Устройство
Снегоболотоход «Викинг» построен на прочной дюралюминиевой раме, оснащен прочной рамой из металлических труб, обеспечивающей безопасность автомобиля. Поверх конструкции находится стеклопластиковый корпус со следующими параметрами:
- длина — 5,25 м;
- ширина — 2,55 м;
- высота — 2,7 м.
Это массивный вездеход-амфибия с большими шинами диаметром 1,3 м, которые накачиваются по центру.
Автомобиль оснащен выхлопной трубой, которая заканчивается глушителем. Она идет вдоль всего кузова и выходит на крышу. Для защиты выхлопной трубы предусмотрен специальный металлический корпус с перфорацией.
На крыше вездехода Викинг 29031 имеется балка со светодиодными фонарями. Также есть второе багажное отделение, в которое можно подняться по специальной лестнице. Резаки для веток, расположенные на капоте, защищают дворники от случайной поломки.
На заднем бампере есть ступенька, а также винт, позволяющий амфибии двигаться над поверхностью воды. Пневмоподвеска, которой оснащен автомобиль, позволяет изменять клиренс в пределах 30-60 см, что значительно улучшает ходовые качества.
В салоне с комфортом могут разместиться 6 пассажиров. Место водителя расположено в центре купе с панорамными окнами, обеспечивающими полный обзор как спереди, так и по бокам внедорожника. Кроме того, при необходимости может быть организован комфортный ночлег для 5 человек в автомобиле.
На панели приборов есть кнопки, которые светятся в темноте, благодаря чему водитель может управлять внедорожником даже ночью.
Многофункциональное рулевое колесо оснащено различными кнопками для управления большим количеством опций. На крыше есть панорамный открывающийся люк и мощные динамики, подключенные к аудиосистеме автомобиля.
Интерьер Атон Викинг
Салон отстойника рассчитан на семь человек. Место водителя расположено посередине, а панорамные окна обеспечивают отличный обзор как вперед, так и в стороны. В салоне автомобиля можно организовать комфортные условия для одновременного проживания пяти человек.
Приборная панель перед водителем выглядит современно. Кнопки подсвечиваются, что облегчает вождение в ночное время. Викинг 29031 имеет педали газа, тормоза и сцепления, ничем не отличающиеся от педалей обычного легкового автомобиля.
Рулевое колесо многофункциональное, с кнопками, с помощью которых можно управлять большинством основных опций.
Есть люк и динамики на крыше, но мощности и качества звуковой системы может не хватить меломанам. Кроме того, отсутствует и экран (непонятно, для чего установлены камеры, если все равно некуда выводить изображение).
Технические характеристики
В процессе проектирования вездехода было решено улучшить его технические характеристики за счет установки мощного фордовского двигателя и коробки передач. Снегоход предлагается в двух версиях:
- Автомобиль с дизельным силовым агрегатом ЗМЗ объемом 2,24 литра и мощностью 110 л.с. При движении по городским улицам расход топлива составляет 15 литров на 100 км, а по бездорожью – 20 литров на 100 км.
- Автомобиль с дизельным двигателем Ford объемом 2 литра и мощностью 163 л.с. Расход дизеля по городу составляет 12 литров на 100 км, а по бездорожью – 18 литров на 100 км.
Оба двигателя комплектуются 6МКП. На асфальтовом покрытии или грунте вездеход может развивать скорость до 80 км/ч, а на воде — до 12 км/ч при использовании специального герметичного водометного движителя. Бензобак внедорожника рассчитан на 200 литров дизельного топлива.
Модификации
В соответствии с российскими ПДД ширина транспортного средства, которое может передвигаться по улицам города, не должна превышать установленных норм, поэтому возникли проблемы с расположением кабины из-за больших колес. Разработчики решили выпустить 4 разные модификации амфибии с разной колесной базой:
- Полноприводный автомобиль с базовой комплектацией, кабиной на 7 человек и прицепом.
- Вездеход размером 6х6, в салоне которого с комфортом могут разместиться 12 человек.
- Пикап, который имеет 2 ряда сидений в кабине и грузовую платформу. Есть модели 4х4 и 6х6.
- Модель с закрытой кабиной 6х6 и прицепом.
Все базовые варианты комплектуются такими опциями, как:
- Система блокировки дифференциала «Торсен» межосевого и межколесного поворота колес даже при максимальной нагрузке на автомобиль.
- Предпусковой подогрев двигателя и автономная система обогрева, которая самостоятельно прогревает двигатель и салон, если температура на улице низкая. В этом случае заводить машину не нужно.
- Система обогрева стекол и наличие дворников на боковых стеклах.
- Система подкачки шин. По манометру водитель может следить за давлением в каждой шине и при необходимости снижать или повышать его.
- Водомет, облегчающий передвижение вездехода по воде.
Дополнительное оборудование может включать в себя систему вытяжки сжатого воздуха и кондиционер, камеры наблюдения, магнитолу, GPS-навигатор, парктроник, расширенную защиту бампера, 2 топливных бака по 100 литров, винный бар, защиту передней оптики и другие опции.
Кроме того, есть гусеничные машины от вездеходов Viking, которые легко преодолевают водные просторы, а также колесные с колесами. Они оснащены бензиновыми четырехтактными, верхнеклапанными V-образными двигателями марки Honda и Kohler с 2 цилиндрами и 4К вперед. Задняя передача в таком внедорожнике не предусмотрена.
Читайте также: ✅Мотовездеход Васюган: вездеход 2х2, 3WD, технические характеристики
Интерьер
Если сравнить новую модель с предшественницей, то можно заметить, что в салон автомобиля «Викинг-29031» внесены изменения. Отзывы подчеркивают положительные новинки в салоне.
Панель стала более современной. Кнопки имеют подсветку. Педали крепятся так же, как и на всех легковых автомобилях. Нижние края больше не имеют жестких креплений к полу.
Многофункциональное рулевое колесо обтянуто кожей. На нем кнопки.
Эксплуатация и обслуживание
Этот внедорожник сертифицирован ЕЭК ООН и может использоваться на всех дорогах общего пользования. Герметичный каркас-лодка и водометный движитель позволяют безопасно использовать автомобиль на разных водоемах даже при сильном течении, а также придают ему высокую степень плавучести. В процессе эксплуатации вездеход показывает хорошую маневренность с радиусом поворота 8,6 м, а низкий центр тяжести гарантирует высокую степень устойчивости при опрокидывании.
Автомобиль оснащен шинами сверхнизкого давления, которые не деформируют верхний слой почвы и не нарушают ее естественный баланс. Приехав на рыбалку, человек может добраться с помощью амфибии на середину реки, открыть багажник и ловить рыбу, сесть под защиту откидной двери и крыши машины.
Этот вездеход подойдет не только рыбакам и охотникам, проводящим много времени в заболоченных лесах и акваториях, но и различным городским и общественным организациям, занимающимся спасательными работами. Для этих целей существуют такие модели, как «Скорая помощь» и «Спасатель».
Так как в вездеходе установлено большое количество различных узлов и деталей марки Форд, проблем с обслуживанием автомобиля не возникнет. Например, в Елабуге есть завод Ford Solles по сборке микроавтобусов и фургонов. На приборной панели, руле, аудиосистеме и других элементах автомобиля легко узнаваемы детали от автомобилей Ford Transit и Mondeo.
Тест-драйв, который проводился на 2 внедорожниках, показал повышенный шум в салоне при движении, однако создатели автомобиля сообщают, что серийные модели будут иметь дополнительную шумоизоляцию.