Вездеходы на базе УАЗа: самодельные гусеничные вездеходы на уазовской раме

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Из чего сделали вездеход
  2. Собственный трактор из частей УАЗа
  3. Рекомендации по выбору
  4. Приступаем к строительству мини-трактора из запчастей
  5. Финансовая сторона
  6. Самодельный вездеход из готового мотоблока
  7. Необходимые элементы
  8. Создание каркасной рамы
  9. Блок двигателя
  10. Сборка ходовой части
  11. Финальный этап
  12. Сколько потребляет топлива и сколько стоит
  13. Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления
  14. Что нужно будет учесть при переделке автомобиля
  15. Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.
  16. Изготовление
  17. Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
  18. Инструкция по проведению работ
  19. Процесс обшивки
  20. Технические работы
  21. Заключительные этапы
  22. Технологии изготовления самопальных гусениц
  23. Рама и мост
  24. Для рамы вам понадобятся:
  25. Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:
  26. Плюсы и минусы такого трактора
  27. Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки
  28. Используемые двигатели
  29. Зид 4 5
  30. Лифан 6 5
  31. Другие варианты
  32. УАЗ, Нива, Луаз на шинах низкого давления
  33. Диаметр и ширина
  34. Преимущество резины низкого сцепления на вездеходах
  35. Монстроход — вездеход из УАЗА и газ-66
  36. Обустройство привода

Из чего сделали вездеход

Самодельный вездеход в основном собирался из деталей отечественного производства. За основу взят новый УАЗ Хантер, купленный в салоне.

  • У машины стандартный 135-сильный двигатель, коробка от грузовика ГАЗ-53, раздатка от БТР (БТР), мосты от шишиги (ГАЗ-66).
  • Шины сверхнизкого давления, которые необходимо регулярно доливать.
  • Покрышки сургутских колес, размер которых более полутора метров, изготовлены из трома-16. Тюмень продает этот автомобиль местного отечественного производства. Таких, говорит Николай, отправляют даже в Арабские Эмираты.

Собственный трактор из частей УАЗа

Многие дачники используют мотоблоки для облегчения работы на приусадебном участке. Сам по себе задний тягач хорош, но мощности мало. Если приходится много работать, нужен более мощный помощник, например трактор. Конечно, не у всех есть необходимые средства для его покупки. Выход есть — построить из УАЗа самодельный тягач.

Рекомендации по выбору

Минитрактор лучше всего делать из чего-то надежного и доступного, а иногда и совершенно бесплатного. Выбранные узлы не нужно переделывать и дорабатывать, а значит, ничто не грозит снизить прочность и надежность минитрактора. Модифицированный дизайн может не сработать.

Для изготовления самодельных тракторов можно использовать дешевые агрегаты от автомобиля УАЗ. Это будет самым большим преимуществом автомобиля. В случае поломки найти необходимые запчасти и подручные материалы для ремонта будет не так сложно.

Приступаем к строительству мини-трактора из запчастей

В первую очередь необходимо составить схему и наметить конкретный план действий по сборке самодельного трактора. Это поможет подойти к кропотливой работе по изготовлению снаряжения рационально и последовательно.

Чертежи для минитрактора можно найти в интернете или сделать самостоятельно, конечно при наличии определенных навыков и знаний.

Посмотреть готовые фото минитракторов можно на форумах и выбрать понравившееся устройство.

Определившись с самодельным вариантом, нужно продумать, где будет место для места водителя, и где будет располагаться коробка передач в минитракторе.

Прежде чем принять окончательное решение о строительстве самодельного минитрактора, необходимо выбрать место для работы и оборудовать его. Процесс производства займет несколько месяцев, поэтому все нужно подготовить и продумать заранее. Не забудьте дополнительное оборудование: дрель, болгарку, сварочный аппарат и другие инструменты.

Финансовая сторона

Шины низкого давления для УАЗ, цена которых варьируется от 50 до 100 тысяч рублей за штуку, выгоднее делать своими руками. Учитывая достоинства и недостатки, эта процедура не менее эффективна и намного выгоднее. Судя по отзывам владельцев, эта модификация исключительно подходит для любой местности. Однако использование такой резины на обычных дорогах невыгодно. На твердых поверхностях конструкция низкого давления быстро изнашивается. Также эти автомобили не рассчитаны на высокую скорость.

Если сравнить оптимальное давление в стандартных колесах УАЗ с таким же показателем, который у УАЗа на шинах низкого давления, то можно понять, в каких условиях их следует использовать.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Это устройство есть во многих семьях. Универсальный механизм используется для решения самых разных задач, в зависимости от типа устанавливаемого мобильного оборудования: отвал для уборки снега с дорог, культиватор, плуг, мульчер и т.д.из сельскохозяйственного орудия можно сделать вездеход.

Необходимые элементы

Тем, кто хочет сделать каракат из мотоблока своими руками, потребуются:

  1. Угол.
  2. Труба круглая и профильная.
  3. Камеры от грузовика, например ГАЗ-53.
  4. Колеса от легкового автомобиля ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Нав.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматура, стальная проволока.

Помимо слесарных инструментов, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Каркас прямоугольной формы собирается из профилированной трубы, усиленной уголком. Заготовки соединяются сваркой. Размеры, указанные на чертежах, необходимо выдерживать точно, чтобы не было перекосов в конструкции.

Если скелет состоит из 2-х частей с суставом между ними, задние перекладины сводят к месту перелома в виде треугольника. Это увеличит угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривается толстая стальная пластина с предварительно просверленными отверстиями. Силовая установка от заднего тягача прикручена болтами.

Генератор и аккумулятор расположены рядом с двигателем.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Делаются они в следующем порядке:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ прикладывается поперечно (параллельно оси) 6-8 отрезков профилированной трубы, приваренных равномерно по всей окружности).
  2. Арматура в виде кольца наматывается на концы стержней и фиксируется сваркой.
  3. Во внутреннем пространстве кругов размещено несколько концентрических колец из проволоки. Все они объединены в единую конструкцию с помощью спиц, ориентированных от центра колеса к ободу. Места пересечения круглой и балочной частей проварены.

На получившиеся катки надеваются шины от грузовика.

Затем выполните следующие действия:

  1. К раме крепят трансмиссию от «Жигулей».
  2. Соберите задний мост и рулевой механизм.
  3. Установите тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Прикрепите колеса.

Давление в шинах подбирается опытным путем.

Финальный этап

По окончании процедуры металлический каркас внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручена фара для ночного вождения.

Сколько потребляет топлива и сколько стоит

Управлять таким вездеходом, говорит Николай, несложно. Автолюбитель поясняет, что чувствует себя за рулем этого автомобиля, как если бы он ехал на обычном УАЗике.

Кстати, стоит такой вездеход в пределах двух миллионов рублей

Вездеход работает на бензине, потребляя 15-20 литров в час. Преимущество заключается в больших колесах. Вездеход может не только проехать там, где не проедет обычный внедорожник, но и даже проплыть. Это значит, что машина с грузом и людьми точно не утонет.

Вездеход разгоняется максимум до 80 километров в час, но разрешенная скорость для него составляет 50 километров в час. На таком можно даже передвигаться по городу, все документы на это есть.

Конечно, такой транспорт отлично подходит и для убойных фотосессий. Наша Мария Токмакова не удержалась и попросила фотографа Ирину Шарову заснять ее на фоне этого большого УАЗика

Правда, водитель такого транспортного средства не будет обделен вниманием. Проезжающие мимо автомобилисты с открытым ртом смотрят на такой вездеход, который чуть выше КАМАЗа.

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого типа имеет свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки таких колес необходимо внести ряд серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Это достаточно трудоемко и влечет за собой значительные финансовые затраты;
  • более высокое расположение центра тяжести автомобиля негативно сказывается на устойчивости;
  • когда дело доходит до езды по асфальту, вы должны учитывать, что он сильно изнашивается на шинах с низким давлением. Поэтому вездеходы этого типа не рекомендуются для частых и продолжительных перемещений по асфальтовым покрытиям;

уаз-452-тюнинг-6.jpg

  • вы также должны быть осторожны со скоростью. Шины низкого давления не предназначены для скоростного движения – здесь основная задача – езда по бездорожью и преодоление препятствий;
  • следует учитывать увеличение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, требующим высоких профилей, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переоборудовать свой УАЗ во внедорожник, установив колеса с шинами низкого давления, вам необходимо учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы внести ряд серьезных изменений в коробку передач, мосты и кузовные детали вашего автомобиля. Это особенно важно, когда речь идет о переделке автомобилей типа «чердак». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше конструктивных изменений, чем «хлебный». Объясняется это тем, что во времена, когда производились старые модели, еще не использовались современные технологии и материалы;

Тюнинг автомобиля УАЗ

  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, при которых планируется их эксплуатация. Для летней и зимней эксплуатации автомобиля необходимо не менее двух комплектов шин;
  • резина для низкого давления не имеет четкого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используют виды, не твердеющие при низких температурах. Это может отрицательно сказаться на прозрачности автомобиля;
  • при выборе рисунка протектора помните, что «глубже» не всегда означает «лучше». Увеличение глубины рисунка увеличивает нагрузку на передачу — учитывайте местность, по которой вы планируете путешествовать, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если говорить о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается по отношению к массе обрабатываемой площади. Таким образом, 1 килограмма хватит на 0,3 квадратных метра.

Плиты виброизолятора намного экономичнее по отношению к ценовой категории, а также ими легко оклеить колесные арки. Все, что нужно, это нагреть листы строительным феном и раскатать их на заранее подготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более подробное описание процесса шумоизоляции наружных арок с использованием того или иного материала.

Читайте также: Трелевочный трактор: трелевочник, бесчокерный, трелевщик, колесный, скиддер, СССР

Изготовление

Сделать самодельные внедорожники на базе УАЗа не так уж и сложно. Их даже не обязательно делать на заводской раме УАЗа. Новую раму часто изготавливают вручную из швеллеров. В отмеченную Ульяновскую коробку необходимо добавить шестерню с редуктором. Только в таком состоянии внедорожник на шинах низкого давления будет работать максимально эффективно.

Знатоки считают, что оптимальным передаточным числом будет 3:3. Рекомендуется делать дизайн на мостах в стиле милитари.

Для них требуется автоматическая блокировка дифференциала. Стоит позаботиться об гидроусилителе руля; без него очень утомительно часами ездить по труднодоступной местности. Шины иногда берутся от КрАЗов и им подобных в «рваном» варианте.

Двигатель и коробка передач, как уже было сказано, остаются при необходимости доработанными. Полученный таким способом из стандартной «буханки» болотоход благополучно пройдет по жидкой грязи и рыхлой целине. Однако некоторые предпочитают делать из автомобиля УАЗ и ГАЗ-66 гибрид. В описании такой конструкции упор делается на отличные качества мостов. Они безопасно справляются даже с труднодоступными участками местности и не подводят.

Рекомендуемый набор основных компонентов:

  • старый ульяновский движок;
  • Механическая коробка передач с ГАЗ-66;
  • мосты тоже от горьковского вездехода;
  • колесо А-транс 1300х700.

Важно: особое внимание следует уделить исполнению каркаса. Ошибки при стыковке компонентов двух таких разных машин могут быть фатальными.

Должна быть установлена ​​система амортизации, иначе нет смысла заставлять автомобили ездить по кочкам и выбоинам. Крепление передних и задних пружин будет идентичным. Шины от Трикол использовать нежелательно: они сами по себе надежны, но создают неоправданно большую нагрузку.

Рекомендация: чтобы новый грузопассажирский транспорт, сделанный своими руками, тоже мог передвигаться по воде, неплохо оборудовать его бортовыми ящиками. Но даже такой вездеход будет по своим свойствам уступать изделию на рельсах. Преимущество гусеничных самоделок в том, что они позволяют отказаться от дорогих колесных редукторов. Полностью реализовать преимущества снегоболотоходов можно, если конструкция будет максимально легкой и простой. В любом случае передача движения будет осуществляться через карданный вал, и ему следует уделить максимум внимания.

Важно: некоторые мастера-любители считают, что не обязательно оставлять кузов от самого автомобиля УАЗ. Он кажется слишком тяжелым.

Стоит ли доверять такой оценке или рискнуть и попробовать сделать вездеход с минимальными изменениями – решать вам самостоятельно. Стоит учесть опыт официальных производителей гусеничных внедорожников на базе ульяновских машин и установки 4-ступенчатой ​​АКПП. При создании такой техники часто используется разрыв прогона, чтобы еще больше повысить общую гибкость конструкции.

В этом случае вместо традиционных колес используются «звездочки». Балки можно взять и использовать. Правда, их нужно зачищать, шлифовать, красить — но это все равно будет экономичнее. На внутренней стороне трака гусеницы размещены направляющие, чтобы предотвратить ее повторное соскальзывание. Прочность ленты зависит от прокладок, а резина не выдержит нагрузки, но защитит те же прокладки от повреждений.

Рама для отрыва гусеницы сварена из профилированной стальной трубы. Если используется колесный тормоз, за ​​основу стоит взять конструкцию рамы трактора Т-150. В любом случае мосты должны быть испытаны перед окончательной сборкой. Возвращаясь к гусеничным машинам, полезно отметить, что две линии поддержки более экономичны, чем четыре гусеницы. Кроме того, двумя такими движителями управлять легче, чем четырьмя, да и остойчивость будет выше.

Прежде чем что-либо делать, желательно изучить чертежи.

Очень хорошим прототипом может быть схема «Умка», от которой иногда берутся компоновочные решения колесных машин. Также полезно изучить общее устройство пневмотранспорта повышенной проходимости (с размерами).

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

На базе УАЗ 469 собирается тягач в определенной последовательности:

  1. Рама надежно сварена и устойчива к вибрациям двигателя. Изготавливается из стальных труб, стыки которых сварены стальными уголками для усиления конструкции;
  2. К передней части рамы приварена ниша для мотора. Двигатель усилен болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  3. Сиденье водителя закреплено в середине рамы. При монтаже используется пружина, амортизирующая неровности грунта;
  4. Рулевая колонка установлена. Находится справа от конструкции для удобного крепления рулевого механизма и рулевого механизма;
  5. Отдельное создание дышла. На кромки уголков привариваются наконечники;
  6. Шасси от УАЗ 469 оборудовано мостами. Конструкцию необходимо разместить на подушках от задней оси автомобиля;
  7. Монтаж тормозного цилиндра. Нужны тяги, колонка и редуктор. Ригель используется для усиления коробки передач;
  8. Задняя часть оснащена шарнирным механизмом. Лучше всего подойдет готовое крепление. Так как для его изготовления необходимо специальное токарное оборудование;
  9. Можно установить небольшую застекленную кабину или приварить стойки для тента. Благодаря такой конструкции вы можете работать в любых погодных условиях.

Самоделка займет меньше времени и сил, если вы воспользуетесь видеоинструкцией по изготовлению приспособления. Готовый трактор заправляется, после чего его можно загонять. Вначале испытывают небольшие навесы (фрезы или плуги). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступать к испытаниям трактора с большими навесами.

Самодельную технику можно использовать на дорогах общего пользования, если трактор зарегистрирован. Такие машины требуют специальных разрешений и документов.

Инструкция по проведению работ

Для создания транспортной конструкции с высокой проходимостью необходимо прикрепить внешнюю обшивку и каркас. Так как база от автомобиля, то готовые внедорожники на базе УАЗ должны быть прочными. Поэтому лучше использовать стальные материалы, такие как трубы, так как они получат большую нагрузку. Важно учитывать изоляцию от влаги, если на базе УАЗа делается болотоход своими руками.

В некоторых случаях, когда сварить трубы или купить их невозможно, вполне можно использовать оригинальный кузов от автомобиля. На практике кузов часто модифицируют, что придает ему желаемый вид. Но основное внимание необходимо укрепить «боковой стенке» и крыше конструкции. Дно необходимо армировать, потому что оно берет на себя часть нагрузки.

Процесс обшивки

Чтобы сделать вездеход из УАЗа своими руками, нужно снять старую обшивку. Этот этап можно выполнять, укрепляя тело. Материал выбирают из гофрированного дюралюминия или алюминия. Чаще всего делают выбор в пользу первого варианта. Он способен противостоять вредному воздействию погодных условий и устойчив к коррозии.

Гофрированные листы повышают прочность. Приступая к их выбору, нужно учитывать, что толщина материала составляет 1,5-2 мм. Листы крепятся винтами М5, которые цепляются за раму специальными головками. Конечно, максимальной герметичности между каркасом и листами профнастила создать не получится. После работы останутся неаккуратные следы, поэтому необходимо использовать резиновые прокладки.

Как правило, обшивка самодельного вездехода УАЗ – самое уязвимое место. При неаккуратном выполнении можно сделать всю конструкцию автомобиля уязвимой для воздействия окружающей среды. Силикон также можно использовать в местах крепления для лучшей изоляции.

Технические работы

Большое внимание следует уделить развалу при установке оси. Важно сначала приварить нижнюю, а затем верхнюю часть подшипников. После этого они прикручиваются к раме. Также важно использовать телескопические амортизаторы и хомуты для оптимизации комфорта вождения.

Стоит учитывать назначение транспортного средства. Если вам нужен болотоход на базе УАЗа, вам нужно использовать другой тип колеса, который может выдержать слякоть и грязь. Для этого лучше сконструировать вездеход на гусеничном ходу на базе УАЗа.

Заключительные этапы

Передача крутящего момента осуществляется через карданный вал. Он идет на заднюю ось от двигателя. Для этого отлично подходят запчасти от автомобиля. Преимущества такого карданного подвеса в его надежности и простоте, ведь с ним очень легко работать. Также стоит учитывать расположение крепежных отверстий, ведь они могут не совпадать. Если такая проблема наблюдается, их необходимо проточить.

После этого можно считать, что УАЗ, переделанный в вездеход, готов. Его следует тщательно протестировать, чтобы выявить возможные проблемы. При их обнаружении необходимо исправить ошибки, поскольку они могут представлять угрозу безопасности пассажиров. Также можно найти и другие поделки из автомобилей, так как сделать болотоход из УАЗика тоже несложно.

Практически все агрегаты таких автомобилей собираются по единой схеме. Для работы требуется только кузов и двигатель, а остальные элементы водитель собирает самостоятельно. Выбор варианта такого автомобиля зависит от требуемой проходимости и мощности. Каждый «умельец» создает свой вариант внедорожника, ориентируясь на особенности окружающей местности и экономические возможности.

При изготовлении внедорожника из старого УАЗа нужно уделить серьезное внимание технике безопасности. Все детали необходимо тщательно перепроверить на прочность, чтобы транспортное средство не представляло опасности для окружающих. Также следует позаботиться о гидроизоляции, чтобы влага не вызвала коррозию металлов.

Технологии изготовления самопальных гусениц

Существует несколько популярных технологий для выполнения этой творческой задачи. Самый распространенный способ — «Нива» на гусеничном ходу от конвейерной ленты с использованием втулочно-роликовой цепи. Есть специальная технология, позволяющая делать это практически на коленке. При этом края ленты должны быть обметаны, как это делается в швейном производстве, для предотвращения преждевременного осыпания. А также закрыть ленту специальным шарниром, например рояльной петлей. Минимальная толщина, позволяющая получить более-менее надежные показатели прочности, составляет 8-10 мм. Наиболее подходящим для этих целей будет ремень для сельскохозяйственных транспортеров.

Еще один вариант из ряда народных представлений – гусеницы на основе автомобильных покрышек. Способ довольно трудоемкий, так как сложно порекомендовать подходящий в данном случае подручный инструмент, кроме разве что сапожного ножа или электролобзика. И приходится отделять протекторную часть покрышки от борта, как ни крути, чтобы получилась поверхность для будущей гусеницы.

Есть еще как минимум несколько способов производства, например, клиновые ремни, соединенные проушинами, и некоторые другие. К какому бы варианту ни решил прибегнуть будущий создатель такого шедевра, как «Нива» на гусеницах, ему следует тщательно обдумать целесообразность использования такого транспортного средства в плохих дорожных условиях.

Рама и мост

Для изготовления прямоугольной рамы возьмите стальные трубы диаметром 57 мм, пару траверс и пару лонжеронов. Удачно будет использовать систему управления от УАЗ, идеально вписывающуюся в конструкцию всего механизма. Для создания поперечной силы используйте сварку, а для уголков (размером 30х30 мм) нужно приварить наконечники с шаровыми штифтами.

Для рамы вам понадобятся:

  • опоры крепления кабины: балка № 8, 4 шт.;
  • стойки: труба 80х80х6, 4 шт.;
  • передние стойки: коллектор 80х80х6;
  • монтажная пластина для рабочих инструментов: стальная пластина s10;
  • передняя поперечина: коллектор 80х80х6;
  • бампер: швеллер №12;
  • косынка: стальная пластина s10, 6 шт.;
  • копчик: труба 80х80х6;
  • кронштейн автомобильный: стальная пластина s10, 2 шт.;
  • хвостовые балки: труба 80х80х6;
  • опора двигателя: труба 80х80х6, 2 шт.

Задний мост также заимствуем от УАЗа. Что мы с ним делаем:

  1. Отрежьте фланец по длинной оси.
  2. Просверлите отверстие посередине.
  3. Аккуратно возьмитесь за сегмент и вставьте его в сделанное отверстие.
  4. Снаружи все обвариваем и отрезаем лишнее.
  5. Длинный чулок укорачиваем (используем только 2 короткие полуоси).
  6. Снимаем фаску на срезе чулка.
  7. Свариваем соединение.
  8. Накладываем штангенциркуль на сварной шов (как страховку от удара по валу).
  9. Мост крепим к раме с помощью V-образной конструкции, и ставим на стандартные подушки заднего моста.

От УАЗа также можно взять главный тормозной цилиндр, колонку, толкающий рулевой механизм. Что касается конструкции коробки передач, установите коробку передач и корзину сцепления после установки двигателя. Эти агрегаты также можно позаимствовать у автомобиля УАЗ.

Бензобак, заземлитель, аккумулятор лучше разместить под сиденьем.

Плюсы и минусы такого трактора

К преимуществам самодельной техники относятся:

  • хорошая проходимость и выносливость за счет полного привода от УАЗа;
  • большое разнообразие насадок, подходящих для использования;
  • габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
  • возможность ремонта техники своими руками с минимальными затратами;
  • низкий расход топлива;
  • возможность замены силового агрегата на более мощный.

К недостаткам самоделок можно отнести длительный, сложный и кропотливый процесс сборки, выполнить который под силу не каждому. Если самодельная деталь сломается, найти нужную будет сложно.

Для вождения трактора по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшей ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.

Трактор на базе УАЗ 469 – порядок сборки

Немаловажную роль в процессе самостоятельной сборки самодельного тягача из имеющегося внедорожника УАЗ играет правильная последовательность действий производителя.

Рабочий процесс должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно собрать прямоугольный виброустойчивый металлический каркас. Для этого подходят металлические трубы диаметром 57 мм каждая. Они будут играть роль лонжеронов и траверс. Вы должны соединить детали с помощью сварки;
  2. Далее необходимо установить рулевую колонку б/у, которую также можно заранее приобрести на УАЗе. Лучше всего монтировать его с правой стороны – в этом случае производителю будет намного проще установить блок управления с приводом. Чтобы собрать механизм, нужно сначала снять рычаг и поставить его на гусеницы. Для сборки металлического стержня изготовителю потребуется исправный газоэлектросварщик;
  3. Далее необходимо оборудовать самодельный тягач, который ездит на УАЗ 469. Для начала нужно правильно установить штатный задний мост. Для этого на имеющейся длинной полуоси вырезаем фланец и аккуратно просверливаем отверстие в центре. Полученный отрезок необходимо обработать и вставить в отверстие. Внешнюю часть заготовки нужно ошпарить и обрезать получившиеся лишние части. После этого нужно укоротить использованный длинный чулок. Для этого можно использовать две короткие полуоси. В месте среза стандартного чулка аккуратно снимите фаску и заварите получившийся стык. Вместо получившейся сварки нужно установить суппорт, надежно защищающий заводской вал от ударов. Кроме того, композитной рамой можно оснастить готовые мосты УАЗ, которые ранее использовали для этого подготовленную V-образную конструкцию. При этом он должен хорошо ложиться на обычные колодки, встроенные в заднюю ось;
  4. Тогда самодельный тягач из внедорожника УАЗ необходимо оборудовать тормозной системой. Для этого сельхозмашину необходимо оснастить существующим главным тормозным цилиндром от российского внедорожника. Кроме того, на самоделку можно установить рулевой механизм, стандартную тягу и заводскую колонку. Для более надежной фиксации редуктора необходимо заранее подготовить прочную перекладину, предварительно вваренную в самодельную конструкцию;
  5. После этого производитель может приступить к сборке трансмиссии трактора. После установки двигателя необходимо установить коробку передач и корзину сцепления. Крепить подвижные части механизма нужно таким образом, чтобы во время работы они не мешали движению друг друга;
  6. Затем можно разобрать старое сиденье от внедорожника УАЗ и установить его на раму с помощью пружины;
  7. В завершение тягач УАЗ необходимо покрасить. Для этого металлические детали необходимо обработать шпаклевкой. После ее высыхания на раму и корпус трактора необходимо нанести поочередно 2 слоя краски – это защитит самоделку от коррозии. Видео более подробно расскажет о самостоятельной сборке самодельного трактора из внедорожника УАЗ .

Используемые двигатели

Для самодельной техники используют несколько типов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный, 4,5 л.с., двигатель воздушного охлаждения. Силовой агрегат устанавливается на самоходные сельскохозяйственные машины и различную сельскохозяйственную технику. Запуск осуществляется с помощью веревки, намотанной на шкив.

Зид 4 5

Выпускается несколько типов силовых установок, каждый тип предназначен для разного оборудования.

При установке на минитрактор двигатель Зид 4 5 необходимо крепить к жесткой раме, опирающейся «лапами» на металл толщиной не менее 7 мм.

При покупке агрегата производитель предоставляет гарантийный срок на двигатели — 2000 моточасов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Наиболее распространенным двигателем для минитракторов является 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель Lifan мощностью 6,5 л.с. Применяется для блоков двигателей, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Лифан 6 5

Двигатель имеет конический выходной вал и встроенный редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и датчиком масла, останавливающим двигатель при недостатке масла.

Lifan 6 5 производится в Китае, но имеет качественную сборку. При покупке производитель предоставляет 2-летнюю гарантию.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного минитрактора – бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 литра и мощностью 12 л.с. Двигатель снят с производства, но вы можете найти множество вариантов этой модели в Интернете.

УД-25

Двигатели от легковых автомобилей часто используются при производстве самодельной техники. Самый распространенный — от автомобиля «Ока», объемом 0,649 литра и мощностью 29 л.с. Агрегат отличается низким расходом топлива и высокой эффективностью.

Из более дорогих вариантов можно остановиться на ВАЗовском двигателе мощностью от 59 л.с.

Трактор с двигателем «Жигули» справится с любыми сельскохозяйственными работами.

УАЗ, Нива, Луаз на шинах низкого давления

Снижение давления внутри шин способствует повышению плавучести транспортных средств, поскольку такие шины «расплющиваются» непосредственно на поверхности, образуя при этом большую площадь при контакте.

За счет этого вес болотохода и вездехода распределяется сразу на несколько однотипных мест и значительно снижает общее удельное внутреннее давление на грунт.

Важнейшей индивидуальной задачей является полное снижение собственного веса колесных вездеходов при сохранении полной жесткости самой конструкции.

Диаметр и ширина

Базовые расчеты также показывают, что для достижения максимальной проходимости автомобилей повышенной проходимости на шинах сверхнизкого давления в условиях слабонесущего пластически деформируемого грунта необходимо также обеспечить полное давление внутри шин на быть равным давлению грунта на резину по днищу гусеницы и на ней появляется плоское пятно при контакте, равное 1/3 или 1/4 полного диаметра основного колеса.

Пределом, отделяющим резину от низкого сцепления, считается внутреннее давление внутри нее, которое составляет около 0,3 МПа.

Шины сверхнизкого давления имеют прямое отношение к внедорожным шинам, а также считаются узкоспециализированными для определенных условий эксплуатации (хотя небольшие внедорожники могут использоваться даже в условиях обычного асфальтового города или проселочной дороги).

Вездеходы с колесами на шинах низкого давления предназначены для всесезонного передвижения в условиях бездорожья, в том числе по болотистой местности, различной заснеженной местности, тундре, пескам. Кроме того, вездеходы на шинах со сверхнизким сцеплением могут переплывать водные преграды, но только спокойно — без сильного и быстрого течения.

Преимущество резины низкого сцепления на вездеходах

Внедорожники, оснащенные шинами с низким коэффициентом сцепления, прекрасно адаптируются к самым разным неровностям поверхности, а также обеспечивают большую плавность хода на протяжении всей поездки.

Следует отметить, что благодаря достаточно низкому удельному внешнему давлению на грунт самодельные вездеходы на шинах низкого давления не нарушают природный ландшафт и не разрушают плодородный слой почвы. Достаточно просто посмотреть на УАЗ на шинах с низким сцеплением — это лучший вариант для внедорожника и болота.

При этом самодельные вездеходы на шинах низкого давления (видео как их сделать в интернете есть), но это довольно долго и в принципе болотоходы на шинах низкого давления самодельные видео тоже можно найти — достаточно ввести в поисковике. Особо следует учитывать, что не все автомобили можно переоборудовать в болотоходы или вездеходы, но все же возможно.

Монстроход — вездеход из УАЗА и газ-66

Этот внедорожник был изготовлен автором по специальному заказу. Будущий владелец хотел скрестить обычный УАЗ с ГАЗ-66 и добавить в этот состав колеса большего размера и немного сливок для лучшей проходимости по бездорожью. Модель такого вездехода имеет неоспоримые преимущества за счет мостов, которые практически не поддаются разрушению даже в самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же у них есть блокировка и переключение, что тоже очень важно.

Обустройство привода

Если вы делаете трактор на гусеничном ходу, вам следует обратить особое внимание на трансмиссию, чтобы уменьшить трение. Полностью укомплектованный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных задач.

Сцепное устройство должно перемещаться целиком, включая следующие элементы:

  • Коробка передач;
  • Крышка сцепления;
  • Опустить запас;
  • Фланцевый винт;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Чертеж самодельных тракторов с двигателями УАЗ
Конструкция рамы и моста

Конструкция рамы и моста
Прямоугольная рама изготовлена ​​из стальной трубы (диаметр 57 миллиметров), пары траверс и пары балок. Рулевое управление от УАЗ отлично впишется во всю конструкцию. Поперечное усилие создается сваркой, на уголки привариваются шаровые наконечники.

Готовится список деталей на раму трактора УАЗ:

  • Опоры крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубки для стенда размером 80*80*6;
  • Коллекторы для передних балок;
  • Стальная пластина для пластины автосцепки рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных пластин для косынки;
  • Труба для копчика;
  • Две стальные пластины для автоматического монтажного кронштейна;
  • Трубки для хвостовых поперечин;
  • Две трубки для крепления двигателя.

Для установки заднего моста от УАЗ действия выполняются по определенной схеме:

  1. Фланец нарезан на длинные полуоси;
  2. Посередине просверливается отверстие;
  3. Сегмент хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  4. Детали обвариваются, лишнее обрезается;
  5. Длинный приклад укорочен (используются только две укороченные полуоси);
  6. Фаска на разрезанном чулке снимается;
  7. Чулочные соединения сварные;
  8. Калипер помещается над сварным швом;
  9. Мосты УАЗ крепятся к раме V-образной конструкцией, которая будет размещаться на подушках заднего моста.

Тормозной цилиндр, колонка, рулевая тяга взяты от УАЗа. Трансмиссия совмещена по стандарту: сначала двигатель, затем коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали подходят и от УАЗа.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ