Вездеходы Охотец: чертежи и размеры, устройство, Микро, Мини, Ультра, Мульти, плавающий гусеничный болотоход, мотовездеход, вологодский снегоболотоход, своими руками, КИТ-комплект, как поворачивает

Тракторы и погрузчики

Комплектация вездехода Охотец

В стандартный комплект для монтажа снегоболотохода «Охотец» входят:

  • боковые элементы с крыльями;
  • днище с усилением конструкции;
  • кормовой и лобовой листы;
  • верхние панели и элементы защиты кузова;
  • комплекты для самостоятельного изготовления гусениц;
  • бензиновый двигатель Lifan, оснащенный электростартером;
  • центробежное сцепление;
  • промежуточный вал с ведомым шкивом;
  • приводные ремни и цепи;
  • опорные элементы с подшипниками;
  • чертежи и инструкции по сборке;
  • упаковочный лист и перечень деталей, которые необходимо приобрести для сборки.

Оборудование вездехода

Трансмиссия

На выходной вал двигателя (Lifan 182FD или аналогичный) устанавливается ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять канавок профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) – для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных моторах не одного размера и с разной шириной шпоночного паза, так что тут надо быть осторожным.

Длина ремней профиля «А» (генератор от дизеля Д-240) 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Ось для удобства входит в подшипники «скользящей» посадкой, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние кольца подшипников зажимаются между прокладками и не вращаются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм установлен на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигули». К этой втулке относится первичный вал коробки передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для крепления его к валу просверливаются под фланец карданного вала «Жигулей». Это сделано для универсальности использования данного шкива. Повторяться вообще не нужно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал коробки передач срезан до начала шлицев. Фланец карданного вала «Жигулей» установлен на шлицах. Затем трубка вала отрезается до нужной длины. Второй фланец кардана прикручен к входному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы Жигулей, которая в свою очередь прикручена болтами к подвижной пластине. Изменяя положение пластины, можно регулировать натяжение цепи.

На распределительном валу вращающегося узла установлена ​​ведомая шестерня с числом зубьев z=41. От трансмиссионного вала главные шестерни мостов (от ВАЗ-2106) приводятся посредством карданных валов (укорочены от ВАЗ-2121 Нива). Ведущие мосты (как передний, так и задний) — от ВАЗ-2106. Шины на колеса устанавливались как самодельные («рваные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Конструкция и принцип работы

Усилители установлены внутри стального корпуса, на котором крепятся редукторы и двигатель. Крутящий момент передается посредством ременной муфты на ведомую шестерню, соединенную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с приводным валом карданной передачей, ведущие колеса имеют выступы, заходящие в соответствующие выемки гусеницы. Резиновая лента имеет металлические усиления, которые продлевают срок службы сборки.

Двигатель оборудован карбюратором, топливо подается из бака самотеком, запуск осуществляется стартером (устанавливается не на все внедорожники) или вручную.

Передаточные числа коробки передач позволяют трогаться с места на 4 скорости без риска заглохнуть двигатель. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, шины также снижают уровень вибрации при движении по пересеченной местности. Вездеход плавает (при условии герметизации), движение по воде обеспечивается вращением гусениц.

Машина оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, заимствованными у автомобиля ВАЗ-2108. Остановка производится нажатием на педаль, по гибким магистралям жидкость подается к суппортам. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость по мягкому грунту.

Дизайн

Читайте также: Самые крутые российские вездеходы — журнал За рулем

Трехколесный болотоход своими руками

Этот вездеход, построенный для поездок в условиях бездорожья, грязи, слякоти, снега и болота, легко преодолевает автомобиль, при этом надо отметить, что болотоход собирался из запчастей от отечественной автомототехники.

  • Для конструкции вездехода использовалась часть рамы от мотоцикла «Иж», но ее пришлось кардинально изменить, чтобы установить задний мост от «Жигулей».
  • На самоделку устанавливается двигатель от мототележки и дополнительный редуктор. Есть и задняя передача.
  • Колеса — подбадривают от грузовика Урал «лапоть». Колеса самодельные.
  • На задней оси трицикла находится трансмиссия.

Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и другим условиям местности.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ