Замена масла в мотоблоке «Нева»: какое заливать в двигатель и редуктор?

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Редуктор для мотоблока Нева
  2. Устройство редуктора на мотоблоке Нева
  3. Неисправности и ремонт редуктора
  4. Замена Масла в редукторе мотоблока Нева
  5. Как определить уровень масла в редукторе мотоблока?
  6. Ремонт и неисправности
  7. Замена редуктора своими руками
  8. Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
  9. Советы по первому пуску и обкатке мотоблоков Нева МБ1 МультиАГРО
  10. Переключение передач
  11. Замена приводных ремней
  12. Регулировка карбюратора
  13. Настройка клапанов
  14. Замена масла редуктора мотоблока
  15. Замена сальников
  16. Возможные проблемы с зажиганием
  17. Нет искры
  18. Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение
  19. Классификация сортов масел
  20. По вязкости
  21. По составу
  22. Какое масло заливать в двигатель мотоблока
  23. Можно ли заливать автомобильное масло в четырехтактный двигатель?
  24. Как произвести замену
  25. В редукторе
  26. В двигателе
  27. Сколько смазки требуется заливать в редуктор?
  28. Инструкция по эксплуатации
  29. Описание
  30. Характеристики
  31. Видео обзоры

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка почвы для современных садоводов уже не является такой большой проблемой, как это было в недавние времена. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которая значительно облегчает жизнь агрономам и огородникам.

Мотоблоки Нева – одно из лучших устройств в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете возделывать землю, ухаживать за растениями, а также собирать и перевозить урожай и мусор.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения, идущего от двигателя, на колеса и агрегаты. Он контролирует число оборотов, скорость, а также направление – вперед или назад. В принципе коробка передач для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличается, поэтому здесь мы рассмотрим второй вариант. Блок коробки передач выполнен таким образом, что узлы, необходимые для переключения передач, расположены на внешней части корпуса.

Рычаг переключения передач имеет 5 положений. При нажатии вилка выключает сцепление. Когда вы отпускаете рычаг, вилка возвращается в исходное положение. Прицепной трактор остановится, когда трансмиссия будет соединена с правой полуосью. Крутящий момент исходит от шестерни. Когда ручка утоплена и захватывает левую звездочку, передача переключается на пониженную. Если вам нужна самая высокая передача, ручка должна быть полностью выдвинута.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и вся другая техника, мотоблоки тоже могут выйти из строя. Если проблема в редукторе, то потребуется его разобрать и починить. Зачастую поломка незначительна и с ней легко можно справиться самостоятельно.

Сначала необходимо тщательно очистить эту деталь от грязи и остатков масла, которое также необходимо слить. Все детали должны быть осмотрены и проверены на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, его нужно заменить. Используйте только новые элементы, подходящие для вашей модели мотоблока Нева. Не забудьте долить масло после сборки.

Некоторые распространенные неисправности трансмиссии:

  • сломана пружина или клипса. Их необходимо заменить новыми, а затем отрегулировать;
  • сбились настройки в системе подключения. Вы должны ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • масло просачивается через ось. Наиболее вероятной причиной является изношенная манжета. Его необходимо заменить новым. Как заменить сальники? Достаточно снять старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заедание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Его необходимо заменить на новый;
  • не могу починить передачу. Причина в износе щетки вилки, поэтому ее необходимо заменить.

Это наиболее важные и распространенные неисправности коробки передач

Очень важно – если самостоятельно устранить поломку не получается, следует обратиться за помощью к профессионалам

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Отдельно стоит поговорить и о замене масла в коробке передач мотоблока Нева. Это необходимо делать каждые пятьдесят рабочих часов

Также важно проверить уровень масла. Для этого подходит прямой провод

Опускаете его в емкость с маслом и оно должно быть сантиметров на 25-30 влажным. Какое масло заливать в коробку передач мотоблока Нева вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79.

Как определить уровень масла в редукторе мотоблока?

Коробка передач мотоблока Как проверить уровень масла

  1. Сначала поместите устройство в горизонтальное положение. …
  2. Подставьте под сливное отверстие широкую емкость, объемом более 2 литров, и медленно открутите пробку.
  3. Позже затяните сливную пробку и начните заливать новое моторное масло.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтных работ потребуется полная разборка механизма. Предварительно также требуется полная очистка со сливом смазки. Только после этого узел разбирается и визуально осматривается с проверкой деталей. При необходимости замены детали необходимо приобрести родной элемент или аналог, предусмотренный для данной модели компанией Нева.

Общие поломки:

  • повреждена пружина или клипса. После замены производится регулировка;
  • система сцепления вышла из строя. Винты ослабляются и после включения первой передачи снова затягиваются;
  • масло начало течь. Прокладки заменены;
  • варенье. Требует замены цепи
  • нет блокировки передач. Замена вилочной щетки.

Следует помнить, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.

Замена редуктора своими руками

При наличии полноценных проблем в коробке передач ее необходимо полностью разобрать и заменить на новую. Разбирать коробку передач мотоблока Нева можно только после ее очистки и слива всего масла.

Процесс выглядит следующим образом:

  • содержимое опорожняется, после чего очищается механизм;
  • после отсоединения от конструкции оборудования механизм разбирается и полностью снимается;
  • установлен новый механизм;
  • идет заправка;
  • проводится обкатка не менее 20 часов, в течение которых все механизмы регулируются.

Необходимо помнить, что после полной замены обкатка производится в процессе работы, но без необходимости доработки эксплуатации.

Замена смазки в Неве – обязательная процедура. При его выполнении стоит учитывать все функции коробки передач, в том числе и необходимые качества масел. Если замена не будет проведена вовремя или правильно, в будущем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как оборудование требует качественной смазки.

Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?

Процедура такова.

  • Перед тем, как начать заливать новую жидкость, нужно слить старую.
  • Установите культиватор на приподнятую платформу. Это облегчит вам слив смазки.
  • На коробке передач вы найдете 2 заглушки. Одна из пробок предназначена для слива, она расположена в нижней части агрегата. Другой закрывает заливную горловину. Заливная пробка выходит первой.
  • Возьмите любой резервуар и поместите его прямо под пробкой слива масла.
  • Осторожно отверните пробку слива масла. Трансмиссионное масло начнет стекать в бачок. Дождитесь, пока стечет абсолютно все масло, после чего можно будет закрутить пробку на место. Затяните его гаечным ключом до упора.
  • Вставьте воронку в заливную горловину. Используйте правильную смазку.
  • Заполните его до нужного уровня. Затем установите пробку на место. Теперь нужно узнать уровень смазки. Затяните пробку с щупом до конца. Затем снова открутите и осмотрите.
  • Если на кончике зонда есть смазка, не добавляйте больше.

Порядок замены трансмиссионной смазки будет зависеть от модификации мотоблока. Но в основном замена производится через каждые 100 часов работы агрегата. В некоторых эпизодах может потребоваться более частая замена: каждые 50 часов. Если культиватор новый, первую замену смазки после вождения заднего трактора необходимо производить через 25-50 моточасов.

Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это рекомендует производитель, но и по ряду других причин. При работе культиватора в смазке образуются посторонние стальные частицы. Они образуются за счет трения составных частей культиватора, которые постепенно измельчаются. Масло постепенно густеет, что приводит к нестабильной работе заднего трактора. В некоторых случаях коробка передач может выйти из строя. Заполнение свежей смазкой позволяет предотвратить подобные неприятные события и исключить ремонт. Сменить смазку в несколько раз дешевле, чем купить и установить новую коробку передач.

Если вы хотите, чтобы ваша техника работала долго и исправно, не пренебрегайте своевременной заменой масла. Как обслуживать и чистить масляный фильтр моторного культиватора Обслуживание воздушных фильтров моторного блока двигателя необходимо проводить согласно интервалу технического обслуживания, установленному заводом-изготовителем, или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях с большим количеством пыли. Осматривать состояние воздушного фильтра рекомендуется каждые 5-8 часов после использования мотоблока. Через 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (при повреждении заменить).

Советы по первому пуску и обкатке мотоблоков Нева МБ1 МультиАГРО

Первый пуск мотоблока необходимо проводить по следующим правилам:

  1. проверить комплектацию заднего трактора;
  2. запускайте двигатель только тогда, когда задний трактор стоит на ровной поверхности;
  3. проверить достаточный уровень топлива и масла;
  4. убедиться, что резьбовые соединения надежно закреплены;
  5. завести двигатель, плавно включить зажигание;
  6. дать трактору поработать 5-10 минут на холостом ходу;
  7. двигайтесь и приступайте к работе.

Обкатка – это период первых 20 часов работы заднего трактора.

В период обкатки важно соблюдать следующие рекомендации:

  • не нагружать задний трактор на полную мощность;
  • не обрабатывайте целину на новой машине – дайте технике «уйти» в работу, заезжайте на ранее обработанную землю;
  • не комплектуйте мотоблок дополнительными фрезами, используйте только комплектные;
  • переключать передачи только после прекращения вращения основного диска;
  • замена масла через 20 часов работы.

Переключение передач

Следуйте этим простым рекомендациям, чтобы переключать передачи на правильном тракторе, не сокращая «жизнь» мотоблока:

  1. Остановите задний тягач для переключения передач — не ломайте ручку переключения передач во время движения автомобиля!
  2. Начало движения производится переводом двигателя на ½ от максимума, затем включается необходимая передача. Слегка нажав на сцепление, вы обеспечите начало движения заднего трактора. После этого можно постепенно увеличивать количество оборотов двигателя, чтобы придать технике необходимую скорость.
  3. Отпустите рычаг сцепления, чтобы переключить передачу. Убедитесь, что шестерня не крутится, переключите передачу. Продолжайте движение, выжав сцепление. Все переключения делайте плавно, не напрягаясь и не дергая рычаги и ручку.

Замена приводных ремней

Мотоблоки НЕВА МБ-1 и их модификации имеют встроенный клиноременный привод спереди и сзади.

Для замены ремня в мотоблоке необходимо знать тип ремня, его длину (можно просто измерить вручную) и степень натяжения.

Перед заменой с клиноременного механизма снимается кожух, а затем со шкива снимается задний шток. Ключ ослабляется, а затем снимается подпружиненный ролик. Затем натягивается новый ремень, ставится обратно, а снятые детали укрепляются.

Тип ремня, подходящего для данных типов мотоблоков: Передний ремень А-1213.

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора можно выполнить самостоятельно только в том случае, если у вас уже есть опыт подобного ремонта.

Для регулировки нужно:

  • максимально выверните винты малого и полного газа;
  • запустить и прогреть двигатель;
  • переключите двигатель на самую низкую скорость;
  • добиться стабильного холостого хода и установить максимальные обороты холостого хода;
  • затем отрегулируйте минимальные обороты двигателя на холостом ходу, чередуя с максимальными. Делается это до тех пор, пока двигатель не начнет работать стабильно и без посторонних шумов и стуков.

Настройка клапанов

Регулировка или регулировка клапанов производится с помощью гаечных ключей, отвертки и щупа. Суть регулировки заключается в выставлении стандартных зазоров между клапанами, тогда двигатель будет работать как надо.

Для регулировки снимите крышку двигателя, а затем крышку клапанной коробки, отрегулируйте зазоры с помощью щупа, затем установите на место крышку коробки и корпус.

Замена масла редуктора мотоблока

Одним из важнейших пунктов обслуживания реверсивной коробки передач трактора является своевременная замена масла.

Для коробок передач данной модели и их модификаций производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE85W-90 API GL-5 (допускается масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем наполнения: 1,5 л.

Замена сальников

Самая частая проблема с уплотнениями – течь. Если вы заметили течь масла, лучше заменить сальники.

Сделать это достаточно просто: нужно снять сальники, очистить вал от масла и мусора, заменить сальники на новые и установить на место крышку, зафиксировав ее болтами.

Возможные проблемы с зажиганием

Если зажигание глохнет, возможно, его необходимо отрегулировать. Для этого снимите свечи, протрите электроды и, при необходимости, очистите свечи от нагара или замените их, затем поставьте зазор между электродами. Затем свеча закрепляется в головке блока цилиндров, а коленчатый вал прокатывается.

При правильном зажигании вырежется искра бело-голубого цвета. Также рекомендуется проверить маховик и статор, нормальный зазор между этими деталями 0,10 — 0,15 мм. С помощью щупа этот зазор можно увеличить. Если у вас нет щупа, используйте лезвие бритвы или альбомный лист, сложенный в четверть.

Нет искры

Если нет искры, проблема, скорее всего, в том, что на ней скопился нагар. Здесь поможет очистка нагара и сушка электродов.

Если свеча зажигания исправна, искра появится и будет светло-голубого цвета. Если зажигание не работает, искра будет ярко-желтой.

Читайте также: ?

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

В «Неве» используются два основных варианта двигателей — бензиновый и дизельный. Электрический тип используется редко. Коробка передач от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть разных вариантов:

  • цепь. Это цепь металлического характера, по которой перекатываются звезды. Это болтовое соединение. Среди достоинств — удобное управление и функция реверса;
  • червячные передачи используются для вертикального коленчатого вала. Среди особенностей — высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Из различных сплавов. Можно использовать сталь и чугун;
  • в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Лента ремня фиксируется шкивами, где есть канавки;
  • вариант шестерни зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня установлена ​​на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Редуктор такого типа используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на оборудование профессионального типа, так как имеет большую мощность.

Также могут быть самодельные варианты, сочетающие в себе разные виды.

Важно! Все редукторы, независимо от их целевого назначения, должны получать для смазки полноценное качественное масло, так как износ происходит постепенно.

Классификация сортов масел

Чтобы увеличить ресурс бензинового или дизельного двигателя, необходимо сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок – об этом мы и поговорим подробнее.

В комплект к каждому минитрактору или мотоблоку входит инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие марки горюче-смазочных материалов, способных продлить срок службы техники. Моторное масло выполняет следующие функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазке присутствуют антиоксидантные присадки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продлевают срок службы мотоблока. Различные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они отличаются вязкостью, составом и назначением.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов это зависит от следующих свойств:

  • конструкция устройства;
  • функции работы;
  • возраст механизма;
  • температура окружающей среды.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние качества обозначаются буквой W. Зимние качества с низкой вязкостью часто используются с обозначениями по SAE 0W, 25W, а также промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют букв в названии. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, SAE 30 или 40. При использовании летних сортов зимой возникают проблемы с запуском агрегата. Озимые сорта летом не способны обеспечить качественную смазку.

Ученые разработали всесезонные составы, которые летом и зимой заливают в задние трактора. Их обозначения 5W-40, 10W30.

По составу

Помимо сезонных признаков, смазочные материалы делятся на виды по составу:

  • минеральная;
  • синтетический;
  • полусинтетика.

Двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается во время работы. Моторное масло снижает температуру. Неправильная категория приводит к повреждению двигателя. Не рекомендуется использовать синтетическое масло, смешанное с минеральным маслом.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Чтобы мотоблок долгое время безукоризненно функционировал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло является ключевым фактором в поддержании работы двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока мы постараемся узнать на этой странице сайта.

Наиболее правильной рекомендацией по выбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкцией по эксплуатации основных производителей двигателей для заднеприводных тракторов и приведем выдержки из инструкции по эксплуатации.

Выбор моторного масла, как и любого другого типа масла, зависит от двух основных параметров – категории эксплуатации и класса вязкости.

Можно ли заливать автомобильное масло в четырехтактный двигатель?

В любом мотоцикле, оборудованном двухтактным двигателем, категорически запрещается использовать смазку, предназначенную для четырехтактных агрегатов. Поэтому моторное масло нельзя заливать в мотоцикл с такой конфигурацией.

Как произвести замену

Периодическое техническое обслуживание коробки передач и двигателя обеспечивает своевременную замену масла.

Масло заливается в культиватор через специальное отверстие; кувшин с водой нужен для упрощения процедуры.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора можно использовать любое трансмиссионное масло. Процедура замены следующая:

  • Устройство размещено на горизонтальной плоскости, оно слегка наклонено. Это упрощает процесс заполнения.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Необходимо определить уровень старого вещества.

Для пополнения уровня масла в коробке передач доливается новое. В абсолютно сухую тару заливают около двух литров. Некоторые модели оснащены специальным отверстием для удаления старой ткани, которая может содержать большое количество загрязнений.

В двигателе

Замена масла в двигателе осуществляется в зависимости от инструкции производителя. Моторное масло меняют с учетом следующих моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Осуществляется исключительно на холостом ходу, поскольку чрезмерная нагрузка может вызвать износ важнейших элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют замену каждые 40 часов работы. Обязательно замените смазку после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственной заменой рекомендуется прогреть задний трактор. Это необходимо для повышения текучести вещества. При этом задний трактор устанавливается в горизонтальной плоскости. Внизу конструкции должна быть сливная труба; после откручивания заглушки старая ткань снимается.
  • После слива старого вещества закрутите крышку обратно. В верхней части конструкции находится заливная горловина, уровень контролируется с помощью щупа.

После проверки уровня смазки можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут необходимо проехать на холостых оборотах, потому что требуется время, чтобы смазать все элементы конструкции.

Сколько смазки требуется заливать в редуктор?

Вопрос объема трансмиссионного масла достаточно принципиальный. Перед ответом необходимо выставить уровень смазки. Это очень легко сделать. Поместите мотокультиватор на ровную площадку так, чтобы ножи были параллельны ему. Возьмите проволоку длиной 70 сантиметров. Он будет использоваться вместо зонда. Согните его дугой и полностью вставьте в заливную горловину. Затем оттяните назад. Внимательно осмотрите магистраль: если она загрязнена смазкой на 30 см, уровень смазки в норме. Когда смазки на ней меньше 30 см, ее необходимо долить. Если коробка передач полностью сухая, потребуется 2 литра смазки.

Инструкция по эксплуатации

мотоблок редуктор мб 1

Изучив инструкцию к трактору МБ-1, можно понять, что перед запуском двигателя необходимо заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно следить за тем, чтобы при запуске вы находились на достаточном расстоянии от вращающихся частей заднего трактора. Перед запуском двигатель должен быть выключен. Бензиновый клапан открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув рычаг вниз в горизонтальное положение. Дроссель должен быть установлен в среднее положение.

мотоблок редукционный невская мб 1

Затем оператор берет рукоятку стартера и дергает ее. При необходимости эти операции необходимо повторить с меньшим дросселированием. Прогретый двигатель мотоблока Нева МБ-1 прикрывать воздушную заслонку не нужно. Дроссельную заслонку следует установить в среднее положение, после чего затянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Чтобы остановить двигатель, переместите рычаг дроссельной заслонки в положение «Стоп». В коробку передач мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 литра трансмиссионного масла. Уровень следует проверять перед первым запуском и каждый раз перед использованием. Оборудование наклоняют так, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть чуть ниже заливного отверстия. Масло в коробке передач трактора Нева МБ-1 меняют через каждые 50 часов работы, одновременно необходимо менять масло в двигателе.

Описание

Мотоблок оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем Briggs & Stratton.

Мотоблок

Основные особенности и функции модели:

  • наличие фары, электростартера и генератора, с которыми можно работать даже при отсутствии нормального освещения;
  • авторская разработка производителя — редуктор MultiAGRO;
  • мощный, надежный двигатель;
  • высокая производительность в сочетании с пониженным энергопотреблением.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6.0ФС работает на 4-х передачах: три вперед, одна назад. При использовании передачи ремня на второй шкивный поток можно использовать дополнительные передачи, выбирая тем самым оптимальную скорость движения устройства. Для облегчения переноса ремня производитель разместил на заднем тягаче вращающийся щиток, а рычаг переключения передач можно найти прямо на руле.

Еще одна особенность: регулировка высоты руля и возможность подобрать индивидуальную высоту для каждой ручки. Это облегчит работу на неровной поверхности. При необходимости можно заменить колеса на фрезы.

Возможность регулировки руля мотоблока Нева МБ1Б-6.0ФС позволяет подобрать нужную высоту каждой рукоятки, что удобно при работе на неровных поверхностях. Технику можно комбинировать со всеми видами навесного оборудования, включая приспособление заднего тягача для очистки территории от снега, перевозки урожая и грузов.

Мотоблок «Нева» МБ1 Б-6.0ФС поставляется без опорного колеса.

Характеристики

Марка двигателя Бриггс энд Страттон (США)
Двигатель Я/С6.0
Мощность, л.с. (кВт) 6,0 (4,5)
Топливный бак, л 3,8
Вес (кг 75
Количество передач (3+1)x2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Бензин чистый АИ-92, АИ-95
Передача Уменьшить МультиАГРО
Ширина обработки, см 86-127
Количество оборотов вала 23,5-42,5 (1 передача)

46,5-83,5 (2 передачи)

82,5-148,5 (3 передачи)

Глубина обработки, см 20

Видео обзоры


Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ