Вездеход Витязь ДТ-30

Тракторы и погрузчики

История создания

Ишимбайский снегоболотоход «Витязь» уходит своими корнями в далекое прошлое, когда войска Второго Белорусского фронта на подступах к Берлину форсировали реку Одер. В конце Великой Отечественной войны союзник СССР — США имел на вооружении плавающие БТР, а водные преграды советские войска преодолевали дедовскими методами, используя обычные плащи, набитые опилками, понтоны, бревна и доски. Среди бойцов, перешедших Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Оно врезалось в его память, как и все оружие: пулеметы, минометы и ящики с гранатами, солдаты по грудь в воде, носимые на себе.

Число погибших боевиков на той переправе никому неизвестно. Спустя годы Константин Осколков, окончив технический вуз по специальности автомобилестроение, взялся за создание мощного вездехода для перевозки реактивных установок, как и хотел товарищ Сталин. За границей о машине впервые заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном сообщении сообщили, что в Советском Союзе был испытан тяжелый болотоход, способный преодолевать труднопроходимые участки тундры, заснеженные пустыни в Крайний Север и Антарктида.

Гусеничный вездеход «Витязь» планировалось выпускать для нужд Министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, расположенном в Башкирии, за четыре года построили завод по выпуску этой машины. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонка ушла от «Витязя», так как основной упор в те годы делался на танки.

Поскольку они не были востребованы в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал определяющим для производителей гусеничных машин. Тогдашний Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев объявил на весь мир о сокращении производства оружия в СССР. С неимоверным усилием завод, производивший двухколесные вездеходы, сумел отстоять себя, но производство было значительно сокращено.

Витязь ДТ-30: мощная техника для эксплуатации в экстремальных условиях

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» — уникальный вездеход, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до -50°С).

Конструкция двухколесных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать все препятствия, выполнять работы на слабонесущих грунтах в лесных массивах, болотах, снежной целине, преодолевать водные преграды в самых сложных условиях условия движения. Этот мощный и быстроходный гусеничный трактор способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных районах Земли (Арктика и Антарктика).

Предназначение

Если посмотреть на вездеход «Витязь», ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земельных участков на севере, в непроходимых лесах Сибири и таежных болотах, в степях Казахстана и на бескрайних снежниках. Антарктиды, где обычные тягачи не проедут.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, по раскисшим дорогам, по которым не могла пройти военная и вспомогательная техника, МТЛБ «Витязь» был оперативно поднят из состава Ленинградского военного округа, который подвозил боеприпасы.

Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался для преодоления страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, медиков, медикаменты, чистку питьевая вода и предметы первой необходимости населения пострадавшего региона.

Модернизация вездехода ДТ-30 «Витязь»

Система контроля: Меняем рулевую колонку со стандартной на эргономичную
Изменена и улучшена система управления вертикальными цилиндрами
Изменено расположение контроллера смены
Топливная система: Замена всех топливопроводов на РНД (РВД)
Перенос и изменение расположения МЦН в места, отличные от обычных, из вертикального в горизонтальное положение, для предотвращения попадания влаги и песка и облегчения доступа к основным узлам и агрегатам для ремонта и обслуживания.
Убраны все топливопроводы, вместо них задействован 1 топливопровод.
Воздушная система: Изменено расположение пневмобаллонов с вертикального на горизонтальное и заменены два 5-литровых баллона на один 10-литровый.
Все агрегаты воздушной системы и их управление вынесены в кабину за сиденьем водителя с доступом к управлению из кабины.
Все трубопроводы в пневмосистеме были ликвидированы и заменены 1 воздухопроводом РНД.
Кроме того, на вездеходе ДТ-30 «Витязь Модернизация и установка шумо- и виброизоляции кабины, дверей, люков; установлены изолированные стеклопакеты.
Установлен новый трек
Установлены новые удобные автокресла на 4 места.
Установлена ​​новая оптика ближнего света, салонное освещение, фара установлена ​​над кабиной.
Внесены изменения в систему смазки двигателя, вентиляция маслобака вынесена на верх моторного отсека.
Установлена ​​централизованная система смазки ведущих колес, осей и катков.
Тент изготовлен из высокопрочного ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
Установлен дополнительный автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 кВт.
Кроме того, установлен водонагреватель от системы охлаждения ОС-7.
За счет изменения расположения труб, шлангов и некоторых устройств упрощается доступ к устройствам и устройствам, требующим постоянного обслуживания и ремонта.
Двигатель В-46-5С
По желанию заказчика можем изменить параметры комплектации
Любая форма оплаты
Доставка в любой регион РФ

Прицеп с двигателем

Бывалые джиперы сразу заявят, что, мол, прицеп для внедорожника — это как кандалы. А вот второе звено «Витязя» — это не прицеп, а отдельная часть машины, которая соединяется с основным через гидромуфту. Смысл такой конструкции прост: если сделать вездеход цельным куском такой длины (почти 16 метров), то он будет неповоротлив. А затем две половинки «Витязя» изгибаются в двух плоскостях, что позволяет ему разворачиваться, огибать холмы и упреждающе сгибаться перед прохождением сложных участков.

И он полноприводный. Все четыре гусеницы токопроводящие, а три дифференциала блокируемые. Добавьте к этому 800-сильный дизель ЯМЗ-8401, момент которого усилен гидромеханической коробкой передач: если что-то остановит этот гусеничный поезд, остальные вездеходы встанут еще раньше. Некоторые модификации «Витязя» оснащены двигателем В-46, потомком дизеля В-2 от танка Т-34, но в полтора раза более мощным.

Чтобы попасть в кабину, нужно подняться по лестнице примерно до уровня второго этажа, и тем интереснее обнаружить здесь не танковый склеп, а довольно комфортабельную кабину, больше напоминающую интерьер грузовиков. Главное отличие – невероятная ширина автомобиля, ведь в ряду сидят четыре человека, а в реальности может быть и шестеро. Во втором ряду есть еще несколько мест.

Управлять вездеходом на удивление просто: нажимайте на педали и руль. Выбор в пользу руля объясняется просто: машина поворачивает не за счет торможения ряда гусениц, а за счет обрыва сцепления. Рулевое колесо позволяет плавно регулировать степень этого изгиба, а общее управление напоминает автомобиль. Но с поправкой на габариты, ведь маневренность у Витязя хуже, чем у грузовика.

Коробка передач гидромеханическая, то есть педалей всего две (газа и тормоза), а вместо рычага переключения передач под рулем находится проходимец-селектор. А вот выбор передачи полностью за водителем: селектором он указывает, какую ступень из четырех можно активировать, остальное сделает гидравлика.

«Витязи» — игрушки, мягко говоря, недешевые. В целом за новый ДТ-30п простят около 40 миллионов рублей, подержанные экземпляры продаются по цене от 10 миллионов рублей. Дорогой? Конечно. По меркам частников цена, сложность и сопутствующие расходы — где-то за гранью понимания.

Например, расход топлива на бездорожье достигает 300 л/100 км. На это работает и масса машины, и сложная трансмиссия, и гусеничный мотор. Колесные транспортные средства с шинами низкого давления, как правило, более экономичны и быстрее, но когда дело доходит до буксировки тяжелых грузов по пересеченной местности, альтернативы гусеницам нет.

Для чего все это?

Зачем нужны такие гиганты? Разработанный в разгар холодной войны, «Витязи» в первую очередь предназначался для перевозки баллистических ракет по труднопроходимой местности. Идея была такая: забросить ракету в такую ​​глухую тундру, куда никто не заглянет.

Невероятные свойства «Витязя» будоражили воображение разработчиков, поэтому появилось множество гражданских и военных проектов, в том числе мобильные крепости с оружием для борьбы с танками и авиацией.

Но большинство грандиозных проектов так и остались на чертежной доске. Армия восприняла «Витязь» прохладно, ведь он все-таки был грузовиком, а не бронеавтомобилем.

Несколько раз его существование было под угрозой, но «Витязи» спасала нефтегазовая отрасль России и геологоразведка: на севере такие машины используются для доставки грузов и в качестве шасси для спецтехники: кранов, экскаваторов, платформ, пожарных машин.

В последние годы интерес к «Витязу» проявляют и военные: это связано с освоением Арктики. Низкое давление на поверхности (0,3 атмосферы) позволяет вездеходу двигаться с грузом по льду, хотя во время испытаний на маршруте Тикси-Котельный полуостров одна из машин провалилась под лед. Но, главное, она не утонула: участники экспедиции спасли и вездеход, и бочки с горючим, которые он вез.

С 1982 года на заводе в Ишимбае идет производство машин серии ДТ, и если «тридцатьчетверка» кому-то покажется во всех смыслах лишней, то завод предлагает варианты грузоподъемностью 5, 7 и 10 тонн. Все они построены по простой схеме сочлененной гусеничной машины, но остаются самостоятельными разработками.

Но Витязь по-прежнему король бездорожья, хотя бы потому, что прямых аналогов ему просто нет. А колесные внедорожники, встретив его, и вовсе кажутся пузотерами.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной конструкцией, они состоят из двух шарнирно-сочлененных металлических звеньев, соединенных друг с другом по нарисованной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами отопления и вентиляции, в нем размещается кабина и отсек вместимостью до 7 человек, включая водителя. Сразу за кабиной находится моторный отсек. Второе звено кузова, соединенное с помощью специального поворотного сцепного устройства, представляет собой грузовую платформу, накрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, с помощью которых водитель может управлять складыванием сочленений в двух плоскостях — горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают прекрасными характеристиками проходимости и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метра и шириной до 4 метров. Вертикально-разборные гидроцилиндры представляют собой: амортизаторы — обеспечивают высокую плавность хода при движении; приспособление для принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяет преодолевать вертикальные стены высотой до 1,5 метра. Возможность принудительной блокировки вертикальных разборных гидроцилиндров позволяет перемещать траншеи шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот шарниров в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет конвейерным лентам иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеход «Витязь» в зависимости от модификации оснащается различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а также двигателями американской компании Cummins Inc совместно с британским 6-ступенчатым автоматом Allison передача инфекции. Запуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторов 24 В, либо пневматическим пуском сжатым воздухом от баллонов. Комбинированная система подогрева с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла позволяет запускать двигатель при температуре окружающего воздуха до -50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездехода «Витязь» либо гидромеханическая 4-ступенчатая полуавтоматическая, либо 6-ступенчатая автоматическая, в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется за счет ленточных тормозов плавающего типа с пневматическим приводом, а также за счет механического резервного привода управления тормозами передней тяги. Четырехступенчатая коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности каждое звено имеет две встроенные планетарные передачи и конический редуктор с блокируемым дифференциалом. В вариантной версии транспортеры «Витязь» оснащаются шестиступенчатой ​​автоматической гидромеханической коробкой передач .

Ходовая часть

Вездеход «Витязь» приводится в движение четырьмя широкими гусеничными тросами из резиноткани с металлическими закрылками. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а также низкое давление на грунт, что обеспечивает экологическую безопасность в виде воздействия на почвенно-растительный покров без нарушения и разрушения. Плавность движения внедорожников достигается за счет независимой торсионной подвески оригинальных опорных катков с губчатым наполнением, ведущих колес с полиуретановым покрытием, а также резиновых элементов в ходовой части.

Привод и рулевое колесо покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части использованы резиновые элементы – все это гасит толчки и толчки, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивает срок службы ходовой части и коробки передач, т.к целое. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при низких температурах. Расстояние между поперечинами выбрано для эффективной самоочистки элементов ходовой части транспортера от грязи, снега и льда.

В Мире Моторов


Наиболее подходящим транспортом для эксплуатации в суровом климате Сибири и Крайнего Севера, а также в песках, лесах и бездорожье Дальнего Востока является двухколесный вездеход «Витязь». Большая грузоподъемность и грузоподъемность машины прекрасно сочетаются с высокой маневренностью и проходимостью в дорожных и климатических условиях повышенной сложности. Кроме того, он отлично справляется с ролью амфибии.

Снегоболотоход производства ОАО «МК «Витязь» выполнен по уникальной схеме, предусматривающей прицепное соединение двух сварных герметичных корпусов, называемых звеньями.

  1. Первая секция представляет собой кабину для экипажа 4-7 человек, оборудованную автономными системами вентиляции и отопления, а также помещение для двигателя и коробки передач.
  2. Второе звено кузова многофункционально — сюда можно поместить кузов с тентом, кузов платформы для монтажа различного оборудования и т.п.

Кроме того, производитель предусмотрел возможность оснащения первого звена кузовом с тентом или кузовом-платформой.


Роль силового агрегата вездехода отведена V-образному многотопливному дизелю с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, способному работать при температуре окружающего воздуха от +40°С до — 50°С. Запуск двигателей возможно двумя способами — с помощью электростартера или пневматического стартера. Возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -50°С обеспечивается комбинированной системой подогрева, использующей принудительную циркуляцию масла и жидкости. В качестве опции снегоболотоход может быть оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-840 или Cummins”.

Основные технические характеристики вездехода «Витязь”

  • собственная масса – 28 тонн;
  • грузоподъемность — до 30 тонн;
  • максимально возможная длина перевозимого груза – 6 м;
  • количество мест для экипажа — 4-7 чел.;
  • мощность двигателя — 710 л.с.;
  • запас хода без дозаправки – 500 км;
  • максимальная скорость на суше – 37 км/ч;
  • максимальная скорость на воде – 4 км/ч;

Применение четырехступенчатой ​​коробки передач с гидродинамическим трансформатором обеспечивает плавное изменение крутящего момента с учетом сопротивления движению. Блокируемый дифференциал позволяет выбрать наиболее подходящий режим движения в зависимости от дорожных условий. Тормозная система конвейера практически безотказна, за счет применения ленточных тормозов плавающего типа с пневматическим приводом, а также механических резервных тормозов первого звена. При необходимости производитель устанавливает на внедорожник шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Одной из основных особенностей транспортера «Витязь» является дистанционное складывание звеньев в двух плоскостях, которое осуществляется с помощью дополнительных гидроцилиндров. Кстати, эти принудительно заблокированные пневмоцилиндры используются и в качестве дополнительных поворотных механизмов, что повышает маневренность машины. Таким образом, внедорожник легко преодолевает рвы со стенками шириной до 4 метров и длиной до 1,5 метра.


Благодаря использованию четырех резинометаллических обводов гусеницы значительно снизится удельное давление на грунт, и, соответственно, повысится проходимость снегоболотохода. Независимая торсионная подвеска роликов с мягким ремнем обеспечивает более плавное движение машины. Для гашения толчков и рывков в различных частях ходовой части используются резина и полиуретан, что значительно увеличивает ресурс механизмов.

Благодаря высокой проходимости и универсальности вездеходы «Витязь» пользуются большой популярностью в различных спасательных работах в экстремальных условиях, возникших в результате стихийных бедствий. В условиях снежных заносов, паводков, блокад вездеходы используются для эвакуации пострадавших и доставки спасателей, продовольствия, медикаментов и снаряжения.

Читайте также: Рейтинг лучших фронтальных погрузчиков на 2023 год

Особенности вездехода

Характерными особенностями этой машины являются сочленение нескольких сочленений одновременно, а также повышенная проходимость и маневренность. Большинство экстремальных препятствий тайги «Витязь» преодолевает спокойно. Из-за этого модель используется в спасательных отрядах, выполняющих свои функции во время наводнений, оползней или других стихийных бедствий.

Кроме того, модели внедорожников используются для перевозки различной техники или специального оборудования в отдаленные и труднодоступные районы. Часто для этих целей его используют нефтегазовые компании.

Внедорожники

Благодаря своей конструкции «Витязь ДТ-30» способен преодолевать рвы, а также овраги, ширина которых достигает 4 метров и взбираться на холмы высотой около 1,5 метра. Дизайн такого вездехода выделяется среди своих собратьев. Звенья машины имеют возможность складываться в нескольких плоскостях одновременно, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих сочленений вездехода установлено поворотное сцепное устройство, оснащенное несколькими гидростанциями.

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и весовые показатели, такой вездеход может разгоняться до 45-50 км/ч. При прохождении болотистых участков или пересечении водных преград максимальная скорость составляет 4 км/ч.

Важно обратить внимание на показатели угла въезда, который не превышает 30 градусов. Это связано со способностью сочленения суставов наклоняться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине — 5 человек, а объем танка позволяет проехать около 500 км, исходя из скорости передвижения и типа преодолеваемой местности.

Электростанция Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях изменяются ее технические характеристики.

Технические характеристики Витязь ДТ-30

Вес нетто 28 ч
Максимальный вес 30 часов
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза 6 м
Мощность двигателя 800 л.с
Максимальная скорость относительно земли 47 км/ч
Максимальная скорость плавающая 4 км/ч
Среднее давление на грунт 0,3 кг/см²
Диапазон топлива 500 км
Расход топлива на 100 км 300 л
Цена 5…15 млн руб.
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой)
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30°
максимальный угол крена 15°
водные преграды жидкость
Размеры
длина 15900 мм
ширина 3100 мм
высота 3300 мм

Особенности конструкции

Транспортер ДТ-30 оснащен шарнирно-сочлененными гусеничными соединениями, выполненными по буксируемой схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и грузоподъемность машины, ее маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. В конструкции транспортера есть важная функция: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикально и продольно) под управлением машиниста. Складывание осуществляется с помощью поворотного сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного трактора как раз и повышаются за счет гидроцилиндров, выполняющих поворотные функции и выполняющих роль устройства блокировки коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает проходимость машины, которая в рабочих условиях способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4 м.

Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащается дизельными двигателями жидкостного охлаждения (V-образные четырехтактные). Система запуска активируется пневматическим пуском или от аккумулятора с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяют запускать двигатель при наружной температуре -50°С.

Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными линиями из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт и повышается проходимость машины.

Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на узлах ходовой части в сильный мороз. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 имеют высокий эксплуатационный ресурс, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этого незаменимого оборудования.

Автомобили марки «Витязь ДТ-30» соответствуют всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По экологической безопасности вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Витязь ДТ-2П

Перспективная модель вездехода массой 5500 кг и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Оснащен дизельным двигателем C-173 Cummins.

Витязь ДТ-3П

Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и массой 7300 килограммов ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Он оснащен американским 6-цилиндровым турбодизелем Cummins QSB 6.7 с непосредственным впрыском объемом 6,7 л и мощностью 240 лошадиных сил, а также 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison серии 3000. Вездеход оснащен автономная система обогрева двигателя и кабины.

Витязь ДТ-5П

Еще один плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и массой 12 тонн. Транспортер «Витязь ДТ-5П» оснащен дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой ​​коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч на суше и до 5 км/ч на суше вода.

Витязь ДТ-7П

15-тонный гусеничный транспортер с грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.

Витязь ДТ-8П

Эта модель получила более мощный дизель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход снаряженной массой 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы массой до 8 тонн со скоростью до 40 километров в час.

Витязь ДТ-10П-1

Транспортер массой 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов массой до 10 тонн. Он оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой ​​полуавтоматической коробкой передач. Может быть выполнен в характерном «военном» цвете.

Витязь ДТ-10ПМ

Модернизированная двухколесная гусеничная машина для Минобороны с бронированной защитой кабины и доработанными ТТХ. В связи с увеличением массы вездехода до 27 тонн мощность двигателя увеличена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность также составляет 10 тонн. Вездеход ДТ-10ПМ «Витязь» способен без проблем работать при температуре окружающего воздуха от — 45 до + 40 градусов Цельсия.

Витязь ДТ-30ПМ

Ленточный конвейер от Минобороны грузоподъемностью 30 тонн и точно таким же весом. Как и две другие модификации, он получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.

Витязь ДТ-30П-1

четырехместный транспортер массой 29 тонн оснащен двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен перевозить грузы массой до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото)

Интересные факты о вездеходе Витязь многое расскажут об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь — один из самых крепких и мощных вездеходов. Легко проходит по песку, лесу, болоту, снегу, воде. В экстремальных условиях он способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такой автомобиль приносит пользу всей стране. 15 интересных фактов о вездеходе Витязь:

  1. Климатическая устойчивость вездехода превзошла все ожидания. Витязь ДТ-30 предназначен для работы в сложных климатических условиях. Их используют на Крайнем Севере, в Сибири. Выдерживает температуру от -50 до +40. ДТ-30 сочетает в себе как грузоподъемность, так и грузоподъемность.
  2. Польза внедорожников для страны видна уже 30 лет. Более сотни вездеходов «Витязь» служат в России для перевозки грузов, например: блоков, кранов, цистерн. Они обслуживают спасательные команды в экстремальных условиях. Когда случается стихийное бедствие, дорог нет, вездеходы Витязь служат отличным подспорьем. Он способен быстро добраться до места бедствия, вывести людей, доставить гуманитарную помощь. 2Интересные факты о вездеходе Витязь
  3. Витязь ДТ-30 — гусеничная машина с двумя шарнирами. Звенья имеют отличительную особенность складывания в двух плоскостях. Для этого предусмотрен поворотный соединительный механизм. Такие конструкции позволяют внедорожнику совершать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
  4. Дизайн интерьера удобен для рабочих. Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух сплошных звеньев. Впереди расположена зона экипажа, она рассчитана от 4 до 7 пассажиров. В салоне хорошая вентиляция и тепло для людей. Вторая зона предназначена для грузов.
  5. В «Витязь ДТ-10» детали соединяются между собой с помощью поворотного устройства. У ДТ-10П обязательно есть гребной винт и водомет. Из-за этого в воде развивает скорость до 15 метров в секунду.
  6. Способность вездехода преодолевать препятствия впечатляет. Он способен пройти ров шириной 4-5 метров и вертикальную стену высотой 1,5 метра. 6
  7. Вездеход «Витязь» делится на несколько классов. Например: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах на букву «П» дается плавающая единица.
  8. Создатель машины ветеран войны. Эти вездеходы начали выпускать в 80-х годах. Витязь был разработан ветераном войны Константином Осколковым. На Ишимбайском заводе.
  9. Машины ДТ-10 и ДТ-30 — важная особенность в полярных широтах. Они легко преодолевают снег и мороз. «Витязь» оказывает значительную помощь полярникам, газовикам и нефтяникам. Благодаря широкой гусенице вся нагрузка на машину распределяется равномерно, что дает возможность двигаться быстрее вне зависимости от состояния дороги.
  10. Дизайн гусеницы вездехода создан уникально. Гусеница для вездехода изготовлена ​​из конвейерной ленты, ее ширина более метра. Благодаря широкому ремню вездеход мягко передвигается по земле. Несмотря на то, что машина имеет огромный вес, следы на земле после нее остаются неглубокими.
  11. Визитная карточка вездехода «Витязь» — высокая скорость. Он развивает ее до 37 километров в час, при массе груза от 10 до 30 тонн. При этом благодаря дополнительной платформе для груза масса может быть еще больше.
  12. Вездеход оборудован таким образом, что обладает быстрой маневренностью. Спасатели в чрезвычайных ситуациях используют вездеходы «Витязь». С его помощью вы сможете эвакуировать большое количество людей во время наводнения, землетрясения или цунами. Таким образом, эвакуация занимает меньше денег и времени, как, например, вертолетом. 12
  13. Недавно на вездеход Витязь установили специальный манипулятор. С его помощью машина способна поднять груз со дна моря, либо опустить его туда. Такими возможностями обладают лишь некоторые внедорожники.
  14. Внедорожники экономят деньги страны. В прошлом веке из-за того, что в России не было специальных транспортных средств для проезда по снегу и болотам, страна понесла большие материальные потери. Аналогичный прием был необходим и для укрепления линии на севере и востоке. И на разработку оружия. Задача заключалась в разработке необходимого оборудования. Вездеход «Витязь» был одним из первых в России.
  15. АО «МК Витязь» — занимает лидирующие позиции в мире. Как было сказано выше, производство вездехода стартовало в 80-х годах, а точнее в 1982 году. До 1987 года выпускалась серия автомобилей. Этот завод является мировым лидером по производству внедорожников для экстремальных условий.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ