Вездеход Шерп: технические характеристики (ТТХ), конструкция Алексея Гарагашьяна, расход топлива, размеры

Тракторы и погрузчики

История вездехода

Проектирование внедорожника «Шерп» началось в 2012 году. Много труда в создание этой машины вложил ее создатель Алексей Гарагашян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который много лет занимается проектированием внедорожников.

вездеход шерпа

Внедорожник «Шерп» — прямое воплощение опыта, знаний и оригинальных представлений Гарагашьяна о том, каким должен быть идеальный внедорожник, чтобы можно было передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть иметь максимально возможную проходимость способности страны.

Внедорожник Sherp впервые был представлен публике в 2020 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашяна, запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел ряд испытаний в условиях реального бездорожья, с которыми справился достойно.

В начале 2020 года в Интернете появилось видео испытаний вездехода «Шерпа», где оно быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Sherp обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. По общему мнению всех журналистов, вездеход просто бесценен для бездорожья, а некоторые даже назвали его лучшим вездеходом во вселенной по цене в 50 000 долларов.

вездеход шерпа

С 2020 года вездеходы «Шерп» серийно производятся в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в украинском Киеве. В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездеходов Sherp постоянно растет, очередь на него составляет сотни человек. Рекламная кампания вездехода проводится успешно, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыбаков и любителей активного отдыха за свою проходимость и надежность.

Великие подвиги редко совершаются в одиночку

В 1953 году новозеландские альпинисты Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей, представитель малоизвестного тогда народа шерпов, впервые поднялись на высочайшую вершину мира. Сразу после возвращения их ждал оглушительный успех и всемирная слава. Спустя десятилетия восхождение на Эверест превратилось в коммерческое предприятие, где мечте альпинистов со всего мира помогают осуществиться все те же шерпы, живущие рядом с великой горой. Принято считать, что они от природы одарены невероятной выносливостью и не склонны к высотной болезни.

Вездеход, названный в честь профессиональных покорителей Эвереста, производится в России. Бьюсь об заклад, имя создателя более известно целевой аудитории, чем имя Тенцинга Норгея. Это Алексей Гарагашян, инженер из Санкт-Петербурга, автор прототипов чемпионских трофеев, оригинальных внедорожных технических решений.


По документам Шерп — квадроцикл, а значит в Казахстане имеет право на синие номера, а водитель категории В1 (в России — А2)



Особенности вездехода Sherp

Если принять во внимание массивные колеса отечественного вездехода, высота которых составляет 1,6 м, важно отметить, что помимо видимого днища конструкции они выполняют очень важные функции транспортного средства. Они бескамерные, что вместе с пониженным давлением приводит к чрезмерным деформациям и случайной разборке. Однако, чтобы этого не произошло, машина оснащена специальными шайбами ​​и шиномонтажными приспособлениями.

При этом колеса являются практически подвеской нового внедорожника «Шерп». При наезде автомобиля на выступающее препятствие шина, не имеющая жесткости, обхватывает его, тем самым сохраняя максимальное сцепление с поверхностью. Что же касается избыточного давления газов внутри шины, то оно тут же начинает распределяться на другие колеса при помощи простейшей пневматической системы.

Шерпа

Поскольку имеется централизованная система контроля давления в шинах, колеса могут выбрать оптимальный вариант для конкретного типа преодолеваемой местности. Например, вездеходы «Шерп» обладают уникальной способностью подниматься из воды на лед, используя опцию соответствующей подкачки шин.

Еще одним важным элементом вездехода является наличие специального резинового рельефа протектора. Он благоприятно улучшает сцепление с дорогой при движении по достаточно большим уклонам и преодолении препятствий. Вдобавок к этому такой протектор позволяет шерпу двигаться только по воде за счет вращения колес. Высокая положительная плавучесть машины достигается герметичным корпусом и общим водоизмещением колес 3400 литров.

Технические характеристики

  • Длина: 3,4 м
  • Ширина: 2,52 м
  • Высота: 2,3 м
  • Вес: 1400 кг
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Вес прицепа: 2400 кг
  • Емкость основного топливного бака: 58 литров
  • Емкость дополнительных топливных баков: 4х50 литров
  • Расход топлива: 3 литра/час
  • Запас хода (на основном и четырех дополнительных баках): 800-900 км
  • Дорожный просвет: 60 см
  • Тип двигателя: турбодизель
  • Объем двигателя: 1,5 л
  • Мощность двигателя: 44 л.с
  • Максимальная скорость на суше: 45 км/ч
  • Максимальная скорость по воде: 6 км/ч

Применение

Вездеход Шерп может быть крайне полезен охотникам и рыбакам, желающим попасть в места, где нет других людей. Именно благодаря таким людям вездеход так быстро прошел путь от чертежей до серийного производства, и именно эта категория пользователей предъявляет к нему все возрастающий спрос.

Вездеход может быть полезен геологам, нефтяникам и газовикам, которым приходится передвигаться по труднопроходимой местности и решать там свои производственные задачи.

Великолепную управляемость и проходимость оценили и правоохранительные органы. Низкая скорость вездехода «Шерп» означает, что его нельзя использовать для решения оперативных задач, но благодаря хорошему запасу хода, высокой эксплуатационной надежности двигателя и ходовой части вездеход можно использовать для доставки грузов в сложных климатических условиях.

Кузов и салон

Вездеход имеет несущий кузов из стали. Производитель выпускает обновленную модель Sherp PRO с алюминиевым корпусом.

вездеход шерпа

Снаружи внедорожник «Шерп» кажется достаточно маленьким, но это впечатление ошибочно. Для однодневной поездки в салоне вездехода могут разместиться 6 пассажиров. Если планируется многодневная поездка с ночевкой в ​​салоне вездехода, в нем могут разместиться два взрослых человека, а при наличии в салоне спальника или надувного матраса — три человека могут спокойно провести ночь, а если совсем в спартанских условиях, то и все пять человек.

В полу предусмотрены запираемые отсеки для хранения груза, например, здесь можно хранить запас провизии. На стенках кабины есть крючки и карманы, здесь удобно хранить оружие, удочки и различные инструменты. Интересной особенностью внедорожников Sherp является возможность проведения практически любого ремонта прямо из кабины, для этого достаточно открыть ниши, где открывается доступ к двигателю и ходовой части.

У вездехода нет привычных дверей; чтобы попасть внутрь, нужно опустить лобовое стекло. В передней части вездехода предусмотрено два места: для водителя и переднего пассажира.

В задней части вездехода есть удобный салон, где есть две боковые кровати, где можно сидеть или лежать в полный рост. В задней части автомобиля имеется задняя дверь.



Комплектация и цены

Несмотря на то, что конструкция самого вездехода достаточно проста, в нем нет совсем сложных или дорогих деталей, стоит он немало – около 100 000 долл. Это цена хорошей квартиры в пригороде г. Москва или хорошая дача в деревне на том же месте. Поэтому он доступен не всем. Многие говорят, что именно в этом цель высокой цены – чтобы ею владели только избранные и могли хвастаться ею перед другими.

Всего существует две модели этого внедорожника — Шерп и пикап Шерп.

Вы можете купить автомобильный прицеп для вездехода, на котором его легко перевозить, прикрепив к сцепке легковой автомобиль, переносной прицеп для самого вездехода, тягач, который может выступать как в качестве лодка и прицеп, различные комплекты запчастей и многое другое. Шерп отличается от пикапа Шерп тем, что у первого монолитный кузов, у второго съемный задний отсек. В результате на нем можно перемещать негабаритный груз, который не влезает в кабину через дверь.

Русский внедорожник Шерп

Возможности применения вездехода «Шерп» в армии

Прекрасную управляемость вездехода оценили правоохранительные органы. Поэтому сегодня автомобиль одинаково успешно выпускается как для спецслужб, так и для частных нужд.

Однако следует учитывать, что машина движется медленно, поэтому не может решать эксплуатационные задачи. Но по хорошему запасу хода, близкой к идеальной надежности двигателя и ходовой части, поразительной способности передвигаться в сложных условиях — подобных шерпов здесь не так уж и много. По этой причине его используют для доставки еды в условиях сложного климата, что характерно для России.

Шерп в грязи

Специальные ведомства также оценили относительно доступную цену вездехода (по госзаказу) и его эффективность.

О том, что у Шерпена большое будущее, свидетельствует тот факт, что он очень быстро прошел путь от чертежа до серийного производства и народной любви. Очевидно, что разработчики столкнулись с небывалым спросом и обязательно сделают из этого правильные выводы.

Уже появилась серия Sherp Pro, в которой используются современные облегченные материалы кузова, еще лучше организован салон, усовершенствован двигатель.

Конструктор внедорожников проявляет искреннюю любовь к своей идее, поэтому автомобиль получается таким привлекательным для езды по бездорожью. Можно смело сказать, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, ведь с каждой новой моделью он становится только лучше. А причина его успеха в том, что человек, его изготовивший, точно знает, что требуется от настоящего внедорожника.

А что внутри?

Чтобы войти в салон, ручку лобового стекла (которая, повторимся, откидывается вверх) надо ощутимо потянуть под неудобным углом. Ого, время прошло, а мышечное усилие на трицепс до сих пор в памяти. Вы пришли в салон? Далее, как в анекдоте: поворачиваемся — и водоросли!

Место водителя по ходу движения находится слева, а пассажира перед входной дверью справа. Логично, учитывая, что пассажир может выполнять функцию навигатора — при необходимости выпрыгивать, гнуть ветки или разведывать дорогу.

Ой! Самым большим сюрпризом для тех, кто раньше не встречался с Шерпом, является то, что у вездехода нет руля. Вместо этого, как и в гусеничном тракторе, два рычага (под левой рукой!) и две педали внизу: слева сцепление, а справа газ. Бегом на курсы тракториста-машиниста. ну или шофера.

Интерьер вездехода по-спартански функционален, но дизайнерских изысков здесь не ждешь. Шерп, как и кит-кар, собирается из стандартных внутренних деталей. Пластиковые панели по бокам кабины и на крыше крепятся с помощью пластиковых заклепок серого цвета. Круглые приборы на панели под крышей на первый взгляд вообще советская классика всех УАЗов, тягачей и грузовиков (но на самом деле их нет, они у нас импортные, а счетчик моточасов электронный). Дополняя параллель с советскими грузовиками (вездеходами и военной техникой), везде наклепаны алюминиевые листы с указанием, что желательно иметь перед глазами.

Подвеска

Интересной особенностью вездехода «Шерп» является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода соединены воздуховодами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

вездеход шерпа

При наезде обычной шины на препятствие шина начинает деформироваться, давление в ней достигает крайне критических значений, что может привести к ее выходу из строя. При наезде на шинное препятствие с пневмоциркуляционной подвеской воздух из этой шины через воздушные каналы будет поступать в другие шины, благодаря чему давление равномерно распределяется по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу «Шерп» не только ездить по неровностям грунта, но и мягко перекатываться по камням и стволам деревьев высотой до 1 метра, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Конкуренты

Вездеход Шерп – один из лучших отечественных вездеходов, но он не единственный, и у него есть ряд вполне достойных конкурентов, к которым относятся вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

вездеход каракат зис-5

Болотоход Каракат для внедорожников производится в городе Вологде на Вологодском заводе внедорожников. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По конструкции вездеход «Каракат» представляет собой классический вездеход. Самый бюджетный вездеход на рынке.

Вездеход Арго

внедорожник арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией Ontario Drive & Gear Limited с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и способностью работать в самых сложных климатических и погодных условиях условия. Бывают как колесные, с 6 или 8 колесами, так и гусеничные. Эти вездеходы могут использовать для передвижения по труднопроходимой местности как охотники и рыболовы, так и нефтяники, геологи и газовики.

внедорожник арго

Вездеход Шаман

Вездеход «Шаман» — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления производства российской компании «Авторос». Нижняя часть тела шамана выполнена по принципу лодки; вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Внедорожник имеет 8 вращающихся колес.

шаман внедорожников

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с и механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Габариты позволяют шаману передвигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман выпускается в двух комплектациях — «Турист» и «Охотник», отличающихся интерьером. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 раздельных сидений, а в комплектации «Охотник» в задней части салона расположены 2 раскладных дивана, на которых можно спать.

Читайте также: Зил 450650 технические характеристики

Вездеход Лесник

внедорожный лесник

Вездеход «Лесник» — вездеход с плавающими колесами на шинах сверхнизкого давления производства компании «Лесник». Колеса вездехода в зависимости от модели могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход «Лесник» может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Forester можно использовать в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подойдет охотникам и рыболовам, а также всем тем, кому по разным причинам необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

герой внедорожника

Вездеход «Витязь» — двухколесная гусеничная машина повышенной проходимости, предназначенная для перевозки людей и различных грузов в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход «Витязь» может передвигаться по болотистой местности, нетронутому снегу, бездорожью и труднопроходимым лесным участкам, при температуре от минус 50 до плюс 40°С.

Устройство

Шерп — вездеход, способный преодолевать препятствия высотой до 1 м и передвигаться по болотистой, заснеженной и труднопроходимой местности. Система устройства разрабатывалась с учетом экстремальных условий эксплуатации, так как модель предназначена для сплошного бездорожья и местности вдали от цивилизации.

4
2
1
3

Трансмиссия

Силовая установка расположена в центральной части машины. В нем используется дизельный агрегат Kubota V1505-t японского производства мощностью 44,3 л.с., развивающий 3000 об/мин. Рабочий объем двигателя составляет 1398 см³. Турбодизель Sherp соответствует экологическому стандарту Tier 4.

4
1
3
2

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Сцепление изготовлено немецким производителем SACHS, что повышает надежность машины и устойчивость к агрессивной эксплуатации.

Ходовая часть

Шасси рассчитано на верхнюю нагрузку, благодаря особой конструкции колес. Они имеют следующие параметры:

  1. Ширина — 60 см.
  2. Рост — 160 см.

Изначально были спроектированы колеса, а затем на их основе были созданы кузов, силовая установка и узлы ходовой части, сыгравшие ключевую роль в маневренности техники.

Из-за отсутствия камеры низкого давления производителям пришлось внедрить новую систему взаимодействия дисков с шинами.

Для этого они использовали дополнительные крепления. Инженерам проекта пришлось изменить рисунок шин и избавиться от лишних элементов для создания углублений. В результате крепление шин стало жестким, поэтому процесс их замены в полевых условиях усложнился.

Автомобиль имеет автоматическую систему подкачки шин, поддерживающую оптимальное давление за счет централизованной подачи выхлопных газов. После запуска двигателя накачка колес занимает всего 15 секунд.

3
4
2
1

Оси колес жестко закреплены и не перемещаются в вертикальной плоскости. В качестве альтернативы механической подвеске используется пневматическая система циркуляции.

Главное преимущество подвески с циркуляцией воздуха — постоянный контакт с землей при движении по всем поверхностям. При столкновении внедорожника с препятствием колесо закрывает его и сохраняет равновесие.

Но плавное вождение возможно только на низких или средних скоростях. При быстром движении система не способна гасить вибрации от ударов.

Для управления снегоболотоходом Шерп используются 2 педали:

  1. Газа.
  2. Схватить.

Кроме того, машина управляется 2-мя рычагами. Поворот осуществляется не с помощью тяг управления, а с помощью системы блокировки колес. Это улучшает маневренность, позволяя автомобилю разворачиваться на месте.

Инструкция по эксплуатации

Документ под этим названием от производителя есть, но в нем основное внимание уделяется перечислению преимуществ и технических характеристик внедорожника. В целом «Шерп» довольно прост в управлении, но из-за необычной конструкции управлять им по аналогии с обычным автомобилем все же невозможно.

Причина в том, что колеса этого транспортного средства не имеют возможности поворачиваться или двигаться вертикально относительно рамы. Принцип движения основан на трении, обычно свойственном гусеничным вездеходам. Кроме того, прозрачность автомобиля изменяется за счет регулировки давления в шинах, а для накачки используются выхлопные газы. При этом уровень рабочего давления достаточно низкий, чтобы накачать его выхлопом, двигателю необходимо в течение 15-28 секунд после работы.

Еще одной важной деталью для потенциального водителя Sharp является специфическое устройство посадки в кабину. За отсутствием в конструкции привычных боковых дверей здесь предусмотрена заниженная передняя аппарель. Кроме того, чтобы попасть прямо на передние сиденья, необходимо также поднять лобовое стекло.

Задняя часть кузова внедорожника используется для перевозки грузов или пассажиров. Вход в него осуществляется через кормовую откидную дверь.

Колеса

Сам конструктор Гарагашян главной особенностью вездехода «Шерп» считает его специальные колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта вождения по бездорожью и запатентованы им же.

вездеход шерпа

Колеса на внедорожниках Шерп очень больших размеров, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеходы Шерп отлично плывут по воде.

Колеса имеют необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение внедорожника как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребной лопасти.

Недостатком такой картины износа является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердым дорожным покрытиям, например, по асфальту, в связи с чем производитель не рекомендует много ездить на внедорожниках Sherp по такому покрытию.

Внутри колесных дисков могут быть установлены дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо внедорожника довольно сложное, это простая конструкция из покрышки и диска за счет сменной системы, поэтому самостоятельно разобрать колесо не получится. У шины нет камеры. Внедорожные колеса Sherp со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость по пересеченной местности.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Высокая маневренность;
  • Достаточно высокая скорость передвижения;
  • Плавная работа;
  • Возможность свободного выхода из воды на берег или на ледовую гладь;
  • Колеса, препятствующие налипанию грязи, снега и льда;
  • Высокая надежность конструкции;
  • Удобный доступ к наиболее важным техническим узлам;
  • Объемное внутреннее пространство, позволяющее разместить до 4-6 человек;
  • Успешный кондиционер, который может обеспечить эффективное отопление и вентиляцию.

Двигатель

Внедорожники Sherp оснащены дизельным двигателем Kubota V1505-t японского производства. Двигатель имеет 4 цилиндра, общий объем 1,5 литра. Мощность двигателя 44,3 л.с. Двигатель крайне неприхотлив и очень надежен. По словам владельцев, для внедорожника достаточно малой мощности двигателя. Двигатель имеет хороший крутящий момент, в любых дорожных условиях вездеход Шерп медленно, но верно ползет вперед.

вездеход шерпа

У Sherpa 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса. Раздаточной коробки на внедорожнике нет; это сделано для упрощения конструкции. Крутящий момент передается на колеса напрямую через мощную цепь.

Управление

Вездеход управляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивается не с помощью тяг управления, а за счет блокировки колес с одной стороны. Такая система управления повышает маневренность внедорожника и даже позволяет внедорожнику разворачиваться на месте.

вездеход шерпа

Рычаг переключения передач и ручной тормоз расположены между сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем. Вездеход имеет гидравлически вентилируемые тормоза.

Конструкция техники повышенной проходимости

Огромные колеса Sherpa высотой 1,6 метра являются не только видимой основой конструкции, но и выполняют важнейшие функции внедорожника. По своему типу они бескамерные, что в сочетании с низким давлением может привести к серьезным деформациям и самопроизвольной разборке. Специальные шайбы и механизмы шиномонтажа призваны предотвратить это явление.

При этом колеса фактически выполняют всю функцию подвески автомобиля. При столкновении с выступающим препятствием шина без распорок может обхватить его, сохраняя максимальное сцепление с дорогой. Избыточное давление газа внутри шины быстро распространяется на другие колеса благодаря наличию простой пневматической системы.

За счет централизованной системы контроля давления в шинах колеса подбирают вариант для наилучшей адаптации к условиям конкретного типа преодолеваемой местности. В частности, вездеходы «Шерп» обладают уникальной способностью перемещаться из воды прямо в лед с помощью опции соответствующей подкачки шин.

Еще одним важным элементом внедорожной техники стал особый рельеф рисунка шин. Это также позволяет улучшить сцепление с дорогой при движении с достаточно большими углами наклона и преодолении препятствий. К тому же такой протектор дает вездеходу возможность передвигаться по воде исключительно за счет вращения колес. При этом высокая положительная плавучесть обеспечивается плотностью корпуса и общим водоизмещением колес 3400 литров.


Многофункциональные шкафы расположены в задней части салона и легко доступны


При желании «Шерпа» можно оснастить двумя и более спальными местами с сохранением относительного комфорта

Технические характеристики

Максимальная скорость болотохода Sherp установлена ​​на уровне 45 километров в час на суше и 6 километров в час на поверхности воды. Технические характеристики машины указывают на ее способность преодолевать склоны до 35 градусов и взбираться на отвесные стены высотой до 1 метра.

Максимальная грузоподъемность данного транспорта составляет 1 тонну. При этом для гарантированного преодоления всех возможных препятствий на маршруте рекомендуется не превышать вес перевозимого груза выше отметки в 500 килограммов.

Колесный вездеход способен перевозить прицеп массой до 2,4 тонны. Но в этом режиме скорость не может превышать 30-33 км/ч, а также снижается общая проходимость.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат расположен в центральной части машины. Это 4-цилиндровый дизель японской марки Kubota V1505-t мощностью 44,3 л. С при 3000 об/мин. Рабочий объем составляет 1498 кубических метров. Выбранный Sherpa дизельный ряд оснащен турбонаддувом, а выхлоп соответствует стандарту выбросов Tier 4 2012 года.

В сочетании с двигателем вездеход комплектуется 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Кроме того, в конструкции используется сцепление ведущей немецкой фирмы SACHS, что также служит дополнительным усилением надежности и проходимости конструкции.

Габариты и вес

Альтернативы Ценности
Длина 3400 мм
Ширина 2520 мм
Высота 2300 мм
Распродажа 600 мм
Сухой вес 1300 кг
Максимально допустимый вес 2500 кг

Расход топлива

В зависимости от сложности трассы Шерп расходует от 2 до 3 литров топлива в час. Самым затратным для этого транспортного средства является режим плавания по воде.

Стандартный топливный бак квадроцикла вмещает 58 литров топлива. По желанию заказчика в полости колесных дисков могут быть размещены дополнительные топливные баки общим объемом до 200 литров. Это позволяет увеличить запас хода при поездках до 900 километров.

Органы управления

На первых образцах внедорожников функцию трансмиссии взяла на себя коробка передач, подключаемая при помощи дифференциала от грузовика КАМАЗ с вентилируемыми тормозными дисками. Серийный Sherpaer изменил это устройство на фрикционный механизм поворота, что делает управление вездеходом-амфибией сравнимым с танком».

Водитель управляет вездеходом из кабины с помощью педалей акселератора и сцепления, а также рычагов. В дополнение к рычагу переключения передач есть два рычага, которые активируют гидравлические боковые тормоза. Поворот осуществляется за счет блокировки колес с одной из сторон и придает автомобилю максимальную маневренность, поэтому поворачивать можно практически на месте.

Приборная панель на месте водителя оснащена современным оборудованием, применяемым на катерах и планерах. Кроме того, широкие окна со всех сторон кузова и большое зеркало заднего вида способствуют хорошей обзорности во время движения.


Вездеход с открытой передней рампой для доступа

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ