Конструкция вездехода
Стальная конструкция автомобиля представляет собой классический вариант излома, который имеет другое название – каракат.
На поддон устанавливается коробка передач, полуоси и карданный вал от автомобиля ВАЗ 2105.
Силовая установка базируется на четырехтактном бензиновом двигателе Lifan 190FD мощностью 15 л.с. Он легко может перевозить не только базу вездехода, но и груз весом от 300 до 600 кг, включая 4 пассажиров, которые с комфортом помещаются в большой открытый кузов транспортного средства.
Вездеход комплектуется передними и задними шинами низкого давления (12.00R20 (320R508)) с шинами Урал, называемыми «пилерами». Поскольку в процессе производства с такой резины снимается верхний слой, она становится легче, благодаря чему болотоход может не только передвигаться по заболоченной местности, но и преодолевать мелководные пространства.
Диаметр крестообразного вала 25 мм. Автомобиль имеет бесконтактную полупроводниковую систему зажигания, а запуск внедорожника осуществляется с помощью электростартера или в ручном режиме.
Отстойник ЗИС-5 — параметры:
- длина — 3,2 м;
- ширина — 1,87 м;
- высота — 1,45 м;
- дорожный просвет – 45 см;
- колея — 1,65 м.
При массе 470 кг максимальная скорость вездехода на суше не более 25 км/ч, а в воде — не более 5 км/ч. На многочисленных сайтах представлены чертежи вездехода ЗИС-5, который можно собрать из различных деталей и запчастей на базе автомобиля ВАЗ и УАЗ.
Тормозная система
Передние колеса вездехода оснащены гидравлической тормозной системой. Несмотря на несколько устаревшие барабанные тормоза, это легкий в управлении вездеход с полным приводом и жесткой подвеской, позволяющей совершать даже самые крутые маневры с быстрым торможением машины вне зависимости от качества дорожного покрытия.
Узел крепления большой звездочки
Сварная рама вездехода, состоящая из 2-х частей, изготовлена из металлического профиля квадратного сечения. Большая шестеренчатая опора представляет собой шарнирный механизм, собранный из поворотного кулака автомобиля УАЗ.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик снегоболотоходов ЗИС-5
Двигатель Лифан190ФД | Бензиновый четырехтактный | |
Объем ДВС | см3 | 420 |
Власть | л.с | 15 |
Количество цилиндров | 1 | |
Система охлаждения двигателя | Антенна | |
Передача | 4МКП | |
Система торможения | Гидравлика, барабан | |
Объем бензобака | л | 6 |
Диаметр цилиндра | и т д | 90 |
Ход штампа | и т д | 66 |
Самая высокая выходная мощность двигателя внутреннего сгорания | кВт | 10,5 при 3600 об/мин. |
Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания | кВт | 8,5 при 2500 об/мин. |
Крутящий момент | Хм | 25 при 2500 об/мин. |
Количество масла в двигателе внутреннего сгорания | л | 1.1 |
Размеры двигателя | и т д | 403 х 449 х 525 |
Легкая катушка | Ампер | 18 |
Вес силового агрегата | кг | 36 |
Обслуживание и ремонт
Снегоболотоход ЗИС-5 не требует специального обслуживания, поскольку для производства используются проверенные временем запчасти от отечественных грузовиков, в том числе УАЗ. К ним относятся оси, коробки передач, колеса, приводные валы и другие восстановленные на заводе детали.
Потому что в Вологде находится большое количество предприятий, производящих подобные вездеходы, такие как Вепрь, Охотник и Тайга; для ремонта ЗИС-5 у них можно купить необходимые детали и различные приспособления. Кроме того, на авторынках и автомобильных аукционах можно найти ряд б/у запчастей для ремонта этого автомобиля.
Читайте также: Фронтальные погрузчики Lonking LG833B(N)
Как регулировать клапана
При необходимости водитель может самостоятельно отрегулировать клапана четырехтактного двигателя, не прибегая к услугам мастеров. Для этого нужно выполнить ряд действий:
- Снимите крышку с цилиндра (используя ключ на 8 мм) и выкрутите свечу зажигания.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке ключом на 13 мм так, чтобы шестерня распределительного вала с отверстиями находилась в верхней мертвой точке (оба клапана закрыты).
- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем и штоком и установите необходимые зазоры на впускном и выпускном клапанах (они должны быть соответственно 0,05 и 0,1 мм).
- Если они не соответствуют нужным размерам, необходимо ослабить контргайку ключом на 9 мм, одновременно проверяя отверстия щупом. Чтобы уменьшить зазор, поверните регулировочный винт по часовой стрелке и увеличьте его против часовой стрелки.
- Если щуп перемещается плотно и не защемляет клапан и толкатель клапана, зазор установлен правильно.
После установки отверстий на впускном и выпускном клапанах необходимо собрать все детали цилиндра в обратном порядке.
Давление в шинах караката зис 5
Вологодские каракатицы ЗИС-5 — цена, отзывы и характеристики. Купить каракат ЗИС-5 с доставкой в любой регион России.
Вологодские карьеры ЗИС-5 отличаются в первую очередь ценой и объемом производства. Компания производит более 150 штук в месяц. Такой объем, во-первых, позволяет сохранить минимальную стоимость, а во-вторых, гарантирует наличие техники на складе даже в сезон.
Конструктивно каракат выполнен очень просто и аскетично:
- Простая ломаная рама на поворотном кулаке УАЗ. Сам кулак БУ но закончится с заменой всех изношенных деталей и прокладок.
- Привод от двигателя к ременной коробке (зубчатый ремень ЯВТ — рекомендуем сразу заказывать 5 шт на складе, чтобы потом не искать в магазинах) с прижимным роликом, как на мотоблоках. Коробка передач – классическая четырехступенчатая ВАЗ. Мосты тоже от Классики 2101 и 2103. Камерные колеса отклеиваются самостоятельно. По рисунку износа раньше были только елочки, теперь можно заказать и с елочками, и с шестернями. Кузов обшит стандартной матовой фанерой, а крылья и капот сделаны из пластиковых крыльев от грузовика.
- Все узлы, кроме мотора, б/у из фото сборки с дефектовкой и обратной сборкой, но цена готового изделия покрывает все. При этом, несмотря на стоимость и простую конструкцию, вездеход действительно ездит, работает и плавает.
Ведь для того, чтобы собрать персонаж перелома, нам понадобится:
- Колеса 4 штуки с дисками, можно найти старые по 4000 норвежских крон за штуку и попробовать оторвать самому, но с первого раза не получится, и в 90% случаев придешь к выводу, что проще покупка. В среднем комплект нормально раздетых колес на AVITO стоит 80 000 рублей.
- КПП Ваз — 3000 руб. Блок управления должен быть неисправен, поэтому необходим дополнительный ремкомплект.
- Мосты ВАЗ — от 4000-5000 в среднем нужно 2 стоит 9000 руб. + ремонтный комплект.
- Рулевая тяга ВАЗ — 1000 руб. БУ + Рулевая колонка с рулем — 1000 руб.
- УАЗ БУ поворотный кулак — в среднем 5000 руб. + Ремкомплект.
- Двигатель Lifan 190FD с электростартером и катушками 7А вал 25,0 — 22 000 руб.
- Цепочки и звезды + ремень — 3000 руб.
Доработки
Простота вездехода заставляет владельцев вносить некоторые коррективы в существующую конструкцию техники.
Эти доработки связаны с усилением слабой рамы машины и установкой сухого однодискового сцепления.
Кроме того, установка рулевого демпфера облегчит процесс управления транспортным средством (руль перестанет бить по рукам водителя). Для того чтобы цепь постоянно не натягивалась, некоторые автовладельцы оснащают ее простым демпфером.
В зимние холода установленное лобовое стекло и тент, закрывающий грузопассажирскую часть вездехода, помогут защитить водителя и пассажиров от холода. Все изменения в самосвале можно произвести самостоятельно, купив нужные детали и необходимые материалы.
По желанию заказчика на заводе-изготовителе может быть установлено дополнительное оборудование, которое улучшит технические характеристики машины:
- Оборудуйте его сцепным устройством для прицепа и буксирной проушиной.
- Снимите сапунные клапаны с мостов и редукторов.
- Оборудовать площадку для установки аккумулятора.
- Вставьте прикуриватель.
- Установите галогеновые или светодиодные фары, в том числе прожекторы.
- Оснастить внедорожник мягкими сиденьями с амортизаторами, в т.ч.
- Установить подвеску на рессоры.
Кроме того, некоторые умельцы самостоятельно изготавливают специальные крепления для контейнера, утолщают руль для более удобного процесса вождения и иными способами дорабатывают внедорожник, делая его более удобным и надежным для езды по бездорожью.