✅Вездеход ТТМ-3902 Руслан: снегоболотоход, модификация

Тракторы и погрузчики

Устройство

Снегоболотоходы ТТМ комплектуются дизельными двигателями мощностью от 136 до 300 л.с. С воздуходувками. Двигатель расположен в передней части цельнометаллического герметичного кузова. Ходовая часть гусеничного типа состоит из опорных катков, переднего переключателя с фонарным переключателем и заднего катка на вращающемся балансире (для регулировки натяжения ремня). Опорные катки установлены на торсионах, гидравлические амортизаторы включены.

Машины серии 3902 и их модификации комплектуются 6-ступенчатой ​​коробкой передач ZF, рычаг управления находится в кабине. Запас топлива хранится в металлическом баке; возможна установка дополнительных баков общей емкостью до 600 литров. Серия 4902 состоит из 2-х секций, крутящий момент от двигателя передается на прицеп через тягово-сцепное устройство, позволяющее отклонять секции в трех плоскостях.

4
1
3
2

Стандартный открытый рельс собирается из металлических шарниров. При работе на неустойчивом грунте используется гусеница с резиновыми расширителями для снижения удельного давления на грунт.

При отдельном заказе ремни поставляются с резиновыми башмаками, позволяющими передвигаться по асфальтированным автомагистралям без риска повреждения дорожного покрытия.

Место водителя оборудовано органами управления автомобильного типа или рычагами, соединенными с рулевыми муфтами.

Вездеход «Руслан» может комплектоваться кабиной, приспособленной для работы в условиях низких температур. Вместо штатных стекол установлены стеклопакеты, обогреватель салона и предпусковой подогреватель двигателя. Металлические панели покрыты слоем теплоизолятора, на крыше кабины установлен прожектор с ручным управлением. Рулевое управление автомобильного типа оснащено гидроусилителем.

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22

Этот специализированный автомобиль является незаменимым помощником спасателей МЧС при проведении поисково-спасательных работ в болотистой и горной местности, районах с глубоким снежным покровом, а также на грунтах с низкой несущей способностью.

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, перевозки грузов или людей в местности, где нет проходимых дорог. Водоемы для него тоже не помеха. Он может буксировать грузы массой до 2 тонн.

Имеет герметичный кузов, включающий в себя кабину (2 места) и кабину на 10 пассажиров, которая оборудована дополнительными откидными скамейками и задним бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны без груза и экипажа. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч, на водной глади не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.

Снегоболотоход Трэкол-39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости его можно использовать на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или гористой местности.

Вместимость 8 человек. Кузов утеплен. На неровном грунте или при малой грузоподъемности перевозит грузы весом до 600 кг.

На ровной местности без препятствий развивает скорость до 70 км/ч. Эксплуатация проводится при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

ТТМ-4902 ГР, грузовой снегоболотоход

Гусеничный двухзвенный (двухсекционный) плавающий вездеход предназначен для перевозки различных грузов и технологического оборудования массой до 4000 кг в условиях бездорожья, нетронутых снегов и болот всех категорий.

Высокую проходимость и маневренность машины в особо сложных дорожных и климатических условиях обеспечивают:

  • наличие узла поворотной сцепки (ПСУ), использующего принцип складывания звеньев в 3-х плоскостях при движении без изменения тяги и скорости.

Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности машины при преодолении различных препятствий (например, при форсировании рек с быстрым течением и крутыми берегами); — низкое среднее давление на грунт; — высокий удельный эффект.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергомодуль (грузоподъемность до 500 кг), где могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено — грузовой модуль грузоподъемностью 3500 кг кг. Возможна установка технологического оборудования и приспособлений для сменных модулей.

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, в том числе свежевыпавших без ограничения высоты снежного покрова, сыпучих песках, болотах всех категорий и открытых водоемах.

На дальние расстояния машину можно перевозить в кузове автомобиля КАМАЗ с полуприцепом.

Основное оборудование:

  • органы управления автомобилем (руль) с гидроусилителем руля;
  • гусеницы открытые (ОШ) с эластичными удлинителями шириной 760 мм.

Варианты комплектации по желанию заказчика:

  • гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными расширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ удлинителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, мелкого снега и песка;
  • гусеницы без удлинителей с резиновыми башмаками (асфальтовые гусеницы);
  • электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг, длина троса лебедки — 25 м.;
  • защита стекла;
  • кондиционер;
  • аудио-, видеооборудование и GPS-навигация.

Все моды имеют версию «Для Севера», в которую входят:

  • стеклопакеты (двойное остекление) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная теплоизоляция.

Читайте также: Удивительная многоцелевая техника, которую придумали для военных

Технические характеристики

Важнейшие технические параметры грузопассажирского варианта ТТМ-3ГР:

  • снаряженная масса – 6550 кг;
  • грузоподъемность — 3000 кг;
  • тип двигателя — 4-х цилиндровый дизель Cummins-4ISBe185;
  • мощность двигателя – 185 л. С.;
  • рабочий объем — 4,0 л;
  • длина кузова – 6286 мм;
  • ширина (по стандартной колеи) — 2500 мм;
  • высота — 2700 мм;
  • запас топлива на борту – 400 л;
  • максимальная скорость на твердом покрытии — 54 км/ч.

1
4
3

Это специальное шасси ТТМ-6901, предназначенное для монтажа различного оборудования. Вездеход отличается применением гусеничного хода, состоящего из пневматических шарниров, шириной 1260 мм, что позволяет поддерживать давление на грунт в пределах 0,2 кг/см². Водитель и пассажиры сидят в цельнометаллической кабине, частично позаимствованной у КамАЗов. Машина оснащена V-образным 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238 с нагнетателем, развивающим мощность до 300 л.с. С.

Задняя часть вездехода представляет собой прямоугольную площадку размером 6700х3020 мм, предназначенную для установки оборудования (установка осуществляется на заводе или заказчиком). Например, один производитель предлагает гидравлический экскаватор УДС-114Р09, оборудованный отдельным постом оператора. Машина оснащена ковшом емкостью 630 литров, рукоять позволяет копать траншеи глубиной до 4,3 м в мерзлых и каменистых грунтах.

Модификации

Нижегородский завод транспортного и технологического машиностроения предлагает несколько модификаций машины ТТМ-3902:

  • базовый — для перевозки груза массой до 3000 кг и 6 пассажиров;
  • с установленной в трюме буровой установкой УБШМ 1-20 (глубина бурения до 50 м);
  • со сварочным агрегатом на ток до 400 А (с 1 или 2 полюсами);
  • вездеход технической помощи, оснащенный станками, сварочным аппаратом и слесарным оборудованием;
  • мобильная установка статического зондирования грунта;
  • легковой вездеход, рассчитанный на перевозку 14 человек;
  • с установкой порошкового пожаротушения УПТ-600М (емкость бункера для порошка — 700 л);
  • штабной вездеход, оснащенный силовой установкой и дополнительным оборудованием (например, кондиционером).

В серию ТТМ-4909 входит базовая версия, рассчитанная на перевозку 4000 кг груза. Версия технической помощи оборудована двумя закрытыми секциями, в которых размещено оборудование для металлообработки и ремонта автомобилей. В состав комплекса входят дизель-генератор, станция ацетиленовой резки металла и оборудование для дуговой сварки. Для выполнения строительно-монтажных работ в труднодоступных местах используется машина с люлькой манипулятора, расположенной в задней части.

Гусеничная машина ТТМ-1901 «Беркут» с кабиной комбинированной конструкции собирается небольшими партиями. В вездеходе использовался бензиновый двигатель от автомобиля «Нива», а в салоне использовались детали от автомобилей ВАЗ.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ