспалительные процессы, вызванные вирусом герпеса. Наиболее часто назначаемыми кортикостероидами являются фторметолон, преднизолон и дексаметазон.
- Антибактериальные препараты в виде капель. С помощью препаратов из этой группы можно предотвратить развитие бактериальных инфекций на фоне вирусного конъюнктивита. С этой целью чаще всего назначают такие препараты, как Тобрекс, Л-Оптик и Ципролет. Среди лекарственных средств в виде мазей наиболее эффективными считаются тетрациклиновая и эритромициновая.
Помимо обработки пораженной поверхности, при герпетическом конъюнктивите показаны пероральные препараты. Обычно к такой терапии прибегают, если патология осложняется не только трещинами конъюнктивы, но и областью вокруг глаза. В такой ситуации показано применение таких медикаментов, как Циклоферон, Полиоксидоний и Валтрекс.
«МАРШРУТКА» ДЛЯ ЛЕСОВИКОВ
Кстати, изнутри Бобер выглядит как стандартная Газель. Даже приборная панель такая же, только вместо руля штекер и управляется она рычажками. Достаточно эластичные гусеницы позволяют двигаться по ровному асфальту ниже 60 км/ч. Да и пятиступенчатая коробка передач способствует плавной езде. Словом, та самая «маршрутка» для лесных жителей. Только за сиденьями проходит по бокам, обеспечивая достаточно места для вещей. К сожалению, асфальтовый участок на нашей дороге был совсем небольшим, поэтому мы не смогли полноценно протестировать скоростные характеристики аппарата. По разбитому асфальту Бобер прошел довольно быстро и мягко.
РУЧЬИ ШИРИНОЙ С МОРЕ
Но вот мы покидаем пределы цивилизации и на пути возникает водная преграда: еще одна разлившаяся лесная река. Что, кстати, заслуживает отдельного упоминания. Если летом их иногда даже можно пропустить, то весной это чистое наказание. Иногда такой «поток» может разлиться почти на десять километров и мчаться со скоростью горного ручья! Именно в таких случаях классический УАЗ становится бессмысленным. И не всегда здесь можно ходить даже в гидрокостюме — сдует.
Я когда-то много экспериментировал с перемещением в таких местах и пришел к выводу, что единственным средством передвижения является крепкая, бронированная «деревенская» лодка. Правда, со скоростью полкилометра в час, но как-то продвигаешься вперед. А вот про переправу на вездеходе — отдельный вопрос. Хотя бы потому, что большие деревья кое-где на сбросах настолько густые, что вездеход не проедет через них.
ПЛАВЕТ ИЛИ ТОНЕТ?
Специалисты годами спорят о плавучести Бобра. С одной стороны, это действительно «лодочка»: подвернули кингстоны, проверили состояние внутреннего насоса — и вперед. С другой стороны, кроме «деревяшек», на пути могут встречаться остатки советской инфраструктуры: арматура, бетонные блоки и т п. В воде их особо не заметишь, а неверный прыжок может стоить копейки разбитое дно. Кстати, крепкий пень может его деформировать: не проломит, а раздавит полностью. В таких случаях «Бобр» легко «ложится на землю». Кстати, в этом случае можно задеть провода, отзывы о которых далеко не лестные.
При повреждении в воде он легко замыкается на землю. И тут в прямом смысле — «приплыли». Поэтому бездумная езда это не про нас — казенный внедорожник. А мы находим в воде прежний туристический грунт и спокойно мчимся полкилометра. Это действие более чем незабываемо: на скорости почти 40 км/ч автомобиль мчится по лесам Венеции, поднимая фонтаны брызг. Кстати, мы все сделали правильно — позже выяснилось, что на трассе тут и там еще с советских времен, непонятно с какой целью (возможно, строительство моста было затеяно) были разбросаны те самые судьбоносные бетонные блоки. И целая куча! В глуши они кажутся инородным объектом, тем более что здесь есть архаичный, но все еще крепкий деревянный мост для пешеходов и мотоциклистов.
ПО ПЕРЕСЕЧЕНКЕ
Самое интересное началось, когда мы свернули в лес. Здесь нет даже проселочной дороги — «направление», врезанное в лесопосадку с торчащими пнями. Через небольшой (десять сантиметров) вездеход свободно перевернулся. А вот большие пни пришлось объезжать. Другая проблема! Если рычагами на асфальте легко управлять, на перекрестках к ним нужно привыкнуть. Поначалу трудно вписываться в повороты, и вы предпочитаете перемещать препятствия, а не объезжать их. Хоть «Бобр» и сносит тонкие деревья, но крупные объезжает достаточно динамично. Кстати, кабина «подножка» «Бобра» усилена и выдерживает воздействие тяжелых предметов как сверху, так и сбоку. Так что «нападение» веток разной толщины на борта кабины просто не замечается.
Ходовая часть
Гусеничный тягач для автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3409 «Бобр» состоит из двух ведущих колес, установленных в задней части автомобиля, пары передних направляющих катков и 12 сдвоенных опорных катков (по 6 на борт). Подвеска опорных катков выполнена на балансирах и торсионах и снабжена амортизаторами на наружных балансирах.
Гусеница состоит из мелких звеньев шириной 500 мм и шагом 100 мм. Гусеничный трактор позволяет развернуть машину на месте и придает ей хорошие проходные качества. Например, «Бобр» без проблем движется в гору по сухому и твердому грунту под углом до 35 градусов. Вездеход способен безопасно передвигаться по глубокому рыхлому снегу или песку. Для расширения области применения он оснащен гусеницами со съемными резиновыми накладками. Благодаря им ГАЗ-3409 «Бобер» не разрушает асфальтированные дороги и слабый грунт.
Общие параметры
«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжске, входящего в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, медицинской службы в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых структур (ОМОН и др.). Вездеход используют и любители активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена автомобиля.
Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность плавного движения. Единственным ограничением может быть скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на нее могут быть установлены опциональные дефлекторы. Движение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, при этом скорость движения не превышает 6 км/ч.При движении по хорошей дороге машина способна развивать скорость до 65 км/ч. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобер» составляет 3,6 тонны.
Конструкция машины позволяет работать в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Силовая установка позволяет использовать конвейер в горах на высоте до 4650 метров.
Двигатель
Одной из особенностей ГАЗ-3409 «Бобер» является надежный и экономичный, а главное штатный двигатель. Это дизельный двигатель Cummins ISF рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 130 л.с. С.
Двигатель китайско-американский, производства Поднебесной, широко используется в России концерном «Группа ГАЗ». Устанавливался на «Газели» различных модификаций, показал себя с лучшей стороны.
Вместе с силовым агрегатом идет стандартная механическая коробка передач от Газели Next. Под заказ производитель готов оснастить снегоболотоходы АКПП 4НР 22. Почти танк на «автомате» — мечта!
Двигатель позволяет развивать скорость до 65 км/ч. Для бездорожья этого достаточно.