✅Вездеход на базе ГАЗ-66: самодельные, лесоруб на шасси, болотоход на мостах, на ободрышах, лесник, автогурман

Тракторы и погрузчики

Mega cruiser russia

Эта версия болотника создавалась в течение 1,5 лет. Сам ГАЗ-66, по мнению конструкторов, посредственный автомобиль с неважным двигателем и 4-ступенчатой ​​коробкой передач. Прочные мосты и прочная рама этой машины были заданы для создания нового вездехода. Оригинальная кабина, двигатель и коробка передач от ГАЗа в проекте не использовались.

На раме установлен 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный двигатель. Мощности хватает для свободного передвижения по бездорожью. 6-ступенчатая коробка передач взята от грузовика Hino. Самодельный вездеход на упругих шинах обладает хорошей проходимостью, в чем можно убедиться на примере этого болотца.

Начинка

Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизель от Hino объемом 7,5 литров. Коробка передач также встроена в машину от него. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗ, но была полностью переработана мастером и избавлена ​​от советских косяков.

двигатель джип газ 66

В результате шум значительно уменьшился, а управлять автомобилем стало одно удовольствие. Капот у машины огромный. Система очистки воздуха супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник воздуховода двигателя сделан, трудно поверить, из корпуса танкового снаряда! Среди прочего, в автомобиле установлен двухсекционный выхлопной канал, а 180-литровый топливный бак, позаимствованный у ЗИЛ-130, размещен под дополнительной защитой перед задней осью.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?


Поощрения (они же шины низкого давления) — огромные покрышки на тракторе, грузовике или вертолете, «оторванные» от лишней резины. Благодаря большой площади таких колес и малому давлению на поверхность обычная легковая машина, оснащенная ими, становится настоящим внедорожником.

При поощрении Нива и Уазик могут преодолевать самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и болотистую местность.

Без колес низкого давления охотникам и просто любителям ездить по труднопроходимой местности сложно.

Сделать такую ​​резину самостоятельно не проблема. Для этого достаточно самых обычных инструментов, таких как нож или лебедка. Еще нужна ловкость.

Перед тем, как приступить к изготовлению шин с низким давлением, нужно четко понимать, для чего они понадобятся, то есть в каких условиях, как именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым дорогам и сельским дорогам – тогда нужно использовать самоочищающийся протектор;
  • если преодолеваем болота по болотам, то приходится немного опускать протектор, чтобы сцепление было как можно лучше;
  • по снежным заносам и песку лучше ездить на шинах, где элементы протектора расположены максимально близко друг к другу.

Особенности создания снегохода из мотоцикла «урал»

Для создания техники на базе Урала можно использовать схему от любой модели Бурана. Гусеничная система выполнена в виде катков. Их можно сделать своими руками. Передача энергии осуществляется по цепи. В передней части снегохода будет несколько стоек для крепления лыж. На них установлены пружины от амортизаторов мотоцикла «Урал».

Снегоходы на базе мотоцикла «Урал» применяются в большинстве случаев в варианте с установкой гусениц. Это связано с тем, что сама конструкция очень тяжелая. Кроме того, сзади имеется карданный привод, что делает обязательной установку обычного ременного модуля с цепным приводом.

Следует помнить, что при изготовлении этого инструмента на базе модели «Урал» своими руками модульная конструкция будет заметно сложнее из-за организации привода через редуктор. Именно поэтому следует внести некоторые изменения в раму, ведь может увеличиться высота корпуса Урала, что повлечет за собой увеличение центра тяжести и снижение параметров остойчивости.

Двигатель Урал имеет расход топлива не более 6 литров на 100 км пути. Максимальная скорость такой самодельной техники может достигать до 60 км/ч. Такая модель способна буксировать до 1 тонны груза буксировкой.

Самодельный вездеход собранный из запчастей газ-66 и уаза: фото и описание

Над созданием этого вездехода работала целая бригада самодельщиков. Методом проб и ошибок они достигли цели: создать автомобиль, сочетающий в себе простоту обслуживания, надежность, практичность, проходимость, маневренность, хорошую скорость, большую вместимость и грузоподъемность.

Ну а так как вездеход предназначен для использования в труднодоступных и далеких от цивилизации местах, то он должен сам прокладывать дорогу: передвигать бревна и поваленные деревья, пробираться через кусты и подлесок, преодолевать канавы и болота.

Для реализации своих планов за основу вездехода был взят автомобиль ГАЗ-66. Задняя подвеска осталась на листовых рессорах, а передняя подвеска была переработана под винтовые пружины и установлены двойные рессоры. Это дало значительно больший ход подвески, сделало ее мягче. Теперь рессоры не ограничивают угол поворота колес, в результате увеличилась маневренность.

Мосты имеют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы. Колеса использованы от военного тягача МАЗ-537 (Ураган) с башмаками типа «елочка». Шины «облегчили» — удалили часть мыл, в результате их рисунок стал более «злым».

V-образный двигатель мощностью 120 л.с хорошо «тянет» на низах и в то же время позволяет внедорожнику развивать скорость 95 км/ч. Бензобак емкостью 105 литров.

Внутри вездеход прост и аскетичен, в нем могут поместиться 12-14 человек. Но для охотников самое оно! Часто автомобиль выступает в роли «смены» — для перевозки людей и топлива в нужное место. В общем рабочая лошадка.

Размеры вездехода: длина 5600 мм; Ширина 2500 мм; Высота 2600 мм. Масса автомобиля составляет примерно 3000 кг.

Вездеход строился не в единственном экземпляре, а целой серией. Он зарегистрирован в Гостехнадзоре как вездеход и может передвигаться по дорогам общего пользования (включая свои габариты).

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Это устройство есть во многих семьях. Универсальный механизм используется для решения самых разных задач, в зависимости от типа устанавливаемого мобильного оборудования: отвал для уборки снега с дорог, культиватор, плуг, мульчер и т.д.из сельскохозяйственного орудия можно сделать вездеход.

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Необходимые элементы

Тем, кто хочет сделать каракат из мотоблока своими руками, потребуются:

  1. Угол.
  2. Труба круглая и профильная.
  3. Камеры от грузовика, например ГАЗ-53.
  4. Колеса от легкового автомобиля ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Нав.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматура, стальная проволока.

Помимо слесарных инструментов, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Читайте также: Урал 480721

Создание каркасной рамы

Каркас прямоугольной формы собирается из профилированной трубы, усиленной уголком. Заготовки соединяются сваркой. Размеры, указанные на чертежах, необходимо выдерживать точно, чтобы не было перекосов в конструкции.

Если скелет состоит из 2-х частей с суставом между ними, задние перекладины сводят к месту перелома в виде треугольника. Это увеличит угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривается толстая стальная пластина с предварительно просверленными отверстиями. Силовая установка от заднего тягача прикручена болтами.

Генератор и аккумулятор расположены рядом с двигателем.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Делаются они в следующем порядке:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ прикладывается поперечно (параллельно оси) 6-8 отрезков профилированной трубы, приваренных равномерно по всей окружности).
  2. Арматура в виде кольца наматывается на концы стержней и фиксируется сваркой.
  3. Во внутреннем пространстве кругов размещено несколько концентрических колец из проволоки. Все они объединены в единую конструкцию с помощью спиц, ориентированных от центра колеса к ободу. Места пересечения круглой и балочной частей проварены.

На получившиеся катки надеваются шины от грузовика.

Затем выполните следующие действия:

  1. К раме крепят трансмиссию от «Жигулей».
  2. Соберите задний мост и рулевой механизм.
  3. Установите тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Прикрепите колеса.

Финальный этап

По окончании процедуры металлический каркас внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручена фара для ночного вождения.

Вездеход партизан

Этот образец болотохода считается практически неразрушимым. В то же время вокруг этой модели автомобиля разгорелся нешуточный скандал, ведь ее создателей обвинили в плагиате. Многое в нем взято от ГАЗ-66. Изменено лишь положение рычагов управления коробкой передач. Он был перемещен в более доступную для водителя зону.

Что касается самого внедорожника, то машина отлично показала себя при движении по глубокому снегу, болотистой местности.

Салон этого автомобиля достаточно свободный, в стандартной комплектации он имеет 4 комфортабельных сиденья для пассажиров. Приборная панель имеет минимальный набор индикаторов.

Основные особенности «Партизана»:

  1. Количество мест включая водителя — 4.
  2. Грузоподъемность — 800 кг.
  3. Максимальная скорость составляет 110 км/ч.
  4. Мощность двигателя — 125 л.с
  5. Расход топлива при средней скорости – 20 литров на 100 км.

Назначение вездеходов

Основные области использования:

  • грузоперевозки;
  • перевозка людей;
  • полевые исследования, разведка полезных ресурсов;
  • спасательные операции;
  • военное дело.

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Для движения по бездорожью колесному вездеходу требуются:

  • хорошая проходимость опоры, т.е способность держаться на мягком грунте;
  • проходимость профиля, то есть способность преодолевать неровности;
  • достаточный запас мощности.

Это обеспечивается установкой больших колес и хорошей артикуляцией подвески. Часто используются шины с низким (от 0,5 атм.) и сверхнизким (менее 0,5 атм.) давлением. Главным преимуществом таких шин является повышенная проходимость и низкое воздействие на окружающую среду.

Основоположником создания внедорожников является Якоб Спайкер, участник гонок Париж-Мадрид и владелец небольшого машиностроительного завода. В 1903 году он решил построить полноприводный автомобиль для лучшей проходимости. А в 1910 году начались испытания вездеходов на гусеничном шасси. Считалось, что использование опорных катков вместо колес позволит снизить удельное давление на поверхность и увеличить прирост проходимости по снежному покрову и в болотистых условиях.

Расчет полностью оправдался, что и породило гусеничные машины. В СССР разработка началась только в 1936 году, когда Инженерная академия ВВС решила создать машину для дальних экспедиций.

Преимущества и недостатки самодельной техники

Основные преимущества:

  1. Хорошие текущие показатели, которые значительно расширяют область применения. Самодельные вездеходы можно использовать не только для отдыха и передвижения, но и в сельском хозяйстве.
  2. Некоторые модели фактически заменяют трактор. Использование такого оборудования на уровне частных домовладений становится все более целесообразным.
  3. Простое управление, не требующее специальных знаний и навыков.
  4. изготовление самодельного устройства обойдется намного дешевле, чем покупка нового внедорожника.
  5. Более упрощенный ремонт, ведь изначально внедорожник собирается из доступных деталей, которые потом можно легко достать.
  6. Возможность внести изменения в конфигурацию устройства, добавить что-то новое. В покупных внедорожниках это недопустимо, так как велик риск повредить транспортное средство.

Но не думайте, что производство вездехода в домашних условиях — это безоговорочно прибыльный бизнес. Этот метод имеет свои недостатки:

  1. Довольно кропотливый процесс сборки. Требуются некоторые технические знания, а также умение работать со сварочным аппаратом и другими профессиональными инструментами. Другими словами, построить вездеход своими руками под силу не каждому.
  2. Поиск необходимых деталей и запчастей также является дополнительной сложностью в этом случае.

Варианты переделки автомобиля

Изменения (тюнинг) автомобиля газ 66 могут быть минимальными, например, на кабину и кузов нанесены оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеена пленка с выбранным изображением. Возможны и более серьезные изменения, связанные с изменением кабины и кузова. А самые требовательные владельцы производят практически полную замену агрегатов, от оригинальной машины остаются только рама и оси с колесами, а иногда и они дорабатываются.

Выбор ГАЗ-66 для модернизации обусловлен в первую очередь его высокой проходимостью. Из автомобиля можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие зарубежные аналоги уже не кажутся такими уж удивительными. В Интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по внешнему виду и ходовым качествам зарубежным образцам.

Есть даже предложения поставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Помимо внедорожников, на базе ГАЗ-66 выпускаются тягачи, погрузчики, вездеходы и другая спецтехника. Конечно, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для сельскохозяйственных работ вполне подходят. При таких изменениях часто меняются передаточные числа коробки передач и задних мостов, и различные узлы для подвешивания сменного оборудования.

Самодельный внедорожник на базе ГАЗ – 66, как это сделать

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Land Cruiser выглядит детской игрушкой по сравнению с творением краснокаменчанина Вячеслава Золотухина. Его внедорожник, если его можно так назвать, достигает в длину 5,8 метра, а в ширину 2,3 метра. Сложно представить, что за основу этого гиганта был взят ГАЗ-66.

Вячеслав Золотухин хорошо знаком с японскими внедорожниками. В 1990-х он даже отправлял эти машины с Дальнего Востока. В его распоряжении был не один внедорожник японского производства. Со временем автолюбителю захотелось чего-то большего, чем стандартный заводской дизайн. Вячеслав хотел получить автомобиль принципиально нового уровня, который соответствовал бы его собственным представлениям о вместимости, комфорте, проходимости и надежности. Возникла необходимость самостоятельно построить такой самодельный вездеход. В качестве основы использовались достижения как японского, так и отечественного автопрома.

В качестве основы для разработки внедорожника был использован ГАЗ-66. Этот выбор был сделан вполне осознанно. Однако есть у этой советской модели и свои недостатки. К ним относятся непригодные к эксплуатации коробка передач и двигатель, а также общая компоновка машины с тяжелым двигателем и кабиной. Передний мост с точки зрения развесовки оказался не лучшим решением. Но у ГАЗ-66 есть и свои достоинства. Особенно это относится к военным автомобилям, выпущенным до 1975 года. Тогда машины делали на века. Легкий армейский грузовик проектировали, рассчитывая на возможность десантирования с воздуха.

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Одним из главных достоинств ГАЗ-66 является гибкая и прочная рама из стали 6 мм, а также прочные мосты. Но в процессе «гражданской» эксплуатации появился еще один минус — зацепление передних колес. Но эту проблему можно легко устранить, достаточно лишь иметь некоторые навыки.

Вдохновением для дизайна послужило голое шасси ГАЗ-66 без двигателя, кабины и коробки передач. Каркас автомобиля был готов. Колесная база полностью сохранена. Для создания кузова будущего гиганта использовались детали японских грузовиков средней грузоподъемности. В качестве двигателя мастер использовал агрегат от пятитонного гиганта Хино. Объем двигателя составлял 7,5 литров. 6-ступенчатая коробка передач. Раздатку Вячеслав оставил свою, с 66 года только заменил отечественные приклады на импортные аналоги. Уровень шума в машине после этого заметно снизился.

Под огромным капотом скрывается только огромный моторный отсек. Вячеслав позаимствовал у КамАЗа систему очистки воздуха. Дизайнер также решил добавить двухсекционный выхлопной канал. Это необходимо для того, чтобы вместо большого глушителя использовать всего два компактных ящика. Бак объемом 180 литров незаметно расположен перед задней осью и также оснащен защитой.

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Сборка силовой части автомобиля также потребовала существенных изменений: были переделаны поперечины рамы и заменен крепеж. Одну рамку пришлось обрезать по краям. Учитывая правильное распределение нагрузки, тяжелый дизель был максимально отодвинут назад.

Это, в свою очередь, положительно сказалось на общем дизайне кузова. Он получился вполне традиционным для любого типа джипа: с коротким свесом и вынесенным вперед мостом. Чтобы понизить центр тяжести, громоздкий двигатель разместили максимально далеко. Для этого вдобавок пришлось поменять поддон. Изнутри салон внедорожника больше похож на круизный салон.

Кабина была взята за основу от Isuzu Elf. Багажник и заднюю часть пришлось позаимствовать у минивэна Noah. Для стыковки задней части с кабиной пришлось увеличить размер вставками и сделать оригинальное заднее стекло. Не менее интересен передний ансамбль автомобиля. Для изготовления крыльев использовали танк ГАЗ — 3307. Решетка радиатора внедорожника была собрана из двух решеток Прадо. Фары пришлось позаимствовать у Делики.

Сядьте за руль от легковой Хонды. Управление оказалось быстрее и острее, чем у грузовиков. В «салоне» внедорожника легко могут разместиться три человека. Впереди сиденье от Hiace, которое можно поворачивать и складывать в столик.

Вездеход на базе ГАЗ-66 с необычной конструкцией, предназначенный для военных целей

Колесные диски автомобиля были переработаны, в результате чего радиус действия увеличился на 10 см. Шины были поставлены Tiger. Она легче и меньше оригинальной резины низкого давления от ГАЗ-66. Передние ступицы стали съемными. Вячеслав использовал конструкцию, аналогичную резьбовым соединениям. Для надежности кузов посажен на 12 опор. Каждая опора состоит из трех резиновых накладок.

Пошаговый процесс сборки

Во время работы:

  1. Пружины облегчены. Для этого листы снимают с лицевой и изнаночной сторон.
  2. Тормоза заменены.
  3. Кузов установлен от Нивы.
  4. Установлена ​​распределительная коробка. Штатная от базовой модели надежностью не отличается, поэтому выбран другой вариант компоновки. Этот агрегат, снятый с ЗИЛ 157, отличный, но привести его в рабочее и исправное состояние сейчас достаточно сложно.
  5. Карданный вал укорочен, траверса РК66 смещена на 20 см. Запчасть взятая с Ниссана не подходит по длине.
  6. Двигатель крепится на специальных кронштейнах.
  7. Рулевое лучше всего взять от ЗИЛа, но в этом случае нужно укоротить сошки.

При изготовлении автомобиля укорачивается и первоначальная тяга ГАЗ-66. Установка кабины от Нивы не вызывает проблем. Осуществляется в трех точках болтами М12.

Вездеходы, созданные на базе ГАЗ-66, справляются с возложенными на них функциями и могут использоваться во многих областях народного хозяйства.

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода сделать несложно, если у вас есть оборудованная мастерская. Чертежи находятся в свободном доступе в Интернете. В основе автомобиля лежит тот же ГАЗ-66.

Есть возможности переделки ГАЗ-66 на гусеницах. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч.Легко передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницы всего 0,14 кгс/см².

Ширина колеи составляет 600 мм. В машине есть кабина и термоаккумулятор. Вездеход оснащен дизельным двигателем мощностью 90 л.с. В этом варианте сохранена раздаточная коробка от базовой модели. Масса внедорожника после всех изменений составляет около 3 тонн. Конструкция машины позволяет перевозить как пассажиров, так и грузы по бездорожью.

Необходимые запчасти

Для постройки самодельного вездехода на базе ГАЗ-66 потребуется следующее:

  • рамка;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссан;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • четырехцилиндровый дизельный двигатель;
  • кабина от Нивы.

Какие нужные инструменты

Тебе понадобится:

  • сварочный инвертор;
  • болгарский;
  • сверлить;
  • набор ключей;
  • слесарные и измерительные инструменты.

Любят за надежность и проходимость

Газ 66 — легендарный многоплатформенный грузовик советских времен (до 90 км/ч, 120 л.с., 35 л/100 км). Включает в себя все возможные модификации, такие как подставка и трансформеры на борту, такие как тягач, вездеход, бунга вахта с печкой, основной транспортер для тяжелой артиллерии. Не для обычной дороги — машину на ней трясет, мост тяжелый, многолюдный и шумный. И не для туризма. В самый раз — для загородных и непредсказуемых, но не самых отдаленных трасс, активного отдыха — охоты, рыбалки, сафари, экзотических выездов и гонок — там, где еще не бывал ни один человек.

Мистика имени ГАЗ 66

В названии ГАЗ 66 подозрительно большое место занимает восточная мистика, связанная с нумерологией числа «6». В названии транскрибируется волшебное послание: «Катись, катись быстрее». Примерно столько же оснащается оригинальным двигателем. «Совпадение?! Не думай!» Если вселенной действительно правят числа, то и сегодня число помогает машине выпутываться из всех проблем целого, вывозить людей, спасать их жизни и оставаться безоговорочным нишевым фаворитом.

И еще немного об особенностях экстерьера

Бампера автомобиля изготовлены из металла, аккуратно и аккуратно: сборка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше в дверях были вырезы под колесные арки, а теперь они сплошь сплошные, как будто и были.

Резина стоит от автомобиля ГАЗ «Тигр», она меньше и легче оригинала, поэтому ходовые качества выше. Родные диски сделаны «наизнанку», соответственно увеличен вылет колес, а значит, расширена вся колея (на 20 см).

Колеса просто не узнать. Расширенная колея, болты из нержавеющей стали, внедорожные шины КИ-115А R18 — все это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Передние ступицы также были переработаны, теперь владелец сможет «выключать» колеса.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ