- Общие технические характеристики
- Характеристики дизеля
- Другие модели
- Запчасти для автопогрузчиков ДВ 1792
- Техническое обслуживание автозагрузчиков ДВ1784 — ДВ 1792
- Дизельный погрузчик Emakar ДВ 1792 (Болгария)
- Особенности и разновидности погрузчиков «Балканкар»
- Возможные поломки и методы их устранения
- Болгарские погрузчики Балканкар
- Сфера применения
- Балканкар ДВ 1792
- Устройство и особенности эксплуатации
- АВТОПОГРУЗЧИКИ БАЛКАНКАР РЕКОРД (серия ДВ)
- Руководство по ремонту
- Электросхема
- Устройство модели ДВ 1792
- Устройство погрузчика
Общие технические характеристики
При описании технических характеристик погрузчика Balkancar DV 1792 необходимо помнить, что эта модель дизельной машины впоследствии претерпела ряд изменений, и параметры стали другими.
И этот автомобиль имеет следующие особенности:
- масса — 5,45 тонны;
- в длину — 2 856 метров;
- от левой боковой стены до правой боковой стены — 1,7 метра;
- поднимает груз со скоростью 38 мм/сек.;
- высота с опущенной вилочной мачтой – 2,24 метра;
- поднимает вилы на высоту 3,3 – 4,5 метра;
- разворачивается радиусом 2,7 метра;
- поднимает груз массой 3500 кг.;
- имеет дизельный двигатель;
- с грузом движется со скоростью 22 км/ч.
- расстояние между колесами — 176 см;
- есть место для водителя, кабина каркасная, открытого типа.
Вилочный погрузчик Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колеса. Параметры колеса: 8,12-15/6,50-10. Вилки имеют следующие параметры: длина 115 см, ширина 14 см, толщина 5 см.
Характеристики дизеля
Следует помнить, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных марок: DEUTZ, Toyota.
Стандартная модель: Погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO D3900, 4-х цилиндровый, со следующими показателями:
- мощность – 57 кВт (78 л/с.);
- топливо — солярий;
- вращение вала двигателя — 2500 об/мин.
При постоянной работе машины расход топлива составляет 7 л/ч.
Болгарские погрузчики одной серии, но разных модификаций, могут иметь разные двигатели. При этом погрузчик может быть оснащен любым другим дизельным двигателем, соответствующим проектным характеристикам. Двигатели могут быть изменены в пределах различных модификаций. Это еще одно преимущество болгарских погрузчиков.
Другие модели
Болгарская компания выпускает 50 базовых моделей и более 1200 модификаций. Среди них универсальные, специальные и специализированные погрузчики.
Особенности модельного ряда Balkancar:
- различные типы станций;
- грузоподъемность от 0,1 до 8 тонн;
- высота подъема от 2 до 6 м.
Одна из моделей — B 687 PiccoloE — представляет собой электрический вилочный погрузчик грузоподъемностью до 1,2 т. Особенности: компактность, авангардный дизайн, высокая маневренность, эргономичность, надежность. Механическое рулевое управление с одноступенчатой коробкой передач. Конструкция шасси — сварная, цельная. Наиболее важные параметры электропогрузчика настраиваются с помощью цифровых настроек с помощью автокалибратора.
Запчасти для автопогрузчиков ДВ 1792
Шасси — запчасти ДВ 1792 | Электросистема — запчасти ДВ 1792 |
Карданный вал — запчасти ДВ 1792 | Управляемая ось — запчасти ДВ 1792 |
Мост направляющий ДВ1792 00-08 | Рулевой вал 4925 3 00 00 00 |
Силовой тормоз Ф335 00-02 | Вал для сошки руля ДВ 1792 в сб. 4925 3 06 00 00 |
Полуось ДВ1792 | Цилиндр РУ 63х130 ДВ1792-03 |
Тормозной барабан ДВ1792 | Подшипник давления. УМ в субботу. ДВ1792, |
Полуось ДВ1792 | Хаб DV1792 в сборе. 4925 3 02 00 00 |
Коробка передач — запчасти ДВ 1792 | Гидравлическая система |
Насос КТМ 1752 4844 00 00 | Распределение PX80 1VAAT 3 секции. |
Вал в сборе | Комплект ремней РХ 80 12670 |
Распределитель БНП 6860 РХТД 10 | Цилиндр наклона ЦБХ2 211А1/90х145/70 |
Рабочее колесо ВВП 6860 | Гидра фильтр ф1-25/63/63Т |
Охота проходит в сб. 6860 1 01 00 00 | |
Техническое обслуживание автозагрузчиков ДВ1784 — ДВ 1792
Типичным представителем надежной спецтехники болгарского производства является вилочный погрузчик Балканкар дв 1792. Эта техника давно известна российским потребителям. За время, прошедшее с момента ее появления на отечественном рынке, она успела зарекомендовать себя с лучшей стороны. Владельцы таких устройств отмечают их неприхотливость, надежность, простоту работ по ремонту и обслуживанию, а также весьма привлекательную стоимость.
Грузоподъемность данной модели составляет 2500-3500 кг. В стандартную комплектацию входит оборудование с двигателем VAMO D3900 мощностью 57 Вт (дизель), топливным насосом Mefin и гидродинамической коробкой передач.
Также следует отметить доступность и простоту комплектующих для данной модели. Чтобы расширить и без того достойные возможности использования техники, дополнительные насадки можно заказать отдельно. Кстати, именно эти моменты в какой-то степени определили популярность описываемых технических средств российских компаний.
Еще одной моделью этого производителя, заслуживающей отдельного рассмотрения, является Balkancar dv 1794. Он имеет несколько большую грузоподъемность по сравнению с описанным выше агрегатом. В данном случае это 4 тонны. Из других свойств следует отметить следующие:
- высота подъема вил – 3,3-4,5 метра;
- двигатель — дизель, 78 л.с. С.;
- масса — 5,45 тонны;
- длина — 2 856 метров;
- ширина – 1,7 метра;
- скорость подъема — 38 мм/с;
- высота мачты (опущенной) – 2,24 метра;
- скорость движения (с грузом) – 22 км/ч;
- радиус разворота – 2,7 метра.
Данная модель отличается не только высокой эффективностью погрузки и разгрузки, но и удобством ее выполнения. Под последним следует понимать не только высокую маневренность техники, что востребовано при небольшой площади склада, но и эргономику кабины оператора (водителя).
Дизельный погрузчик Emakar ДВ 1792 (Болгария)
Дизельный погрузчик (погрузчик) Balkancar DV 1792.33 болгарского производства предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов на короткие расстояния на поддонах или в другой таре. Дизельный погрузчик Balkancar DV 1792.33, позиционируемый как небольшой и маневренный, может работать на складах, контейнерах, грузовиках, вагонах, заводских цехах, не требуя большого расстояния между стеллажами.
Дизельный погрузчик Balkancar DV 1792.33 в полной мере обладает всеми достоинствами дешевой и надежной болгарской погрузочной техники, к которым относятся простая конструкция, доступные запчасти, множество ремонтов и техническая база, досконально знакомая с болгарской техникой.
Дизельный погрузчик Balkancar DV 1792.33, оснащенный лицензионным дизелем D3900K известной английской фирмы PERKINS, очень надежен и имеет большой запас хода. Рулевой вал, установленный на дизельном погрузчике Balkancar DV 1792.33, представляет собой прочную, хорошо защищенную сварную конструкцию, оснащенную поршневым цилиндром двустороннего действия. Упрощенная кинематика гарантирует погрузчику BalkancarDV 1792.33 отличную маневренность, большой угол поворота управляемых колес, малый радиус поворота и максимальную степень надежности.
Гидроусилитель, установленный на дизельном погрузчике Balkancar DV 1792.33, позволяет водителю погрузчика одной рукой легко крутить руль, а другой менять рычаги управления.
Приводной вал, установленный на дизельном погрузчике BalkancarDV 1792.33, представляет собой массивную цельную конструкцию, включающую главную передачу, крайний планетарный редуктор и дифференциал. Плавное и надежное торможение погрузчика достигается за счет гидравлически регулируемых колодочных тормозов.
В качестве трансмиссии на дизельном погрузчике Balkancar DV 1792.33 используется одноступенчатый гидродинамический редуктор с дроссельной заслонкой, обеспечивающий при точном маневрировании так называемый «ползучий» ход, гарантирующий при высоких оборотах двигателя медленное движение погрузчика двигатель погрузчика вперед или назад. Предусмотрена блокировка, которая в случае включения заднего хода вперед или назад не позволяет запустить двигатель.
Гидростатический сервопривод HKUS 100; HKUS 125 встроен в общую конструкцию пульта управления. Кроме того, на панели управления расположен ЭЛТЕК — комбинированный прибор, считающий количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, часы работы и т д.
Дизельный погрузчик Balkancar DV 1792.33 оснащен системой управления с моноблочным поршневым гидрораспределителем РХ 80, всасывающим фильтром 25 мм, рабочим давлением масла 250 бар и применением эластичных муфт, обеспечивающих надежные уплотнения и муфты.
Среди преимуществ, которыми обладает каждый дизельный погрузчик BalkancarDV 1792.33, — максимально комфортное рабочее место водителя: кабина водителя оборудована печкой, звуковым сигналом, дополнительным освещением, омывателем/омывателем стекол, имеет многофункциональный люк на крыше, а также безопасный ламинированный стекло.
Как правило, дизельный погрузчик Balkancar DV 1792.33 используется для работы на местах с гладким, твердым покрытием, например, бетоном, асфальтом; в помещениях с хорошей вентиляцией или на открытых площадках. Этот дизельный вилочный погрузчик оснащен специальным каталитическим нейтрализатором для работы внутри помещений.
Особенности и разновидности погрузчиков «Балканкар»
Болгарская компания начала свою деятельность еще во времена Советского Союза, когда выбор спецтехники был ограничен. Болгарские автомобили привлекали покупателей долгим сроком службы, а также простотой в обслуживании и управлении. Эти качества присущи им и сегодня, только теперь техника дополняется современными реализациями.
Гордость Balkancar – вилочный погрузчик. Каждый год в продажу выпускаются новые модели с улучшенными функциями и дизайном.
Перед инженерами компании стоит задача создать высокопроизводительный погрузчик с минимальными габаритами. Автомобили могут похвастаться невысокой стоимостью, чего нельзя сказать о современной американской или южнокорейской спецтехнике.
Некоторые вилочные погрузчики Balkancar оснащены бензиновыми и дизельными двигателями. Серия Record 1 пользуется особой популярностью. Вилочные погрузчики эффективно загружают, разгружают и перевозят грузы на короткие расстояния. Они демонстрируют высокую мощность и способны работать в самых сложных условиях.
Электрические вилочные погрузчики Balkancar также имеют сильные стороны. Машины оснащены многофункциональным подъемно-транспортным механизмом для транспортировки и штабелирования грузов на поддонах и в другой таре. Спецтехника используется на складе, межмагазинных пространствах, часто встречается в аэропортах и так далее.
Погрузчики «Балканкар» максимально просты и дешевы в ремонте и обслуживании. Производителю удалось добиться сочетания надежности и адекватной цены.
Возможные поломки и методы их устранения
По опыту большинства владельцев погрузчик ДВ 1792 абсолютно надежен, но требует планового технического осмотра и обслуживания. Необходимо постоянно контролировать давление масла в гидросистеме, вовремя менять фильтрующие элементы, чтобы не допустить их засорения, что приводит к повышению давления и срабатыванию предохранительного клапана при малой нагрузке. При ухудшении тормозных параметров проверяют износ тормозных колодок, надежность крепления тросов и отсутствие утечек.
Если погрузчик не движется при включенной муфте переднего и заднего хода, необходимо немедленно проверить уровень масла в гидродинамическом приводе. Затем измерьте давление гидротрансформатора, соответствующее величине 2,6 кг/см2 при 1000 об/мин и продуйте маслопроводы. Выбирая технику Балканкар для индивидуального или промышленного использования, каждый владелец оправдывает потраченные деньги и качественно решает задачи.
Сегодня вилочные погрузчики широко используются в различных сферах деятельности. Вилочный погрузчик – это специальный складской транспорт, предназначенный для подъема, перемещения, погрузки, разгрузки грузов с использованием вил и дополнительного оборудования, смонтированного на вилах. Для этой машины используются и другие названия — автомобиль и тележка с толкающей мачтой.
Различные производители постоянно разрабатывают и запускают в производство новые модели и модификации этого автомобиля.
Читайте также: ЗИЛ-ММЗ-4502: 45021, 45023, технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, цены
Болгарские погрузчики Балканкар
Погрузчики производятся болгарским заводом Балканкар. Эта компания является одним из крупнейших производителей данного оборудования в Европе. Первый автопогрузчик этого типа сошел с конвейера в середине прошлого века.
Вилочный погрузчик Balkancar завоевал большую популярность как на рынках бывшего Советского Союза, так и в других странах Европы и мира. Эта техника хорошо адаптирована к нашим условиям эксплуатации и высоко ценится за такие свойства, как неприхотливость, надежность, удобство в эксплуатации.
Преимущества погрузчиков Балканкар:
- простота и надежность эксплуатации;
- высокая производительность;
- легкая транспортировка;
- удобное рабочее место водителя;
- низкая цена;
- развитая сеть по продаже запчастей.
Сфера применения
Вилочный погрузчик Balkancar предназначен для перемещения грузов на большие расстояния. Благодаря высокой маневренности его используют на участках с ограниченным пространством. Основная функция – работа с товарами на паллетах. Небольшие габариты, высокая маневренность, мощность, высота разгрузки делают этот грузовик идеальным для любого склада.
Вилочный погрузчик Balkancar состоит из следующих элементов:
- коттедж;
- двигатель;
- противовес;
- передача;
- рамка;
- управляемые колеса;
- ведущие колеса;
- вилочный захват;
- вилочный погрузчик.
Балканкар ДВ 1792
Очень распространенной моделью является вилочный погрузчик Balkancar DV 1792 из серии Record 2), оснащенный дизельным двигателем Perkins D3900K.
Благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности эта машина подходит для использования не только в помещениях любых размеров, но и на вокзалах, в портах, а также в таких малогабаритных конструкциях, как вагоны, контейнеры и т.п.
Эта модель используется для погрузочно-разгрузочных работ и для перевозки грузов на небольшие расстояния с использованием поддонов.
Погрузчик Балканкар ДВ 1792 – это отличное сочетание цены и качества. Его преимуществами являются простота эксплуатации и обслуживания, высокие технические характеристики и срок службы.
Устройство и особенности эксплуатации
BALKANCAR DV 1792.3 базируется на сварном шасси, которое является собственной разработкой болгарской компании. Шасси обеспечивает прочное крепление узлов и агрегатов, проверенных тензометрическим методом. Это делает погрузчик пригодным для работы с тяжелыми грузами. Рулевой вал представляет собой цельную цельнолитую конструкцию с двусторонним штоком и гидроцилиндром. Кинематическая схема чрезвычайно упрощена, чтобы обеспечить повышенную надежность и маневренность. В шасси используются уплотнения и подшипники проверенных производителей, а техническое обслуживание простое.
Трансмиссия Balkancar DV 1792.33 состоит из гидродинамического редуктора HDP 6860.6 со специальным клапаном для обеспечения ползучего движения машины при маневрировании, требующем значительной аккуратности, опять же имеется блокировка, блокирующая запуск двигателя при включении задней или передней передачи. Коробка передач имеет 2 скорости и задний ход. Передние колеса, ведущие, расположены перед мостом. Крутящий момент передается от оси к колесной паре с постоянной скоростью, что позволяет выполнять сложные маневры на малых скоростях. Мост соединен с противовесом гидроцилиндрами наклона. Во время работы вилочная мачта может наклоняться. Задние колеса приводные.
Основная тормозная система смонтирована у входа на мост. Большинство модификаций оснащены барабанными тормозами с гидроусилителем, которые приводятся в действие механической или гидравлической системой. Опять же, погрузчик оснащен ручным стояночным тормозом.
Система управления и гидросистема погрузчика оснащены поршневым моноблочным гидрораспределителем модели РХ 80 с давлением 250 бар. В них опять же входят гибкие соединители для соединения элементов, всасывающий фильтр и уплотнения. Регулятор гидростатического сервопривода расположен на панели управления. В процессе подъема груза каретка начинает движение вверх, она поднимается по опорной балке, затем поднимается подвижная рама с вилами. В базовой модификации BALKANCAR DV 1792.3 оснащен короткими вилками, что не всегда практично. Кроме того, снова используются длинные вилы, установленные на заводской установке, с погрузчиком используются толкатели, роликовые захваты, боковые захваты, ковши, захваты на 180 градусов и каретки со смещением.
Электрическая система погрузчика рассчитана на 12 вольт. Панель управления содержит комбинированный блок ELTEC, который отображает часы работы, оставшееся топливо и температуру охлаждающей жидкости.
Рабочее место оператора сделано предельно простым. Модуль с открытой кабиной крепится к шасси с помощью эластичных элементов, изолирующих возникающие шумы и вибрации. Эргономика рабочего места продумана до мелочей, чтобы оператор мог работать длительное время без усталости. Сиденье вилочного погрузчика оснащено гидравлическим демпфированием, регулируется по высоте и имеет большой ход для дополнительного комфорта. Панель приборов выполнена в виде отдельного модуля. Блок монитора имеет цифровую, маленькую и яркую индикацию. Укороченная рулевая колонка дает много места вокруг педалей. Это особенно важно, учитывая небольшой размер кабины.
АВТОПОГРУЗЧИКИ БАЛКАНКАР РЕКОРД (серия ДВ)
Вилочные погрузчики хорошо зарекомендовали себя в различных сферах бизнеса. Они автоматизируют процесс подъема, перемещения и разгрузки тяжелых предметов. Погрузчик Балканкар – техника болгарского производства. Его производит одна из самых надежных компаний Европы, он популярен не только в странах постсоветского пространства, но и в других мировых государствах. Основные преимущества этого транспорта: надежность, неприхотливость, простота в эксплуатации.
Руководство по ремонту
Залогом долгой и продуктивной работы всего оборудования является правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание. Но со временем механизм машины изнашивается, и приходится ремонтировать погрузчики. Прежде чем обращаться в специализированную мастерскую, ознакомьтесь с технической документацией. В руководстве по ремонту представлены основные виды ошибок, которые можно устранить самостоятельно. Сложная проблема будет решена ремонтной компанией.
Основные виды ремонтных работ на погрузчик Balkancar:
- неисправность топливного насоса;
- неисправность электрической или гидравлической части спецтехники;
- неисправность топливной аппаратуры;
- поломка коробки передач и двигателя;
- покрасочные работы, подготовка корпуса.
В магазинах представлен широкий выбор запчастей для погрузчиков, поэтому проблем с поиском комплектующих и оборудования не возникнет.
Аккумулятор является основной частью спецтехники. Его неисправность грозит залипанием и подгоранием контактов, перегревом пусковых резисторов, разрушением контактодержателей. Аккумулятор редко поддается восстановлению, его заменяют новой деталью.
При эксплуатации машины в агрессивной среде (высокая влажность, большие перепады температуры) велик риск выхода из строя электрических соединений. Избежать этого поможет своевременная диагностика и техническое обслуживание.
Основные виды проблем с дизельными погрузчиками:
- Сложность запуска. Причина может быть в топливной аппаратуре, сбое запуска или отсутствии компрессии. Рядные топливные насосы чувствительны к проникновению воздуха.
- Если техника почти не поднимает груз, не смещается в сторону, причина в коробке передач.
- Выход из строя клапана, износ гидронасоса. Знак: Машина поднимает груз, вес которого меньше указанного в технических характеристиках.
- Проблемы с тормозной системой. Решение: замена сальников и тормозных цилиндров.
Соблюдение правил эксплуатации и своевременное обслуживание транспорта продлит срок его службы.
Электросхема
Схемы подключения большинства дизельных вилочных погрузчиков одинаковы. Они необходимы для ремонта и восстановления электропроводки, замены отдельных элементов, подключения дополнительных устройств.
Схема поможет быстро и легко узнать, где находится элемент и проводка системы. С ее помощью можно провести ремонт своими руками.
Устройство модели ДВ 1792
Багажник Balkancar получил всего 2 скорости, но от этого хуже не стало. Основными колесами для движения являются передние колеса, на них идет передача крутящего момента от передней оси. Для лучшей производительности есть цилиндры наклона, отличная вещь, которая наклоняет мачту вилки на 6% вперед и до 8% назад. За безопасность отвечают довольно простые барабанные тормоза; для торможения используется стояночный тормоз.
Решили установить двигатель сзади, что было положительным решением. Если необходимо перевозить большие грузы, вы можете заказать более длинные вилы, которые будут размещены на самых важных. К сожалению, модель ДВ 1792 больше не выпускается заводом, а производитель продает такие экземпляры как новые. На самом деле эти машины находились на складах завода, и перед тем, как их продать, их ремонтируют и продают. Купить вилочный погрузчик этой модели в зависимости от состояния можно по цене от 300 до 900 тысяч рублей. За годы эксплуатации погрузчик показал себя только с положительной стороны, что подтверждается отличным обслуживанием и эксплуатацией на протяжении 20 лет.
Устройство погрузчика
Коробка передач имеет 2 скорости. Машина имеет топливный насос. Ведущими являются передние колеса, находящиеся немного впереди моста. Мост передает крутящий момент на колесную пару с постоянной скоростью, что приводит к небольшому ходу.
Машина может маневрировать. Мост соединен с противовесом с помощью гидравлических цилиндров, называемых цилиндрами наклона.
Мачта вилки наклоняется при работе гидроцилиндров: 6 % вперед, 8 % назад. Задние колеса приводные. Барабанные тормоза с гидроусилителем приводятся в действие посредством гидравлической и механической системы. Торможение осуществляется активацией ручного тормоза.
Двигатель расположен в задней части Balkancar DV 1792. Движение погрузчика начинается после включения сцепления. При подъеме груза тележка сначала поднимается на опорную балку, и только потом — поднимается подвижная рама, к которой крепятся вилы. Давление в гидросистеме 250 бар.На большинство погрузчиков везде делают длинные вилы, которые ставятся на заводе, короткие. Бывает, что короткие вилки непрактичны для работы.
Затем применять в течение длительного времени. Этот погрузчик в настоящее время снят с производства. То, что поступает из Болгарии под торговой маркой новые погрузчики, это машины, которые находились на хранении, привезены в хорошем состоянии и продаются как новые.
Завод Balkancar Record обанкротился. Аналогом считается дизельный погрузчик марки LINDE, также имеющий свой модельный ряд.
С Balkancar DV 1792 удобно менять узлы и детали во время ремонта. Запчасти для погрузчика легко найти и они всегда в наличии. Именно за удобство эксплуатации, надежность и неприхотливость эта машина стала одной из самых главных при погрузо-разгрузочных работах во многих городах России.
Стоимость вилочного погрузчика ДВ 1792 варьируется в широких пределах – от 300 тысяч до 900 тысяч рублей. Цена зависит от состояния автомобиля (где хранился, как работал до этого).
Водители погрузчиков, много лет проработавшие на производстве, положительно отзываются об этой машине, отмечают ее надежность и необычайную неприхотливость.
На этой машине можно часами загружать, разгружать, перевозить тяжелые контейнеры с товаром.