- Описание и характеристики снегохода «Буран»
- Технические характеристики
- Габаритные данные:
- Габариты ящиков:
- Подвеска:
- Движитель:
- Трансмиссия:
- Тормоза:
- Эксплуатационные параметры:
- Базовая комплектация:
- Светотехника:
- «Буран 4Т/4ТД»
- Немного истории
- Снегоход Буран АД/АДЕ
- Механизмы управления и приборы
- Электрооборудование
- Дополнительные характеристики
- Внешний вид и тюнинг снегохода
- Нужны ли права на Буран?
- Особенности модели
- Ремонт и поломки
- Двигатель
- Сфера применения
- Инструкция по эксплуатации снегохода
- Виды и периодичность технического обслуживания
- Органы управления
- «Буран А/Е» — подробный обзор
- Описание снегохода «Буран» А/АЕ
- Достоинства и недостатки
- Что выпускают сегодня
- История появления
- Тюнинг
- Устройство мотора и ходовой части
- Силовая установка
- Ходовая часть
Описание и характеристики снегохода «Буран»
Оснащенный передней лыжей, которая легко поворачивается и является опорой, а также наличием двух гусениц, этот снегоход – настоящий танк.
Он способен преодолевать густые заросли, подлесок и овраги, что повышает его ценность. Двигатель имеет мощность 34 л.с., а наличие небольшой степени сжатия делает его практически всеядным, то есть способным работать на топливе самого низкого качества.
Масса снегохода достигает 275 кг, а по габаритам он составляет 2695 мм в длину, 900 мм в ширину и 1320 мм в высоту.
Если к «Бурану» прицепить сани, на которых будет груз массой до 250 кг, он легко сможет его буксировать. По конструктивным особенностям снегоход рассчитан на двух человек.
Расход топлива нельзя назвать низким, так как на сто километров необходимо примерно 25 литров. Объем топливного бака достигает 28 литров, так что полного бака на сотню точно хватит.
Что касается скорости, то этот автомобиль можно разогнать до 55 км/ч, чего достаточно для охоты и рыбалки.
Этот снегоход очень активно используется для прокладки лыжни, ведь у него широкая колея, а это позволяет проехать меньше километров, чтобы подготовить нужную трассу.
В настоящее время существует несколько моделей этого снегохода, которые имеют двухтактные или четырехтактные двигатели с двумя цилиндрами.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода составляет 2845 миллиметров.
- Длина снегохода без лыж – 2665 миллиметров.
- Ширина кузова составляет 900 миллиметров.
- Высота лобового стекла составляет 1320 миллиметров.
Габариты ящиков:
- Длина – 2960 миллиметров.
- Ширина – 1060 миллиметров.
- Высота — 1200 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески — эллиптическая рессора.
- Тип задней подвески — независимая, рессорно-балансирная.
- Передняя подвеска 50 миллиметров.
- Задняя подвеска 50 миллиметров.
- Количество передних рессор — 1.
Движитель:
- Тип движителя — гусеничный с передним приводом.
- Количество дорожек — 2.
- Тип механизма натяжения — винтовой.
- Тип гусеницы — резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
- Общая длина каждой гусеницы составляет 3585 миллиметров.
- Ширина каждой гусеницы составляет 380 миллиметров.
- Высота ручек составляет 17,5 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой коробки передач – вариатор.
- Коробка передач CVT — низкая (L), высокая (H), задняя, нейтральная.
Тормоза:
- Тип тормоза — дисковый.
- Тип работы тормоза — механический.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата — ручной/электростартер.
- Тип системы зажигания — бесконтактная.
- Тип системы смазки — совместная (смесь масла с бензином).
- Вес конструкции снегохода составляет 310 килограммов.
- Чистая масса снегохода составляет 560 килограммов.
- Масса буксируемого груза не более 500 килограммов.
- Емкость основного топливного бака составляет 28 литров.
- Количество мест — 2.
- Максимальная скорость движения не менее 55 километров в час.
- Тип выхлопной системы – глушитель с объемным резонатором.
- Тип впускной системы — глушитель впуска.
- Удельное давление на опорные поверхности составляет 0,046 килограмма на квадратный сантиметр.
Базовая комплектация:
- Наличие электростартера.
- Реверс — есть.
- Подогрев руля и газовый курок — в наличии.
- Ветровое стекло — в наличии.
- Возврат пассажиров — возможен.
- Заднее крепление — есть.
- Спидометр — есть.
- Наличие одометра.
Светотехника:
- Тип фары — галоген, 55/60.
- Тип заднего фонаря — светодиодный.
«Буран 4Т/4ТД»
Данная модификация удовлетворяет потребности многих покупателей, так как имеет ряд положительных изменений в конструкции, повышающих комфорт, экономию топлива и снижение шума.
Двигатель четырехтактный мощностью 29 л.с., выхлопные газы перенесены на раму, где крепится глушитель. Были внесены изменения в насадку, которая была модифицирована.
Платформа этого снегохода тоже удлиненная, на что указывает буква «Д». Кроме того, есть электростартер, а у модели 4ТД в комплекте прожектор, можно буксировать прицеп массой до 500 кг.
Как писалось ранее, есть две версии снегохода, а именно Буран А и Буран АЕ. Внешне обе машины абсолютно одинаковы, но модель с литерой Е имеет электростартер. Буква А также означает, что у снегохода короткая платформа.
По сравнению с предыдущими моделями этого снегохода, Буран А/АЕ имеет новый современный дизайн. Производитель внес некоторые изменения во внешний вид капота, а также в схему сборки, которая при наклоне обеспечивает полный доступ ко всем необходимым узлам и агрегатам двигателя. Сам колпачок выполнен из литого пластика, обладающего высокой устойчивостью к различным внешним воздействиям, ударам и обладающего достаточно высокой прочностью даже при очень низких температурах. Также был повышен уровень комфорта за счет установки на «Буран» нового высокого двухуровневого сиденья, имеющего съемную спинку для пассажира.
Немного истории
Снегоходы этой марки радуют покупателей уже около 40 лет. За это время бренд выпустил несколько моделей, которые до сих пор пользуются большой популярностью. Российские охотники и полярники давно оценили, насколько хорош и надежен снегоход «Буран». Отзывы владельцев о нем в основном хорошие, и до недавнего времени другие модели таких средств нельзя было приобрести на территории нашей страны.
Первый «Буран» был создан как копия канадского снегохода в конце 60-х годов XX века. Причем в Северной Америке такие автомобили производились для отдыха, а в некоторых регионах России остро нуждалась в снегоходах для повседневного использования.
Снегоход Буран АД/АДЕ
Снегоход – это вездеход, предназначенный для движения по снегу.
Эксплуатационный расход топлива во многом зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температура и влажность окружающего воздуха, высота над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузка на снегоход, наличие и масса прицепа, скорость, глубина и плотность снежного покрова в том или ином регионе) и так далее
Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может варьироваться в широких пределах на одном и том же снегоходе с постоянными корректировками в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации нормы эксплуатационного расхода топлива.
В качестве контролируемого параметра при испытаниях в техническом состоянии снегоходов производства АО «РМ» принимается значение контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемое при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35, устанавливается г/см³ (укатанная снегоходная колея) при постоянной скорости 30 км/ч.
Рекомендуем устанавливать норму расхода топлива исходя из среднестатистического значения, установленного по результатам реальной эксплуатации, характерной для вашего региона.
Для установления норматива расхода топлива снегохода мы предлагаем следующую методику:
- несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольным данным по расходу топлива в Таблице 1) полностью заправляются;
- зафиксировать (или сбросить) первые показания одометра (одометра) каждого из снегоходов;
- осуществлять контролируемую эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для этих работ скоростью и нагрузкой в дорожных условиях, характерных для данного региона;
- записать показания одометра каждого из снегоходов после завершения контролируемой операции, рассчитать количество пробега (S, км);
- путем добавления топлива мерной ёмкости в топливные баки определить количество топлива, фактически израсходованного каждым снегоходом (V, л);
- рассчитать расход топлива каждого снегохода по формуле:
GT = V/S 100 (литров/100 км); - на основании достигнутых результатов контролируемой эксплуатации установить внутренним документом для организации норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.
Учитывая, что большинство снегоходов работает на смеси бензина и моторного масла, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:
- Снегоходы «Тайга»:
- для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при движении в 1:33).
- Снегоходы «Буран»:
- для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при движении в 1:20);
- для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при движении в 1:25).
Механизмы управления и приборы
Расположение блоков управления показано на рис. 6.
Рисунок. 6 — Проверить
Рычаг тормоза находится с левой стороны рулевого колеса. При нажатии на рычаг срабатывает тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматически возвращается в исходное состояние. Замедление снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.
Обратите внимание на следующее! Быстрое и частое торможение машины, движущейся с высокой скоростью, может привести к перегреву тормозного механизма, что приведет к резкому снижению эффективности торможения.
Выключатель элемента в стоп-сигнале на ручном тормозе. При срабатывании тормозного рычага шток замыкает контакты, и загорается лампа стоп-сигнала, которая установлена в заднем фонаре. После отпускания рычага шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.
Другие органы управления и механизмы:
- выключатель;
- переключатель элементов отопителей на рычаг для газа (ВНРГ);
- замок зажигания (ВЗ);
- индикатор масла (МИ);
- аварийный выключатель (АВ);
- спидометр;
- ручка газа;
- ограничитель устройства стояночного тормоза;
- руль;
- замок зажигания;
- рукоятка запуска и переключения передач на коробке заднего хода;
- рычаги корректора топлива карбюраторных агрегатов;
- ручка для сброса показаний суточного счетчика;
- ручка насоса;
- переключатель фар (опционально):
- розетка (опционально):
- управление элементом карбюратора.
Обратите внимание на следующее! Фиксация тормоза должна производиться при включенной передаче на коробке заднего хода.
Электрооборудование
В снегоходе используется комбинированная электронная система (EE) на 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.
Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, производится разными производителями:
- ФГУП «УАПО», г. Уфа;
- ООО «Компания Флэймз», г. Москва.
Система зажигания должна устанавливаться на автомобили только в комплекте; при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме маховика) возможно повреждение двигателя.
Прочие элементы электрооборудования:
- статор;
- основа магдино;
- ротор;
- катушка зажигания;
- выключатель;
- тип наконечника свечи;
- свечи;
- электрический стартер;
- пусковое реле;
- задние фары;
- предохранитель;
- передняя фара;
- выключатель стоп-сигнала»;
- регулятор напряжения;
- батарея;
- электронные провода;
- электронные контакты.
На некоторых модификациях «Бурана» устанавливается система с электрическим блоком, который, получая информацию от датчиков, расположенных на двигателе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.
Дополнительные характеристики
- Гусеницы метелью 2. Это делает движение похожим на танки — идет вперед. Хорошо переносит движение в небольших каньонах, а также по пересеченной снежной местности;
- Снегоход имеет одну лыжу. Он довольно короткий, расположен в носовой части. Часто тюнинг снегохода сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавлению большего количества фрез);
- Буран довольно тяжелый. Даже сухая масса (без груза, пассажиров и дозаправки) колеблется в пределах 290 — 310 кг;
- Сиденье двойное. Оборудован пассажирской спинкой;
- В носовой части снегохода установлено формованное лобовое стекло с довольно мощным галогенным светом. Также все органы управления и управления (лампочки, датчики и прикуриватель) расположены на руле. Для полного комфорта все это подключается к контуру отопления;
- Комбинированная смазка. Это означает, что при получении деталей масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащены механическим насосом.
Читайте также: Борона для мотоблока своими руками: как сделать по чертежам?
Внешний вид и тюнинг снегохода
Этот сноубайк назван в честь метели, поэтому капот всегда белый. Автомобиль пользуется спросом благодаря относительно невысокой стоимости, проходимости и тяговым характеристикам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тысяч рублей. Модель с длинной платформой будет стоить на 20 тысяч дороже.
В интернете можно найти много положительных отзывов от владельцев, посмотреть отзывы и тест-драйвы. Кроме того, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетника в гоночный автомобиль не получится, но улучшить его характеристики вполне реально.
Для снижения уровня шума установлены герметичные подшипники. Регулятор «Сафари», устанавливаемый с завода на снегоходы линейки «Тайга», способствует увеличению числа оборотов двигателя. Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.
Нужны ли права на Буран?
Немаловажное значение для владельцев такой техники имеет вопрос, нужны ли права на снегоход? Ответ прост — да, делают. Только это не обычные права, и их выдает Гостехнадзор. По сути, это особый вид удостоверения А1 с категорией тракторист — машинист.
Но получить его можно после прохождения специального обучения и практики (как и в случае с правами). Сертификат действителен в течение 10 лет, после чего необходимо повторно сдать экзамен. Некоторые автошколы также имеют право сдавать такие экзамены с последующей выдачей сертификатов (требуется уплата госпошлины).
Но обязательным условием считается присутствие сотрудника Гостехнадзора. Все это не относится к моделям снегоходов с объемом двигателя менее 50 см³. В этом случае можно управлять без водительского удостоверения. Обратите внимание, что в любом случае вы можете выехать на проезжую часть только в том случае, если вам присвоен регистрационный номер.
Особенности модели
В результате советский вариант снегохода стал оснащаться двухтактным двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 635 см³ и мощностью 27 л.с. (в то время как оригинальный австрийский двигатель развивал мощность ниже 40 л.с.). Все дело в том, что инженеры СССР специально деформировали его, чтобы приспособить к работе на низкооктановом бензине и повысить тягу на низах.
Примечательно, что, несмотря на всю свою «бережливость», советский «покоритель снежной целины» никогда не был дешевым — в свое время он продавался за 2500 рублей (это была добрая половина цены нового автомобиля). И даже сегодня на вторичном рынке подержанный снегоход РМЗ-640 предлагается примерно за 80 000 рублей, что не так уж и мало для такой архаичной техники (за меньшие деньги можно купить отечественную машину, которая будет «моложе» этой Буран»).
Ремонт и поломки
По отзывам владельцев, одна из самых частых и досадных поломок – обрыв цепи трансмиссии. Как ни странно, это связано с доработками. На новых моделях устанавливаются более «элегантные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо исходных 12,7).
Практически сразу в процессе эксплуатации стали фиксироваться частые поломки и ремонты коробки передач снегохода. Двухрядные цепи с шагом 12,7 по праву считаются самыми надежными, но такие можно встретить только на моделях 70-х и 80-х годов. В более современных моделях есть разделение на цепочки «старого» и «нового» образца (шаг тот же 9,5).
К сожалению, на сегодняшний день редуктор самый слабый и уязвимый узел в пурге. Именно поэтому многие носят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг тот же). Они показывают значительное снижение обрыва за счет увеличения значений минимальной разрывной нагрузки в цепи.
Но и здесь есть свои нюансы. Вместе с цепью желательно поменять и оси с шестернями. Изношенные детали (особенно шестерни) будут вызывать перекосы, что в свою очередь приведет к частым поломкам. Кроме того, многие модернизируют и саму коробку передач.
Двигатель
Аэросани Буран А/АЕ оснащены двухтактной двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. Для этого двигателя была значительно снижена степень сжатия, что позволило использовать для правильной работы не только бензин АИ-92, но и А-76 и АИ-80. Но помимо этого у двигателя есть особенность, а именно вместо обычного бензина можно использовать газоконденсат (бензин), и даже на нем двигатель уверенно развивает свои мощностные характеристики. В нем используется карбюратор Mikuni с одним поплавком, который обычно используется в большинстве современных снегоходов.
Диаметр каждого цилиндра имеет значение 76 миллиметров. Их общий рабочий объем составляет 0,635 литра. Ход поршня составляет 70 миллиметров. При этом РМЗ-640 способен развивать номинальную выходную мощность 25 киловатт, что эквивалентно 34 лошадиным силам. Устройство защищено от перегрева системой воздушного охлаждения, ставшей стандартной для всех подобных машин.
Сфера применения
Буран 4Т/4Д — уникальный снегоход, который можно использовать практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на свои компактные размеры и габариты, он демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики. Именно поэтому его особенно любят охотники и рыболовы, любящие зимнюю рыбалку. Выхода обновленного снегохода Буран 4Т/4ТД ждали многие. В отзывах говорилось, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, а сама машина станет более долговечной и экономичной.
Стоимость модели до 250 000 рублей, что также отмечают многие покупатели. Для автомобилей такого типа это считается доступной ценой.
Инструкция по эксплуатации снегохода
Как и вся остальная продукция компании Русская механика, снегоход Буран имеет подробную инструкцию по эксплуатации. Содержит инструкции по обслуживанию всех важных узлов грузовика, указана периодичность.
Виды и периодичность технического обслуживания
Ежедневное техническое обслуживание проводится каждый раз до и после поездки. Кроме того, проводится более тщательное техническое обслуживание:
Тип | Максимально допустимый пробег (км) |
После взлома | 250-300 |
ТО-1 | 950-1050 |
ТО-2 | 1950-2050 гг |
Кроме того, после длительных простоев проводится сезонное техническое обслуживание оборудования перед вводом в эксплуатацию.
Органы управления
Также в прилагаемой инструкции владелец найдет понятные схемы важных частей машины. Это значительно облегчит мелкий ремонт и обслуживание узлов.
Элементы управления на левой ручке:
- тормоз;
- выключатель стартера;
- ограничитель (стояночный тормоз).
На правой ручке находятся руль и дроссельная заслонка. Остальные элементы управления собраны на приборной панели:
- аварийный тормоз;
- спидометр;
- кнопка сброса одометра и суточного пробега;
- замок зажигания;
- система экстренного торможения (со шнурками);
- селектор передач;
- индикатор давления масла;
- переключатель фар.
В укороченной модели отсутствуют некоторые элементы управления. Кроме вышеперечисленного, в версии 4ТД предусмотрено наличие тумблера фар-прожекторов, а также индикатора поломки силового агрегата.
«Буран А/Е» — подробный обзор
Снегоход оснащен динамичным двигателем мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб см достаточно, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты этой модели сделаны на совесть, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело сказать, что управление отечественным снегоходом полностью соответствует требованиям безопасности. Ехать по снегу очень легко. Рулевое колесо быстро реагирует на движения водителя, которые переносятся на лыжню впереди. Стоит отметить высокую маневренность устройства.
Передвижение в зоне густых лесов не представляет для «Бурана» затруднений. Чтобы водителю было проще выбрать нужный режим движения, на последние модели разработчики устанавливают двухступенчатую коробку передач.
Описание снегохода «Буран» А/АЕ
Эти снегоуборочные машины уже много лет помогают любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных аэросаней. Конструктивная технология не поддается глобальным изменениям уже около 45 лет. Но современные «Бураны» модернизируются и оснащаются современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели являются высокая надежность и простота обслуживания и эксплуатации.
Благодаря прочной раме снегохода «Буран», гусеницам и одной лыжне любитель активного отдыха может добраться до труднодоступных зимних красот. Простое управление позволяет управлять снегоуборочной машиной даже новичку. Система управления позволяет легко маневрировать в густом лесу.
Что означает маркировка «А/АЕ»? — первая буква алфавита говорит о модели с короткой платформой. Буква «Е» указывает на функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» — классический снегоход. В свете многочисленных просьб любителей снегоуборочной машины современный Буран остался в прежнем облике.
Со своей стороны, «Буран АЭ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида кепки, ее крепления. После складывания багажника открывается доступ к основным узлам снегохода. Удобное и мягкое сиденье делает поездку максимально уютной. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Э».
Достоинства и недостатки
- Самым большим преимуществом этой машины была ее уникальность. Другой такой техники в продаже в СССР просто не было. Советские умельцы, конечно, делали самодельные снегоходы, но они были маломощными и предназначались больше для рекреационной езды.
- Благодаря короткой базе и схеме «две гусеницы и одна лыжа» этот агрегат получил высокие характеристики проходимости даже в сложных условиях.
- По документам РМЗ-640 способен тянуть 250 кг груза, но по факту справлялся и с большими нагрузками.
- Благодаря наличию всего одной лыжи без проблем эксплуатируется в редколесьях.
- Простота конструкции позволяет ремонтировать автомобиль в условиях «гаражной мастерской». Такую технику можно отремонтировать даже «в полевых условиях», но мало кто способен ремонтировать ее на морозе.
Несмотря на множество плюсов, у первого тоже было достаточно минусов…
- Во-первых, он часто ломался (хорошо, что легко ремонтировался).
- На низкий уровень комфорта в СССР никто не жаловался, но (по сравнению с современными «Буранами») его просто не было у РМЗ-640.
- Архаичные подвески и каток, где еще был плотный снег.
- Необоснованно высокий (для выходной мощности) расход топлива (≈25 литров на 100 км).
- Двигатель часто перегревался при высокой нагрузке (а если этот момент был упущен, двигатель щекотал).
Несмотря на все недостатки, большинство покупателей советской техники, зная «неписаные правила эксплуатации», остались довольны своими снегоходами. А вот к аппаратам выпуска 90-х было много вопросов.
Это был тогда сложный период для всей отечественной промышленности, но рыбинские автомобили отличались особенно низким качеством сборки и материалов. В то время купить хороший снегоход было крайне сложно. Все зависело от удачи — мог попадаться экземпляр, способный проехать 10 000 км без серьезных поломок, и именно такие уже после первых 100 км начинали «сыпаться».
Что выпускают сегодня
На данный момент существует определенный набор модельных рядов пургов, отличающихся друг от друга внешне и конструктивно:
- Голова снегохода;
- ОДИН;
- АЭ;
- снегоход буранаде (АД);
- 4Т и 4ТД.
Каждая из этих версий содержит определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство использования снегохода. Например, снегоход «Буран Адэ» оснащен электростартером, а также имеет удлинённую платформу. Особенности классической модели
Для начала рассмотрим наиболее важные технические характеристики:
- Штормовой двигатель. В стандартной комплектации устанавливается 2-тактный 2-цилиндровый двигатель. Выдает примерно 35 л с., позволяет снегоходу развивать скорость до 60 км/ч. Есть усовершенствованные двухцилиндровые 4-тактные двигатели. Расход топлива до 25 литров на 100 км. В то же время метели имеют РМЗ 640 и карбюраторную топливную систему (карбюратор 1). На некоторые версии устанавливаются системы впрыска. Также стоит отметить электрическую систему запуска двигателя с воздушным охлаждением. Большинство вариантов также имеют аварийный запуск;
- Трансмиссия представлена в буранах коробкой вариаторного типа. Предусматривает использование движения вперед, а также заднего хода и нейтральной передачи;
- Дисковые механические тормоза;
- Бесконтактное зажигание. Помимо ручной, планируется начать использовать электрическую схему;
- Передняя подвеска оснащена эллиптическими рессорами, а задняя — рессорной балансирной (внутренней). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы для Буран 640 в комплект не входят.
История появления
Первые мелкосерийные партии моторизованного транспорта, предназначенного для работы в условиях северных районов, появились еще в 1937 году. Именно тогда первые в мире снегоходы Bombardier B-7 начали выпускать в Канаде (где число имеется в виду количество посадочных мест, а не номер модели, как можно подумать. да и само устройство больше походило на «большую ошибку на лыжах», чем на снегоход, каким мы его привыкли видеть).
В Советском Союзе в то же время было решено использовать совсем другой вид спецтехники – снегоходы. Первой такой серийной машиной был НКЛ-16 (основной задачей этих подразделений была доставка срочных грузов и почты)..и после окончания ВОВ в СССР продолжали использовать снегоходы разных моделей, но они никогда не были доступны и не стали продаваться в частные руки.
Лишь в конце 1960-х советское руководство осознало потребность в индивидуальном автотранспорте для жителей северных районов. и тут, как говорится, спрос возник — его вызвалась удовлетворить канадская компания Bombardier, представители которой в начале 1970-х привезли шесть их снегоходов Ski-Doo. Но советские «пионеры легких путей не искали» — представители СССР закупили три агрегата, но не для «тест-драйва», а для их копирования и налаживания производства на Рыбинском моторном заводе. опустим нюансы реверса машиностроение. так уже в марте 1971 года был построен первый опытный советский снегоход под названием «Буран».
Только вот советские инженеры попытались максимально упростить машину и локализовать производство..вплоть до того, что в качестве силового агрегата она должна была использовать двухтактный двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер, но рабочим объемом 350 см³ а 18 л.с это было совершенно мало для тяжелого снегохода. Кроме того, канадские снегоходы предполагали наличие заднего хода и вариаторной коробки передач, которых у ИЖа никогда не было.
Поэтому Рыбинскому моторному заводу пришлось наладить собственное производство «аналога» австрийского двигателя Rotax, которое было реализовано в 1972 году.
Тюнинг
Тюнинг Буран 4ТД предполагает доработку основных узлов и механизмов. Кроме того, вы можете установить навесное оборудование, которое не только повысит некоторые технические показатели автомобиля, но и поможет увеличить срок его службы.
Тюнинг позволяет защитить механизм подвески и коробку передач от преждевременного износа.
Усовершенствование двигателя позволит запускать технику даже при низких температурах окружающего воздуха. Если установить подогрев ручек и сиденья, можно увеличить время прогулки в холодную погоду.
Для использования транспорта в районах с большим количеством снега рекомендуется устанавливать усовершенствованную модель лыж.
Установка багажника на крышу помогает повысить безопасность в случае наезда на препятствие или при опрокидывании автомобиля.
Накладка на рулевом механизме поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.
Устройство мотора и ходовой части
Снегоход «Буран» оснащается 2-тактным или 4-тактным двигателем. Он крепится к раме с четырех сторон, а для снижения вибраций установлены резиновые амортизаторы. Расстояние между дисками вариатора регулируется перемещением двигателя. При эксплуатации снегохода нужно постоянно проверять гайки крепления, их ослабление приводит к движению двигателя, и ремень вариатора быстро выйдет из строя.
Ходовая часть и редуктор этих машин состоят из гусеничного двигателя, поворотных лыж, клиноременного вариатора и реверсивной коробки с цепным приводом. Удобное двойное складное сиденье открывает большие возможности для использования его в качестве багажного отделения.
Силовая установка
Аэросани Буран А/АЕ оснащены двухтактной двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. Этот двигатель имеет значительно меньшую степень сжатия, что позволяет использовать топливо разных марок — АИ-92, А-76 и АИ-80. Вместо обычного бензина можно использовать газоконденсат (бензин) — даже на нем двигатель благополучно развивает свои максимальные мощностные характеристики.
Карбюратор марки Микуни поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра 76 мм. Общий рабочий объем составляет 0,635 литра. Ход поршня составляет 70 миллиметров. При этом двигатель РМЗ-640 способен развивать номинальную выходную мощность 25 киловатт, что эквивалентно 34 лошадиным силам. Устройство защищено от перегрева системой воздушного охлаждения, ставшей стандартной для всех зимних автомобилей.
Большое тяговое усилие достигается за счет большого передаточного числа главной передачи в коробке передач, использования вариатора модели Alpina и силовой установки с достаточно большим максимальным крутящим моментом. Стоит отметить, что двигатель развивает максимальный крутящий момент уже на низких оборотах. Это позволяет легко буксировать груз массой более 250 килограммов.
Ходовая часть
- Гусеничный движитель содержит гусеницы, рулевой и ведущий валы со звездочками и катковыми балансирами. Траки устанавливаются так, чтобы правый угол грунтозацепов был направлен вперед, потому что они подталкивают снег под себя, не захватывая его.
- Стальные кронштейны, установленные между окнами, предназначены для точного зацепления зубьев головки и направляющих колес. Езда с потерянными ремнями безопасности вызывает быстрый износ зубьев и гусениц из-за повреждения и поломки перемычек между окнами.
Рис. 4 – ведущий вал гусеницы
Приводной вал (рис. 4) расположен перед рамой машины и включает в себя полый стальной вал 5 с прикрепленными к нему ступицами 4, 2 и звездочками 3. Каждая из них может крепиться к ступицам с помощью болтов и гаек. На концах оси установлены подшипники 10 и втулки 9. Между опорой оси и втулкой установлено стопорное кольцо 13.
Рис. 5 — Направляющий вал
Рулевой вал (рис. 5) содержит цельный вал 23 с присоединенными к нему ступицей 22, 17, которая расположена между частями звездочек 19, подшипников и втулок: стопорное кольцо 12 и диск 11 расположены между втулка и подшипник.
Смазка подшипников вала осуществляется при сборке детали и при техническом обслуживании через отверстие в щеке балансира, которое закрывается заглушкой 13. Направляющий вал расположен в важной части рамы балансира 24.
Другие компоненты шасси:
- Лыжа и ее подвеска. Направляющая лыжа изготовлена из стали, штампована. К низу лыжи прикреплен скользящий башмак 16, предохраняющий ее от износа.
- Рулевое управление. В его состав входят другие узлы: рулевая колонка, маятник, шкворень, амортизатор.