Вездеход Сокол ✅: болотоход, квадроцикл Про, поломки

Тракторы и погрузчики

Устройство и конструкционные особенности

История развития техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев начал собирать прототип машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый двигатель от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с и отличался повышенной эластичностью (за счет применения системы изменения фаз газораспределения). Автоматическая коробка передач с несколькими режимами работы также была позаимствована у Vitz.Sumpvandrer Falcon i snøen

Снегоболотоход развивал скорость до 80 км/ч на твердом покрытии, но тяговые характеристики конструктор посчитал низким. Следующий прототип был оснащен рядным бензиновым двигателем Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ рабочим объемом цилиндров и развивал мощность 109 л.с. С. Силовая установка с автоматической коробкой передач была снята с «донора» — легкового автомобиля Toyota Vitz. Двигатель характеризуется увеличенной до 11 единиц степенью сжатия, что позволяет использовать бензин с октановым числом 95 и выше. Позже вышел модернизированный отстойник «Сокол Про».

Крутящий момент передается карданными валами на неразрезные валы от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от легкового грузовика «Газель». Из схемы подвески были исключены элементы с шарнирами, что негативно сказалось на управляемости, но повысило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей из-за удара о лежащие на земле бревна или булыжники.

4
1
2

Читайте также: DALIAN — вилочные погрузчики, сервис, продажа запчастей для техники

Рулевое управление с гидроусилителем, насос установлен на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля использовались рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки коробки передач. Вездеходы сохранили дисковые тормоза с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает устанавливать шины ОИ-47 от грузовых автомобилей, возможно использование шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ