Вольво Лапландер — автомобиль, проверенный временем

Тракторы и погрузчики

История создания

Авто начал свои первые шаги в 50-х годах 20 века. Концепция родилась из-за острой потребности в автомобилях, которые могут проехать практически везде. Исходя из сложной ситуации, сложившейся в результате войны, правительство, особенно военные подрядчики, отдали заказ на вездеходы. Как следствие, первоначально было произведено 2000 единиц. Производство автомобиля поступило на конвейер только в 1961 году, хотя первые рабочие образцы были выпущены еще в 1959 году.

Модификация автомобиля получила обозначение L230. Силовой агрегат TC позаимствовал у Amazon — это тоже автомобиль Volvo. Начальные характеристики:

  • Двигатель — Бензин;
  • Мощность — 65 л.с.;
  • Объем – 1,8 л;
  • КПП — 4М.

Особенностью модели было расположение привода непосредственно над приводным валом. Первый мост имел подключаемый формат. Машина имела центрально-моторную компоновку.

Партнеры и конкуренты

Конструкция рамы и устройство подвески с плавающими свойствами позволяют Volvo-Laplander без особых усилий преодолевать сложные препятствия. Стоит отметить, что разработка шведских внедорожников велась в рамках единого проекта под названием «4140». Главным конструктором был назначен Нильс Хартелиус, который помимо рассматриваемой версии разработал роскошный джип и автомобиль Volvo Sugga по прозвищу «свинья».

Надежность, устойчивость и боевой характер лапландца оценили в Норвегии, Латвии, Саудовской Аравии, Голландии и Малайзии. В этих странах, как и во многих других, эту машину покупали не только для армии, но и для мирного использования. Другим показателем высокого уровня автомобиля стал 1983 год, когда этот внедорожник выиграл ралли Париж-Даккар среди автомобилей грузоподъемностью до 10 тонн.

технические характеристики Volvo Laplander

История создания и развития

Volvo C303 Laplander был разработан в конце 1960-х годов на основе своего предшественника, военного внедорожника Volvo L-3314. В 1974 году он был запущен в серийное производство. Автомобили выпускались в версиях 4х4 и 6х6. Планировалась версия 8×8, но она так и не попала на конвейер. Прототипы оснащались двигателями В20, серийные автомобили — В30 от гражданских автомобилей Volvo.

Серия С303 оснащалась портальными мостами с увеличенным дорожным просветом (как на Mercedes Benz Unimog), а также блокируемыми осями и межосевыми дифференциалами. Все это придавало машине высокие внедорожные качества. Недостатком такой конструкции является высокий центр тяжести.

Модель C303 имеет 2 оси, Volvo C304 и C306 оснащены 3 осями. С самого начала автомобиль проектировался узким, чтобы он мог свободно передвигаться в лесу между деревьями и по узким дорогам.

Помимо военных модификаций выпускались гражданские версии для спасательных, лесных и пожарных служб, энергоснабжающих компаний, для личного пользования, машин скорой помощи.

В шведской армии машины обозначаются как Terrangbil (Tgb) l 11, 13 или 20 в зависимости от типа машины.

Он используется в следующих странах:

  • шведская армия;
  • Народные вооруженные силы освобождения Анголы;
  • эстонские вооруженные силы;
  • сухопутные войска в Латвии;
  • сухопутные войска в Литве;
  • армия и Королевская полиция Малайзии.

Читайте также: Dressta 534C: технические характеристики, описание

Трансмиссия Volvo FMX 6х4

Сцепление установлено двухдисковое, сухого типа. Новые грузовики Volvo FMX 6×4 оснащены автоматизированными двенадцатиступенчатыми механическими коробками передач с демультипликатором. Система I-Shift, как ее называет производитель, также может быть оснащена компактным ретардером и коробкой отбора мощности.

Постепенно ЕС отходит от ручного управления трансмиссиями даже в строительной и промышленной технике, где, кажется, механика никогда не сдаст своих позиций. Трансмиссия системы I-Shift действительно позволяет водителю расслабиться и «переложить часть работы» на робота, в том числе важную возможность раскачать застрявший автомобиль. Коробка I-Shift не является последней разработкой компании, но уже серьезно проверена временем. Однако она настолько современная и работа настолько выверена, что эта коробка передач «прощает ошибки» водителю и позволяет новичку быстро и без дополнительной подготовки/привыкания включиться в рабочий процесс.


Переключение происходит плавно и снижает нагрузку на двигатель, что способствует снижению затрат на техническое обслуживание. Водитель также имеет возможность использовать режим ручного переключения, если это необходимо. Есть 12 передач вперед и две назад.

В новом Volvo FMX 6×4 трансмиссия I-Shift получила обещанные и долгожданные понижающие передачи: две ременные передачи, необходимые при работе с очень тяжелыми грузами. Для своей рекламы компания Volvo Truck совершила впечатляющий подвиг: с помощью 750-сильного тягача Volvo FH16, оснащенного «заниженной» коробкой, им удалось сдвинуть и отбуксировать поезд общей массой 750 тонн! Для большего эффекта за руль грузовика сел бывший чемпион шоу «Самый сильный человек планеты» Магнус Самуэльсон.

Кроме того, для грузовиков Volvo FMX доступны еще более совершенные коробки передач Powertronic. Это полностью автоматические коробки передач, которые переключаются со скорости на скорость под нагрузкой; с гидротрансформатором и масляным радиатором. Переключение передач происходит без потери мощности. Коробка передач Powertronic может быть дооснащена на заводе таким оборудованием, как коробка отбора мощности, встроенный ретардер и аварийный сервонасос.

Встроенные программы управления трансмиссией Powertronic имеют экономичный режим, предназначенный для экономии топлива; и режим производительности, который можно использовать, когда от блока питания требуется большая выходная мощность. Переключение на повышенную или пониженную передачу осуществляется за счет увеличения оборотов двигателя.

Современный Volvo Laplander

Volvo Laplander в своей первоначальной конфигурации начал распространяться по всему ЕС и даже поступил на вооружение Организации Объединенных Наций. В процессе эксплуатации автомобиля обнаружилась одна, но довольно важная проблема – центр тяжести расположен высоко, что снижает устойчивость. После ряда доработок, произведенных производителем, мир уже увидел лапландер volvo c303. Выпуск модели начался в первой половине 70-х годов.

Так в машине большое расстояние между главными парами и осями. Новая модификация имеет габариты:

  • ДхШхВ – 4350х1900х2170 мм;
  • Колесная база – 2300 мм;
  • Клиренс — 380 мм.

Дорожный просвет очень большой, больше УАЗа на 100 мм. Геометрическая форма автомобиля потребовала введения дополнительных средств для повышения проходимости. Так была добавлена ​​пневматическая межосевая блокировка, рядный редуктор и почти полностью убраны свесы.

Конечно же, в комплектации автомобиля проявилось военное назначение, поэтому он был собран из самых простых и надежных комплектующих. Это делается для простого ремонта даже в полевых условиях. В качестве основы тормозной системы использованы колонки барабанного типа и гидравлический привод. Тормоза механического типа, а подвеска интегрирована с телескопическими амортизаторами. Полуэллиптические листовые рессоры.

Силовой агрегат имеет базовое значение, поэтому в модели с303 уже установлен более прогрессивный агрегат:

  • Цилиндры — 6;
  • Тип двигателя — Бензиновый;
  • Объем — 3 л;
  • Мощность — 117 л.с

Технические характеристики

Вездеход имеет следующие технические параметры:

Телосложение трехдверный внедорожник
Размеры: Д: 5,35 м, Ш: 1,9 м, В: 2,45 м, колесная база 2,3 м.
Передние дорожки: 1,54 метра
Задние гусеницы: 1,54 метра
Распродажа 38 см
Блок питания: 6-цилиндровый бензиновый двигатель, инжекторный карбюратор;
Мощность двигателя: 2980 куб.м.
Власть: 117 л.с при 4000 оборотах двигателя;
Контрольная точка 4-ступенчатая, механическая
Вес нетто 2,8 тонны.

Автомобиль имеет множество модификаций, помимо колесной базы 4х4, есть версии 6х6 и 8х8, а также гусеничные версии.

Главным и самым главным достоинством этого автомобиля являются его портальные мосты и наличие бортовых редукторов. Сами мосты представляют большой интерес для владельцев внедорожников и используются для установки на другие внедорожники и конструкции внедорожников.

В автомобиле предусмотрено фиксированное место для установки электролебедки.

По управляемости у этой машины есть все минусы вождения боевой машины, она почти аналогична вождению хлеба УАЗ, да и ГАЗ 66, разве что чуть комфортнее и надежнее, еще и кузов местами подтекает, в салоне холодно, тормоза плохие, динамика низкая, подбитые и плохие тормоза. Все это компенсируется отличной проходимостью и хорошей надежностью.

В России купить этот вездеход достаточно сложно из-за небольшого предложения на рынке, но иногда попадаются в продаже. Средняя стоимость начинается от 1 000 000 рублей.

Дальнейшая судьба модели

Volvo c303 неоднократно дорабатывался с некоторой периодичностью. Так что параметры были несколько скорректированы с учетом массового применения в гражданских целях. Но основные компоненты сохранили свою первоначальную конфигурацию.

Была явная попытка создать больше вариантов колесных баз, поэтому планировалось добавить 8*8. Такая компоновка не прижилась, и до сих пор чаще всего используются 4*4 и 6*6. Силовой агрегат был несколько модернизирован, изменена ширина мостов, немного скорректирована конструкция. Все это для того, чтобы сделать автомобиль еще просторнее, мощнее и увеличить грузоподъемность.

Каждое обновление стоило все больше и больше, поэтому машина несколько изменила целевую группу. Первоначальная модель отличалась простотой и низкой стоимостью. Выпуск старой и модернизированной версии стал слишком дорогим для компании, поэтому оригинальную комплектацию купила компания Hungarocamion.

Volvo выиграла на продаже прав, так как производство volvo c303 в будущем все равно было закрыто. Венгерская компания ограничила продажи в 1981 году, а спустя 3 года Volvo прекратила выпуск модификации c303. Отток покупателей был спровоцирован тем, что усилилась конкуренция, поэтому производство стало неэффективным, а прибыль с каждым годом уменьшалась.

Обзор модельного ряда

Volvo C303 Laplander с колесной формулой 4х4 выпускался в следующих модификациях:

  • базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — наиболее распространенная модель в армии и среди гражданских пользователей;
  • модель tgb 1111 с откидным верхом, оснащенная 90-мм противотанковой пушкой Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill;
  • модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши снята, количество мест 5).

Вездеход Volvo C304 с колесной формулой 6х6 выпускался в таких вариантах, как:

  • базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
  • автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенный даже большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
  • модель с жестким верхом Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве машины скорой помощи (оснащена просторным медицинским отделением, различным медицинским оборудованием и местом для 4-х носилок);
  • автомобиль с жесткой крышей ТГБ 1321, оснащенный радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков артиллерийских батарей.

Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускался в следующих модификациях:

  • десантный Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
  • приземляется Tgb 22 с местом для 11 человек и стартовой площадкой для зенитной ракеты RBS 70.

Volvo C303 Laplander

Лапландер Volvo C303 имеет следующие характеристики:

  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • двигатель — бензиновый Volvo B30A;
  • тип двигателя – рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения;
  • максимальная мощность – 125 л.с при 4200 об/мин.;
  • максимальный крутящий момент – 224 Нм при 2500 об/мин;
  • снаряженная масса – 2400 кг, полная масса – 3500 кг;
  • нагрузка — 900 кг;
  • место — 7;
  • габариты – 4350х1930х2170 мм;
  • колея – 1580 мм;
  • дорожный просвет – 380 мм;
  • объем грузового отсека – 2982 л;
  • объем топливного бака – 85 л;
  • дальность хода — ок.400 км.

Привод — на задние колеса с полным приводом. Промежуточные колесные дифференциалы блокируются, с вакуумным приводом в блокировку.

Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей переоборудовали под механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Подвеска всех колес опирается на листовые рессоры спереди и сзади.

Тормозная система двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.

Шины – 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.

Volvo C 304 Laplander

В отличие от модели C303 имеет 3 оси и следующие характеристики:

  • снаряженная масса – 2820 кг, допустимая полная – 4700 кг;
  • нагрузка — 1500 кг;
  • габариты – 5350х1930х2170 мм;
  • максимальная скорость — 110 км/ч.

Завершение

В результате обзора автомобиля Volvo Laplander можно отметить, что в начале 50-х годов прошлого века, после итогов войны 1939-1945 годов, была возрождена военная доктрина и сделаны соответствующие выводы . Армии разных стран наметили технические задания на проектирование и производство новых военных внедорожников. Инженеры компании «Вольво» справились с задачей на «отлично».

вольво вездеход

До замены на «Хаммер» все члены НАТО имели на вооружении свои вездеходы, многие из которых отличались высокими характеристиками проходимости. Вольво удалось создать одних из лучших представителей этого класса, например, С303 и его модификации. Этот автомобиль был популярен во многих странах. Даже сейчас автомобиль используется в различных целях, требующих участия мощных и надежных транспортных средств, которым не страшны бездорожье и другие препятствия.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ