✅Вездеход Сибиряк: мотовездеход Сибири, болотоход, чертежи, конструкция

Тракторы и погрузчики

Гусеничный вездеход «Сибиряк»

Болотоход «Сибирь» от компании «Вездеход 54» отличается уменьшенными габаритами и массой, что позволяет перевозить машину в прицепе. Вездеход предназначен для охотников и рыболовов, которым нужны внедорожники для преодоления заболоченной местности. Конструкция машины позволяет преодолевать водные преграды, корпус защищен от попадания жидкости извне. Для изменения направления движения используются рычаги, соединенные с дисковыми тормозными механизмами, заимствованными у автомобиля ВАЗ-2108.

1
4
2
3

Конструкция

Вездеход построен на основе сварного металлического кузова с дополнительными усилениями, на боковые стенки которого установлены 3 штатных автомобильных колеса с пневматическими шинами. Над шинами находится резиновая гусеница с металлическими гусеницами и заплатками безопасности. Крутящий момент передается за счет силы трения, что позволило упростить конструкцию.

При движении по грязи или рыхлому снегу КПД двигателя снижается, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению скорости.

В передней части кузова расположен 1-цилиндровый бензиновый двигатель Lifan190F, развивающий мощность до 15 л.с. С. Двигатель оборудован вентилятором принудительного охлаждения, запуск осуществляется вручную или электростартером с дистанционным управлением. Трансмиссия включает ременное сцепление типа «сафари», механическую коробку передач и карданный вал от автомобилей «Жигули». На передней части корпуса предусмотрены точки крепления электролебедки, поэтому можно самостоятельно извлекать стационарное оборудование из грязи или снега.

1
3
2
4

Водитель и пассажир сидят на жестком сиденье, обтянутом кожей. Предусмотрена установка плоского лобового стекла, механизма очистки нет. Груз или дополнительные пассажиры перевозятся в задней части кузова. Для защиты людей и содержимого кузова возможна установка брезентового тента, где предусмотрены целлулоидные окна. Тент крепится к кузову и раме ветрового стекла с помощью ремней. Машина оснащена светодиодными фарами, источником питания является генератор (находится на двигателе) и аккумуляторная батарея.

Технические характеристики

  • длина кузова – 2500 мм;
  • ширина (по краям дорожек) — 1800 мм;
  • высота (с тентом) — 1300 мм;
  • размер колес – 175/70R13;
  • ширина колеи – 400 мм;
  • собственная масса – не менее 500 кг;
  • грузоподъемность — 300 кг;
  • максимальная скорость – до 28 км/ч.

1
3
4
2

Устройство основных узлов

Все технические решения направлены на повышение надежности узлов и систем. Все системы машины легкодоступны, что упрощает ремонт и техническое обслуживание.

Ремонт вездехода может провести как опытный механик, так и сам владелец при условии, что он знаком с азами автослесарного дела. Вся конструкция снегоболотохода сделана максимально простой.

Гусеницы обеспечивают повышенную проходимость, в перспективе возможен выпуск колесного варианта механизма. Теперь вездеход оснащен ремнем шириной 440 мм, обеспечивающим низкое давление на грунт. Сама деталь изготовлена ​​из легированной стали.

Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая изготовлена ​​методом сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму по желанию заказчика может быть установлен практически любой двигатель, но эффективнее 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке внедорожника. Этой мощности достаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на болотистой местности, песке и снегу.

При движении по пересеченной местности расход топлива составляет около 3 л/ч, в зависимости от качества дороги этот показатель может увеличиваться или уменьшаться.

Вездеход имеет 2 топливных бака емкостью 30 литров. В качестве топлива используется бензин.

Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-х сателлитного дифференциала и силовой главной пары с повышенным тяговым усилием.

Для повышения надежности картера ведущие и опорные колеса крепятся не на 4, а на 5 болтах.

Ступичные узлы новой модели реализованы на 2-х конических роликоподшипниках, что повышает их надежность и срок службы.

Разработчики собрали базовую модель, но по желанию будущего владельца в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения в зависимости от условий, в которых должна работать машина. Все эти новшества не должны ухудшить функции механизма.

Вездеход имеет две тормозные оси, что значительно повышает надежность.

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке внедорожников производители дают рекомендации по работе с установкой изделия, подробные чертежи и последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которые можно использовать для изготовления самодельного транспорта:

  1. Набор автоинструментов.
  2. Механический захват для мелких деталей.
  3. Набор стамесок.
  4. Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. Отвертка.
  6. Сверлить.
  7. Болгарский.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Аэрограф и др.



Лучшие модели

Существует множество различных моделей внедорожников, все они построены на базе разной техники, но выполняют примерно одни и те же задачи, основная из них — обеспечение движения по бездорожью. Выделить среди них лучших практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются оригинальностью и хорошими техническими свойствами.

Смоленск

Вездеход марки «Смоленск» — самоделка с хорошими ходовыми качествами. Все комплектующие взяты от автомобилей, выпускаемых отечественным автопромом. Для его монтажа нужно:

  • колеса размером 1450 мм;
  • двигатель внутреннего сгорания мощностью 62 л.с.;
  • тормозные диски;
  • заднее стекло.

Гром

Вездеход с таким названием самодельный с хорошими ходовыми качествами. Корпус конструкции имеет наиболее распространенный лодочный тип. В машине могут разместиться 4 человека, включая водителя.

Для сборки выгребной ямы вам потребуются:

  • колесо Древесный уголь;
  • несколько цепочек;
  • некоторые детали сняты со старой Toyota, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • металлические листы толщиной 2 мм;
  • труба и профиль;
  • бак на 100 л для топлива.

Максимальная скорость самоделок составляет 35 км/ч.

Бел-79

Отличительной особенностью данной модели являются компактные размеры и относительно низкая стоимость комплектующих.

Для сборки машины необходимо подготовить:

  • двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
  • коробку передач можно взять с автомобиля;
  • снижение;
  • цилиндры сцепления.

Сначала рама и внутренние цепи собираются вместе с нормальным натяжением. Затем идет установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем обеспечит надежность конструкции. Диски сцепления взяты с ВАЗа.

Барнаул

Этот внедорожник разрабатывался как машина с высокой проходимостью и высокой надежностью. Он был изготовлен из деталей, снятых с автомобилей ВАЗ.

Каркас изготовлен из профиля методом сварки.

Получается автомобиль с шириной салона 123 см, высотой 145 см и длиной 280 см.

Вагончик

Довольно интересный дизайн болота. Все компоненты можно легко подобрать или заменить при необходимости:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • восстановители;
  • тормозные механизмы;
  • сиденье с УАЗ;
  • тормозные цилиндры от Газели;
  • каркасные профили;
  • кроме того, вам понадобится цепь 10 м с шагом 15,8.

После сборки получается вездеход с габаритами:

  • длина — 320 см;
  • ширина — 260 см;
  • высота — 200 см;
  • клиренс — 45 см.

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны иметь достаточные технические возможности. К ним относятся:

  1. Мощность двигателя — до 200 л.с. Этот показатель маркируется Ник. На большинстве самодельных вариантов используется двигатель Lifan мощностью 18-20 л.с. Для моделей на базе мотоциклов этот показатель составляет 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя Tinger Scout до 1100 куб см. На вездеходе Patrol Truck — 708 куб см, а бак вмещает 38 литров топлива. На большинстве моделей — до 250 куб.см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Таким образом, часы могут поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем, и взять на буксир до 2 тонн. Для вариантов с колесами 300 кг – высокий показатель.
  4. Максимальная скорость до 60 км/ч доступна для вездехода Patrol Truck. По сугробам он может двигаться со скоростью 30 км/ч. Хотя для гусеничных вариантов средняя скорость составляет 20 км/ч.

Автовладельцы выбирают модели по широкому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и др. в зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Читайте также: Тюнинг трактора Т-25: своими руками, кабины, фото, видео, ремонт, внутренний, внешний

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собираются по чертежам производителей комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

В интернете есть специальные сайты, на которых размещены различные самоделки. Вы можете использовать следующие типы рисунков:

  1. Устройство внедорожников на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Варианты компоновки и точные размеры колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов развал-схождения, поворотного кулака и т.д.

При планировании и строительстве автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои коррективы и получить удобный для себя транспорт.

Снегоболотоход Трэкол-39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости его можно использовать на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или гористой местности.

Вместимость 8 человек. Кузов утеплен. На неровном грунте или при малой грузоподъемности перевозит грузы весом до 600 кг.

На ровной местности без препятствий развивает скорость до 70 км/ч. Эксплуатация проводится при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

Снегоболотоход Трекол-39292Д Древесный уголь 39292d фото

Как подобрать для своего вездехода

При выборе гусеницы для уже построенной снегоболотохода необходимо учитывать длину опорной плоскости и конструкцию ходовой части. В утилитарных вездеходах возможно применение гусениц из покрышек (от колесных тракторов или сельскохозяйственных машин), лишенных боковой части. Беговая дорожка ставится на обычные шины оборудования, для регулировки натяжения необходимо передвигать одну из осей. Ресурс самодельной гусеницы зависит от правильности напряжения; при плохом контакте происходит ускоренный износ покрышек на колесах и внутренней части ремня.

Резиновые гусеницы из покрышек для внедорожника

Возможно применение гусеницы, изготовленной по технологии сварки из отдельных звеньев, которые соединяются пальцами осколков. Конструкция аналогична применяемой на гусеничных тракторах, требуется введение в конструкцию шасси вездехода сдвоенных опорных катков и ведущих колес с зубчатым венцом. Недостатком является повышенный вес и шум при езде. Для снижения уровня шума установлены резиновые накладки, которые необходимо заменять по мере износа.

Для машин заводского производства предлагаются оригинальные комплектующие.

Например, гусеница вездехода «Штурм» выполнена из монолитной резинки, оснащенной симметричными ушами. Пропеллер имеет ширину 500 мм, что позволяет передвигаться по грязи и снегу. В конструкции предусмотрены усиления, не позволяющие ленте отрываться от колес при резких маневрах. На машинах Wanderer используются резинки из морозостойкой резины с внутренней армирующей сеткой, для удержания предусмотрены боковые крючки.



Рынок: аналоги и конкуренты

Изначально вездеход задумывался как очень надежная, выносливая и не самая дорогая модель, доступная не только избранным. Можно сказать, что дизайнеру это удалось. Шерпы легко транспортируются без применения спецтехники к месту операции, большинство других вездеходов необходимо буксировать на тяжелом прицепе с помощью грузовика или тягача. Это удобно и уже доступно для горожанина. Правда, цена самого внедорожника выглядит несколько завышенной, если учесть стоимость конструкции.

Можно назвать ряд других внедорожников, гораздо более сложных в производстве и более дорогих по себестоимости, но на рынке они дешевле, чем «Шерп». Например «Лесник», «Хунта», «Хаски». Все они имеют главное отличие от Sherpa — управление ими осуществляется с помощью стандартного автомобильного руля. Такая система, конечно, привычнее обычному водителю, чем управление трактором. Однако у него много недостатков – он сложнее в изготовлении, радиус поворота больше, у водителя меньше возможностей при проезде сложных участков.

Надо признать, что при движении по голому асфальту у таких машин будет несколько меньший износ гусениц. Да и максималка у той же «Хунты» лучше — до 70. Правда, за это придется расплачиваться худшей проходимостью. Все-таки, когда человек покупает вездеход-амфибию, он хочет скорее везде, чем быстро. Вот для чего нужна машина. На сегодняшний день у Sherp нет серьезных конкурентов в своем классе, он производится в России и Украине, а также продается за границу в Канаду. Высокая цена не может считаться платой за производство вездехода, а платой за оригинальную идею и концепцию, позволившую сделать то, что она могла.

Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, вам потребуется некоторая информация и подготовка. Технические знания пригодятся, как и нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорить труднодоступные места.

В пользу самостоятельного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать б/у детали.

Самый популярный вариант – автомобиль с шинами низкого давления

От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей в случае поломки;

Болотоход своими руками сделан еще проще, он позволит передвигаться по затопленным участкам, подходит для небольших глубин, но не очень любит заросшие участки;

Если на водоеме большое количество зарослей, лучше всего посадить на болото личинок. Своими руками сделать его сложнее, но иногда это необходимость.

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22

Этот специализированный автомобиль является незаменимым помощником спасателей МЧС при проведении поисково-спасательных работ в болотистой и горной местности, районах с глубоким снежным покровом, а также на грунтах с низкой несущей способностью.

Снегоболотоход на гусеничном шасси ГАЗ-34039-22

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, перевозки грузов или людей в местности, где нет проходимых дорог. Водоемы для него тоже не помеха. Он может буксировать грузы массой до 2 тонн.

Имеет герметичный кузов, включающий в себя кабину (2 места) и кабину на 10 пассажиров, которая оборудована дополнительными откидными скамейками и задним бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны без груза и экипажа. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч, на водной глади не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ