Возможности
Машина разработана и производится частным образом из Вологды, снегоболотоход построен на шарнирно-сочлененной раме с шарниром (компоновочная схема «каракат»). Техника предназначена для перевозки людей и грузов по болотам или заснеженным дорогам. За счет использования шин с увеличенной опорной площадью снижается удельное давление на грунт. При движении и при разгоне протектор не прорывает траву, что улучшает проходимость по переувлажненной почве.
Машина может комплектоваться закрытым корпусом из брезента, где предусмотрены откидные окна из прозрачного материала. Вместимость кузова вездехода Вепрь В5 – 5 человек, но обогрев салона отсутствует. На технику устанавливаются модифицированные шины от военных автомобилей КамАЗ и УРАЛ, с которых вручную снят металлокорд. Модернизация позволяет повысить мягкость боковин шины и снизить массу снегоболотохода.
Устройство и комплектация
В основе отстойника «Вепрь» сварная рама, собранная из 2-х секций на шкворне. Узел сцепки допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях (аналогичная схема реализована в сельскохозяйственных тракторах К150). В качестве привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель китайского производителя Lifan. Двигатель жестко закреплен в передней части автомобиля, а воздушный поток, создаваемый вентилятором, используется для охлаждения цилиндра. Рулевые щитки предназначены для улучшения теплопередачи.
Базовая модификация оснащена двигателем с системой ручного запуска. По отдельному заказу устанавливается блок с электростартером и генератором, что позволяет использовать переднее и заднее светотехническое оборудование. Крутящий момент передается от коленчатого вала к двигателю через штатную муфту сухого трения, позаимствованную у переднеприводных автомобилей ВАЗ. Перед сиденьем водителя находится штатный блок педалей для управления тормозами, сцеплением и регулировки оборотов двигателя.
В связи с конструктивными особенностями двигателя между шкивом коленчатого вала и сцеплением введена ременная передача. Автомобили комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных автомобилей ВАЗ и карданными валами от «классических» моделей «Жигулей». Возможно использование мостов от автомобилей Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается блокировка винтового дифференциала. Между коробкой и осями имеется поперечная связь, рассчитанная на повышенный крутящий момент.
В базовой версии V1 используется 4-ступенчатая коробка передач от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается на оси с помощью цепной передачи. Для соединения секций рамы В1 и В2 использовалась рулевая тяга от внедорожника УАЗ. В стандартной комплектации подвеска на снегоболотоходах «Вепрь» не предусмотрена, демпфирование осуществляется шинами. Передняя ось оснащена гидравлическими барабанными тормозами. Для хранения топлива используется стандартный бак двигателя Lifan, топливо подается в карбюратор самотеком.
На модификациях V1 и V2 используется ременная муфта (вариаторного типа), отличающаяся плавной передачей потока мощности.
Цепной редуктор вращает шестерню, соединенную с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами «Вепрь» используется штурвал, под которым находится блок переключателей. Рычаг переключения передач вынесен на рабочее место водителя. Водитель сидит на пластиковом литом сиденье, в некоторых модификациях может быть установлен амортизатор для снижения уровня вибрации.
В список опций базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи используется элемент от зерноуборочного комбайна). Покупатель может заказать установку фар или буксирной проушины. Сиденья для пассажиров могут быть оснащены мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.
В случае модификаций с закрытым кузовом может быть установлено электрическое освещение. Задняя часть кузова приспособлена для установки подвесного мотора. По специальному заказу устанавливается гидроусилитель руля с демпфером, возможно использование приборной панели с разъемом USB для зарядки телефонов.
Вездеход «Вепрь» V8М
Этот вездеход является восьмой моделью линейки Вепрь, основное отличие этого вездехода В8М от модели В5 это:
- капот открывается вперед (по ходу движения);
- увеличенная задняя часть кузова (для возможности оборудования спального места, длина 2000 мм);
- увеличенная дверь багажника со спинкой (350 мм);
- двигатель 27 л.с в базовой комплектации;
- улучшенное место водителя;
- светодиодная оптика в стандартной комплектации;
- вместо обычной фанеры используется улучшенная влагостойкость;
- приборная панель с проводкой и площадкой для аккумулятора в стандартной комплектации;
- расширен список дополнительных опций и оборудования;
Габаритные размеры: длина 4100 мм, ширина 1950 мм, высота 1700 мм, вес 525 кг
В этой конфигурации вы можете выбрать следующие параметры:
- задние боковые сиденья:
- твердый или мягкий (пенопластовый наполнитель);
- оборудование для мягкой (поролоновой) кровати, с ящиком для хранения вещей, инструментов и прочего;
- возможна установка/изготовление следующего оборудования:
- раздельные тормоза на передней оси (правая и левая сторона, как у тракторного типа);
- транец для лодочного двигателя;
- съемный кронштейн с проводкой для электролебедки с двух сторон (вперед/назад);
- стационарная электрическая лебедка под капотом;
- пазовые дефлекторы в панели приборов, для обдува лобового стекла;
- подбородок (мяч);
- фара-прожектор;
- жесткая муфта;
- буксировочная проушина;
- зажигалка;
- массовое изменение;
- зеркала;
- дополнительные блоки плавучести на колесах;
- задний фонарь (при движении задним ходом или принудительно с помощью тумблера сзади);
- кнопка предупреждения в кузове, с красным индикатором на панели в кабине;
- дисковые 42 ствола;
- мосты ВАЗ 2101 или ВАЗ Нива 2121;
- выбрать шину:
- Уральский Лапот (1200х500);
- Краз (1300х530);
- Защищает по желанию заказчика.
- возможно заказать кабину с тентом, лобовым стеклом и стеклоочистителем, внутренним воздухоотводчиком;
- корпус палатки;
- Подвеска на рессорах.
Читайте также: Вездеход ГАЗ-3409 Бобр, описание конструкции и обзор технических характеристик снегоболотохода
СПИСОК ОПЦИЙ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА «ВЕПРЬ» V-8
Имя | Подробности | Работа |
ПЕРЕДАЧА | ||
Автомобильное сцепление | БАЗА | |
Работа с переменной скоростью | +5000 | — |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
15 л.с. Электростартер. 18А | БАЗА | |
18 л.с. Электростартер. 18А | +3000 | |
20 л.с. Электростартер. 18А | +5000 | — |
27 л.с. Электростарт. 20А | +30 000 | — |
29 л.с. Электростартер. 20А | +35 000 | — |
27 л.с. Электростартер. 20А Лончин | +30 000 | — |
ШАССИ | ||
Мосты на лестницах | БАЗА | |
Мост ВАЗ 01 (комплект) | БАЗА | |
Мост ВАЗ 2121 (комплект) | +16 000 | — |
Волжский мост (комплект) | +16 000 | — |
Самоблокирующийся вал дифференциала Ваз | +12 000 | — |
Мост самоблокирующийся дифференциал Волга | +17 000 | — |
Подвеска на листовых рессорах с амортизаторами (зад) | +8000 | +3000 |
КОТТЕДЖ | ||
Расширенные передние крылья | БАЗА | |
Мягкое сиденье водителя с амортизатором | БАЗА | |
Кабина (тент, стекло триплекс, стеклоочиститель, вентилятор, прикуриватель, освещение) | +31 000 | — |
Ветровое стекло в обрамлении триплекс (съемное, складывающееся и крепящееся к капоту) | +3500 | +1250 |
Каркас кабины с триплексным стеклом | +14 000 | — |
Тент кабины | +11 000 | — |
Стеклоочиститель, вентилятор, освещение, розетка 12В | +5000 | — |
Панель, проводка, аккумуляторная площадка | БАЗА | |
Батарея | +3500 | — |
розетка 12 вольт | +1000 | +500 |
USB-разъем в бардачке | +750 | +300 |
Панель переключателей (6 переключателей, разъем USB, 12 вольт, вольтметр) | выбирать из | +1000 |
Порт для смены кабеля | +3500 | +2500 |
Массовый выключатель и кнопка СТАРТ | БАЗА | |
Датчик температуры свечи зажигания | +2500 | +300 |
Счетчики часов | выбирать из | +300 |
Вещевой ящик в панели приборов | +2000 | +800 |
Отопитель УАЗ (улитка) с пазовыми дефлекторами в панели приборов, для обдува лобового стекла | +5000 | +2000 |
ТЕЛО | ||
Увеличенные боковые столики со спинкой (четыре планки) и перилами | БАЗА | |
Кузов увеличен в размерах (ширина 1900 мм) | БАЗА | |
Кузовные работы (каркас, тент, освещение) | +34 000 | — |
Палатка на теле | +25 000 | — |
Каркас для тела | +11 000 | — |
USB-разъем | +750 | +500 |
розетка 12 вольт | +1000 | +700 |
Кнопка предупреждения в кузове, с красным индикатором в кабине | +500 | +1000 |
Боковые стенки (водительская) и кузов облицованы рифленым алюминием | +2000 | +900 |
Скрытый ящик для хранения в шасси | +4000 | +900 |
Ящики в боковых сиденьях | +8000 | +1400 |
Мягкие боковые сиденья в кузове | +5000 | +1200 |
Спальное место (мягкое) | +6000 | +3000 |
Расширители ПНД | +2500 | +2500 |
Резиновый коврик | +1000 | — |
ОБОРУДОВАНИЕ | ||
Капот открывается | БАЗА | |
Капот с крыльями, которые открываются | +2000 | +700 |
Влагостойкая ламинированная фанера по всему периметру | +5000 | — |
Защита двигателя гофрированный алюминий | +1000 | |
Кенгурятник | +1000 | +5000 |
Заключение о дыхании | БАЗА | |
Барабанные тормоза | БАЗА | |
Дисковые тормоза на передней оси | +6000 | +2000 |
Шумоизоляция моторного отсека и крыльев (частично) | +2000 | +1000 |
Шумоизоляция моторного отсека и крыльев (полная) | +4000 | +2000 |
Шумоизоляция кузова (частично) | +2000 | +1000 |
Шумоизоляция кузова (полная) | +4000 | +2000 |
Демпфер | БАЗА | |
Генератор | +5700 | +2000 |
Усилитель руля (ГУР) | +30 000 | +6000 |
Переносная лебедка (на сцепке для шарового прицепа) | выбирать из | +6000 |
Кронштейн, проводка для электролебедки (две стороны) | +5000 | +6000 |
Съемное прицепное устройство (вкладыш + шар) | +3800 | — |
Кронштейн крепления прицепа 40х40 (перед/зад) | — | +2000 |
Звуковой сигнал | +500 | +750 |
Светодиодные фары | выбирать из | +900 |
Задний стоп-сигнал | +1000 | +1250 |
Светодиодный луч | выбирать из | +700 |
Боковые и задние фонари | + 2800 | +2500 |
Светодиодные отражатели (желтый и красный) | +1300 | +1200 |
Прожектор переднего света | +3000 | +700 |
Фонари задние (2 шт) | выбирать из | +1500 |
Зеркало заднего вида | +3000 | +1800 |
Жесткое крепление для буксировки | +4000 | +2200 |
Буксировочная проушина 4 шт | БАЗА | |
Дополнительные блоки плавучести | +7 500 | +2500 |
ДИСКИ | ||
Устройство для подкачки шин для выхлопа | +3500 | +1250 |
Диск ствола 42 | БАЗА | |
Шайба с замком (сквозной болт) | +20 000 | — |
Шайба с замком (усиленная гайка) | +24 000 | — |
Шайба Beadlock (выдвижная гайка) | +28 000 | — |
ПАЛУБА | ||
Резина Урал (высокая) 1300×370 | БАЗА | |
Каучук Урал Лапот (широкий) 1200х500 | +5000 | — |
Резина Краз 1300×530 | +20 000 | — |
Защита оборудования | +2000 | |
увеличенный протектор на шинах Краз | +4000 | |
КАМЕРЫ | ||
Камеры стандартные 11-12х20 | БАЗА | |
Увеличительные камеры (вездеход КАМАЗ) | +2000 | — |
Дизайн
Автосамосвалы «Вепрь» отличаются утилитарным дизайном; из-за кустарных условий изготовления используются прямоугольные кузовные панели. Базовая версия V1 оснащена кожухом вокруг верхней части двигателя (боковины в комплект не входят), над передними колесами установлены гнутые крылья. Боковые щитки не входят в комплект, дорожная грязь попадает на ноги водителя и в кабину. Над задними палубами расположены плоские щиты, используемые для посадки пассажиров, по периметру предусмотрена защитная решетка.
Модификация V2 отличается применением плоских передних крыльев с внутренними щитками, препятствующими загрязнению кабины. Пассажирская платформа имеет скамейки со спинками без отверстий, предусмотрена установка фар и электролебедки (по отдельному заказу). Версия V5 отличается использованием кузовных панелей, окрашенных в темно-зеленый цвет. Для доступа пассажиров используется распашная дверь, расположенная в задней части грузовой платформы.
Модификация V8 представила лобовое стекло, расположенное в раме. Он поставляется с электрическим стеклоочистителем и зеркалом заднего вида, которые установлены на удлинителях. Для производства кузова используется металл, для защиты водителя и пассажиров предусмотрен тент. Задняя часть имеет длину 2000 мм, что позволяет оборудовать спальное место. Защищенная кабина позволила установить мягкое сиденье повышенной комфортности. Кабина оснащена вентилятором, уменьшающим запотевание стекол в сырую погоду.