Конструкция
Болотоход «Тайга» был тщательно продуман. Перед конструкторами стояла задача создать вездеход для бездорожья, но при этом не забывая об удобстве водителя. Появилась возможность перевозки различных грузов. Машина стала отлично двигаться по снегу, заболоченной почве, песку.
Водители, которым удалось испытать болотоход на практике, уверенно утверждают, что это самый продуманный снегоболотоход. Вездеход может легко передвигаться по тайге, что под силу далеко не всем моделям автомобилей с высокой проходимостью. Снегоход оснащен:
- удобное сиденье;
- светодиодные фары;
- двигатель с облицовкой и капотом;
- передние крылья;
- места для пассажиров в кузове.
Болотоход Тайга относится к классу небольших внедорожников. Для того чтобы машина отлично себя чувствовала на пересеченной местности, рама была усилена рамными деталями.
Важным моментом является защита цепного привода от механических воздействий и возможных ударов.
Дисковый тормоз не изменили, а полностью скопировали с УАЗа. А вот буксовый блок с упругой муфтой и самостопорящимся радиально-упорным подшипником был усовершенствован.
Несомненным преимуществом Таежного болота является доступность всех важных узлов. При необходимости их можно демонтировать и провести профилактику. Большинство деталей можно легко заменить.
Особенность этой модели в том, что кронштейны-барашки не имеют выступов, а роль хомутов выполняют болты со скругленными головками. Особое внимание уделено рулевой тяге, изготовленной из специальных высокопрочных сплавов.
При покупке вы можете выбрать специальную комплектацию болотохода Тайга 4х4, которая имеет усиленный по емкости аккумулятор, бампер и лямку крепления из резинового колпачка.
Технические параметры
Вездеход «Тайга на гусеницах» в стандартном исполнении имеет следующие характеристики:
- снаряженная масса – 6,53 тонны;
- показатель грузоподъемности — 3,0 т;
- количество мест — 6;
- максимальная масса прицепа 2,0 тонны;
- порог скорости (по суше/воде) — 50/5 км/ч;
- емкость топливного бака – 400 литров;
- колесная база/колея – 3,6/2,18 м;
- клиренс — 40 см;
- минимальный радиус поворота – 2200 мм;
- допустимый крен в стороны – 25 градусов;
- длина/ширина/высота – 6,48/2,94/2,6 м.
Вездеход каракат «Тайга»
Данное устройство изготовлено по конструктивной схеме «Перелом». Его тактико-технические параметры приведены ниже:
- длина/ширина/высота – 3,1/1,85/1,5 м;
- одометр – 1,43 м;
- колесная база – 1,82 м;
- дорожный просвет – 48 см;
- масса — 0,5 т;
- тип силового агрегата – четырехтактный двигатель MTR 192FD-W;
- рабочий объем – 439 куб.см;
- параметр мощности – 16 л. С;
- количество цилиндров – один;
- рабочий объем поршня — 66 мм;
- вид топлива — бензин АИ-92;
- пуск — ручной и электрический пуск;
- коробка передач – модернизированный вариатор «Сафари» или спаренный шкив;
- Коробка передач – классическая компоновка с четырьмя режимами работы;
- тип сцепления — автомобильное колесо;
- тормозная система — дисковая гидравлика;
- грузоподъемность вездехода «Тайга» 4х4 – 0,3 тонны;
- места посадки — одно;
- максимальная скорость на суше/на воде – 25/5 км/ч;
- Объем топливного бака 6 литров.
В комплектацию снегоболотохода входит стандартное сиденье, светодиодные фары, обшивка двигателя и капота, передние крылья, сиденья в кузове.
Читайте также: Вездеход Tinger Armor (Тингер Армор): универсальный, W6, технические характеристики
Особенности
Малые вездеходы «Тайга» оснащены деталями рамы, которые усиливают конструкцию, гарантируя высокую точность элементов сцепки. Поворотный кулак от ульяновских производителей усилен дополнительной обработкой, агрегатируется с более толстыми роликами и усиленными ступичными подшипниками.
Цепная передача защищена от механических воздействий и случайных ударов, дисковый тормоз также перекочевал в конструкцию от УАЗа. Отдельно стоит отметить усовершенствованную буксу с упругой муфтой и самоблокирующимся радиально-упорным подшипником. Благодаря доступности и разборной конструкции основных узлов машина отличается высокой ремонтопригодностью. Вращающийся кулачок имеет ШРУС, обладающий повышенной износостойкостью и увеличенным углом поворота.
Кронштейн крыла вездехода «Тайга» не имеет выступа; болты с закругленными головками действуют как хомуты. Еще одним усилением конструкции является опора дышла, выполненная из специального износостойкого материала (капорлон). Сам рулевой блок выполнен из цельного стержня с усилением в виде косынки.
Крылья автомобиля не выступают за колеса, не цепляются за кусты и другую растительность. По желанию можно также установить экраны. От двигателя к коробке передач действие передается с помощью трехпроволочных шкивов, а натяжение ремня регулируется переключением силового агрегата через специальные элементы. Конструкция рассматриваемой техники позволяет монтировать моторы мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Допускается установка бампера, усиленного аккумулятора и резинового ремня для фиксации капота.
Эксплуатация и ремонт
Болотоход Тайга 4×4 требует примерно 400 литров топлива для полной заправки. На этом топливе он способен проехать до 800 км. Для более длительных поездок потребуются дополнительные топливные баки. При обычном покрытии машина расходует до 100 литров на каждые 100 км. Цифры расхода топлива могут меняться в зависимости от качества дороги.
Как показали испытания, вездеход легко преодолевает небольшие водные преграды глубиной не более 1,2 м, что также сказывается на расходе топлива. Преодоление больших препятствий — это плавание.
Помимо колес, болотоход Тайга 4х4 может комплектоваться гусеничными тележками. При этом допускается хранение на открытом пространстве, то есть без гаража. Вездеход не боится высоких и низких температур. Использование разрешено в диапазоне температур от +40º до -45ºC. Удельное давление гусениц на почву составляет 0,3 кг/см², при ширине гусеницы 39 см.
Обслуживание внедорожника лучше доверить специалистам, а конструкция внедорожника такова, что с этой работой может справиться владелец, обладающий необходимыми навыками. Например, поверхности можно очистить с помощью пескоструйной обработки. Со временем может потребоваться замена сиденья водителя, поскольку на него отрицательно влияет отсутствие кабины.
Управление транспортными средствами повышенной проходимости разрешено лицам с правами категории «Е», дающей право на управление трактором. Болотоход «Тайга» должен быть официально зарегистрирован в органах государственного технического надзора.