Внедорожник из «Оки»: фото и описание, технические характеристики

Тракторы и погрузчики

Примеры «Оки»-внедорожника

Часто пользователи надевают фантазию, поражающую воображение профессиональных автомобильных дизайнеров. В основном варьируются изменения в конструкции, элементах шасси и размерах колес. На автомобиль часто устанавливаются шины низкого давления, что улучшает проходимость автомобиля по бездорожью.

База таких автомобилей обычно состоит из шасси других транспортных средств. Для установки колес большого радиуса крылья отрезают, некоторые внедорожники «Ока» подвергают изменению кузовной части. Все манипуляции направлены на придание автомобилю оригинального и презентабельного внешнего вида. Кроме того, мастера красиво расправляют и прокрашивают места стыковки.

Как вариант, можно установить защиту днища внедорожника. Маломощный двигатель оригинала заменен на более мощные аналоги. Это один из самых сложных и трудоемких процессов в совершенствовании «компактной детали». В общем, есть такие модификации, что их не стыдно представить на международных выставках.

Этапы создания

Чтобы обзавестись дизайном внедорожника, нужно произвести следующие манипуляции:

  • Найдите основу автомобиля. Для этого вполне подойдет использование рамы от мотоцикла. Марка значения не имеет, все зависит от финансового выбора, а также предпочтений по проходимости. Этот показатель наиболее развит у автомобилей ИЖ.
  • Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать раскос, соединяющий элементы стропил. Все это дополняется рейкой и рулевой втулкой, которые вместе образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую ​​подвеску, потому что она придаст изделию необходимую маневренность в сложных местах.
  • Сборка колес. На практике такой вездеход на базе Оки оснащается не самими колесами, а их камерами. Их снимают с грузовых автомобилей и прикрепляют к подвеске с помощью ступицы. Стабильность дополняют специальные ленты, которыми обматывается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗ, Урал и грузовые прицепы. Это решение повышает надежность поездки.
  • Обеспечивает крутящий момент и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки рамы и подвески. Помимо двигателя необходимо также установить тормоза, сцепление и выхлопную систему.

Когда весь перечень работ выполнен, необходимо протестировать устройство на работоспособность. Если обнаружены ошибки, их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотный вездеход или болотоход с Оки может представлять опасность для окружающих.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тягаче» довольно сложно узнать «Оку», на которую владелец успел поставить поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранных из совершенно бесполезных камер и защищенных от механических повреждений плотным тканевым слоем от пожара шланг.

К тому же мастер пошел еще дальше, предусмотрел в своем супервнедорожнике полный привод, а для этого использовал коробку передач от старой «Нивы». Примечательно, что от «Нивы» также позаимствована вся ходовая часть, что позволяет преодолевать практически любую бездорожье.

Кроме того, на борт этого гибрида была поставлена ​​лебедка на случай различных форс-мажоров. Что касается недостатков, то долговечность таких шин и ходовой части особого доверия не вызывает, хотя вполне возможно, что это опасение совершенно беспочвенно.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

Еще более солидных результатов добился автослесарь из Рубцовска, использовавший для создания своего уникального детища не только кузов, но и двигатель «Оки.

Snøscooter på snøen

Для того чтобы обеспечить рекордные характеристики проходимости, чтобы вездеход мог преодолевать любые бездорожья, сугробы и реки, конструктор постарался максимально облегчить эту модель, фактически убрав из конструкции задние мосты.

Кроме того, колеса мастер изготовил сам, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае машина получилась вполне солидной на вид, верой и правдой служившей своему владельцу три года подряд.

Более того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые позвонили талантливому мастеру и предложили купить его шедевр за немалую сумму.

Инструкция по сборке вездехода

Чтобы сделать колесный вездеход на базе автомобиля «Ока», вам потребуются:

  • рассчитать конструкцию шасси и подготовить подробные чертежи;
  • собрать на стапеле сварной каркас из стального профиля;
  • подогнать элементы подвески и задний мост;
  • установить рулевой механизм на шасси;
  • рассчитать и установить кулису, позволяющую переключать передачи;
  • установить силовой агрегат;
  • произвести окончательную сборку и проверить работоспособность конструкции;
  • устранить обнаруженные неисправности и доработать внедорожник.

Чертежи

Чертежи содержат размеры рамы, на которых указаны расстояния между точками установки деталей трансмиссии и подвески, и позволяют рассчитать расстояние между кузовом и ходовой частью. В схемах предусмотрен расчет количества стальных профилей, отдельно рассчитывается прочность конструкции. При дальнейших пробных запусках могут быть повреждены детали, которые необходимо усилить дополнительными косынками. Усиления изготавливаются из стального листа или профиля, а затем привариваются к раме внедорожника.

Рама

Стальная рама для переделки Оки собирается из боковых элементов, которые соединяются поперечинами. Для строительства рекомендуется использовать закрытый профиль квадратного сечения размером 50х50 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм. Сварные швы зачищаются и шлифуются, поверхность рамы очищается от ржавчины и покрывается слоем кислого грунта. Имеются отверстия для крепления агрегатов трансмиссии, силовых установок, листовых рессор и амортизаторов. В среднем требуется до 20 м трубы, вес конструкции 50 кг.

4

Задний мост и подвеска

При построении подвески учитывались конструкция мостов и вес внедорожника. База колесного внедорожника остается неизменной или увеличивается, так как шины не влезают в привычные пазы кузова. Рекомендуется использовать листовые рессоры от легковых автомобилей «Волга» или легких грузовиков «ГАЗель». На раме предусмотрены опорные кронштейны, в которые вставляются концы листов Количество упругих элементов подбирается опытным путем.

3
4
1
2

В ходовую часть внедрены телескопические амортизаторы, снятые с машины «Нива». Они сглаживают вибрации при движении по неровной дороге. Стойки крепятся к балке моста и к болтам на поперечинах рамы. Мосты крепятся на рессоры с помощью самодельных хомутов, предотвращающих боковое смещение конструкции при движении по бездорожью.

Рулевое управление

Для изменения направления движения используются управляемые передние колеса, которые устанавливаются на штатные поворотные кулаки от автомобилей Нива или УАЗ. Рулевой автомат от Волги установлен на раме.

Агрегат с гидроусилителем использовать затруднительно, так как потребуется установить на двигатель насос и смонтировать магистрали подачи и слива рабочей жидкости.

Коробка передач связана с поворотными кулаками с помощью рычагов и тяг, снабженных шарнирными соединениями.

3
4
2
1

Для установки покрышек используются модифицированные диски, поэтому можно устанавливать широкие покрышки (например, от армейских автомобилей ЗИЛ или Урал). Внешняя часть шины обрабатывается шлифовальным инструментом, формирующим рисунок протектора. Для уменьшения веса с боковин шины вырезается металлический корд. Из-за увеличенного вылета колесных дисков увеличивается нагрузка на ступичные подшипники и шарниры, рекомендуется возить с собой комплект запасных шестерен.

Читайте также: Автоцистерна пожарная АЦ 3,2-40 (ЗИЛ-4331)

Как сделать кулису

Крылья выполнены на основе чертежей с учетом конструктивных особенностей внедорожника на базе Оки. Рычаг переключения передач устанавливается в салоне, затем монтируется тяга с карданным шарниром, которая защищена металлическим щитком от перегрева. При изготовлении элементов необходимо предусмотреть регуляторы длины, позволяющие регулировать муфту с учетом положения двигателя. Силовой агрегат с коробкой установлен продольно (на Оке двигатель с коробкой — поперечно).

1
2
4
3

Металлический кронштейн, прикрепленный к двигателю, служит для установки направляющих втулок, в которые входит шток переключения передач, от штока идет рычажная система, которая крепится к втулке на штоке переключения передач. В рулевых цилиндрах также установлена ​​вертикальная тяга, обеспечивающая повышенную точность зацепления. Плавность изменения передаточных чисел хуже, чем у заводского механизма; в процессе эксплуатации возможно повреждение шестерен и синхронизирующих колец в коробке передач.

Монтаж двигателя

Силовой агрегат крепится на поперечины рамы с помощью штатных резиновых подкладок. Перед началом эксплуатации двигатель обслуживают, заливают свежее моторное масло.

Радиатор соединен шлангами с рубашкой охлаждения и теплообменником печки, нагревающей воздух в внедорожнике. Крутящий момент от силового агрегата передается через редуктор на раздаточную коробку, которая распределяет поток мощности между ведущими колесами самодельной снегоболотохода.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ