Зил -130

Тракторы и погрузчики

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на устройстве, определяется количество смен компрессора ЗИЛ. Реструктуризация необходима в ситуации, когда планируются длительные операции с повышенной нагрузкой. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Получатель.
  2. Манометр установлен на ресивере.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

При изготовлении компрессора своими руками важно правильно передать ему крутящий момент. Вот за это должны отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Крутящий момент. Если вы планируете подключать силовую установку к устройству через шкив и ремень, то придется использовать более «сильный» мотор из-за потери части мощности таким образом. Из-за этого рекомендуется подключение через переходник, хотя цена достаточно высока.
  2. Двигатель. Этот элемент необходимо подобрать так, чтобы его параметры мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения необходимого давления скорость вращения должна быть не менее 2 тыс об/мин. Это позволит агрегату работать в крейсерском режиме без значительной нагрузки. Для кратковременного использования достаточно вариантов мощностью 1 кВт, а для более интенсивной нагрузки следует использовать более мощные изделия.
  3. Получатель. Изготовлен из металлического контейнера средних размеров. Данная конструкция комплектуется манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в бак установлено устройство, оснащенное редуктором.
  4. Система охлаждения. В некоторых исполнениях компрессоров при работе наблюдается перегрев, что требует дальнейшего усовершенствования штатной системы охлаждения.

Сам компрессор необходимо закрепить на раме в заранее подготовленном посадочном месте. Там же закрепляется двигатель, а остальные элементы устанавливаются отдельно и соединяются через шланги.

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет получить высокопроизводительное устройство по невысокой цене. Купить необходимые товары можно с помощью онлайн-каталога (например, Авито), где продаются различные устройства и запчасти. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и свойств. При сборке устройства важно учитывать функции и тонкости создания такой конструкции.

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками изготавливается на базе зиловского компрессора. Если он предназначен для выполнения небольших задач, доработка компрессора будет минимальной. Его доработку проводят, если устройство планируется использовать длительное время и с большой нагрузкой. Из материалов вам понадобятся:

  • двигатель;
  • получатель;
  • манометры;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного устройства важно правильно передать крутящий момент на устройство. За давление отвечает клапан и манометр, который установлен на ресивере. Особенности сборки:

  1. Крутящий момент. Чтобы компрессор сохранял свою мощность и количество оборотов, некоторые умельцы подключают напрямую. Но для такого соединения нужен мощный двигатель. Поэтому двигатель подключается к агрегату с помощью ременной передачи. Если соединение осуществляется через редуктор, крутящего момента будет достаточно. В основном при производстве компрессора используется ременная передача, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подобран таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в агрегате образовалось максимальное давление, обороты двигателя должны быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в облегченном режиме. Если блок будет использоваться без нагрузки и в течение короткого периода времени, подойдет блок мощностью 1 кВт. Для более интенсивной работы используются продукты с высоким эффектом.
  3. Получатель. Самодельный компрессор должен иметь компактные размеры. Для этого из газового баллона или огнетушителя делается ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Самое главное, чтобы готовый агрегат был среднего размера. Конструкция оснащена манометром и регулятором давления. Для этого его необходимо улучшить. Возле входа в танк есть готовая сборка с редуктором, которую можно купить в магазине. После монтажа обратного клапана производится его регулировка.
  4. Система охлаждения и смазки. Некоторые компрессоры сильно перегреваются во время работы. Для устранения этого недостатка они комплектуются системой охлаждения. Для этого в шатунах делаются отверстия, а нижняя крышка оснащается наклонной трубкой. На выходе из картера установлен фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволяет контролировать уровень масла. Осушитель сделан из огнетушителя.

Компрессор для грузовиков ЗИЛ

Компрессор установлен на раме. Для этого в раме делаются необходимые посадочные места для устройства. Двигатель жестко закреплен на раме. Остальные элементы, соединенные шлангами, монтируются отдельно.

Необходимое оборудование

Чтобы сделать компрессор своими руками из зиловского компрессора, необходимо решить проблему передачи крутящего момента на само устройство. Также нужен двигатель с определенной мощностью и с определенным количеством оборотов. Поэтому необходимы определенные покупки.

При этом особое внимание следует уделить получателю. Он выбирается в соответствии с задачами, поставленными перед изделием. При этом на него устанавливается манометр и предохранительный клапан, который будет отвечать за необходимое давление.

Компрессор ЗИЛ-130: устройство и работа модели

Принцип работы компрессора основан на нагнетании воздуха. Это достигается за счет движения поршней. В стандартную модификацию входит тросовый картер, имеющий каналы. В центральной камере системы имеется сальник. Для работы нагнетателя установлена ​​пружина. Для предотвращения повреждения компрессора высоким давлением имеется уплотнение. В устройстве также задействован стержень. Когда он оттягивается назад, воздух поступает в клапан.

компрессор зил 130

Пошаговая инструкция изготовления покрасочного компрессора из зиловского

Для изготовления устройства, нагнетающего воздух, используются компрессоры:

  • ЗИЛ 130;
  • ЗИЛ 157;
  • МАЗ;
  • КамАЗ;
  • ГАЗ;
  • МТЗ.

Агрегат КамАЗ имеет хорошие характеристики, долговечен и надежен, но требует серьезной доработки, а ГАЗ, МТЗ неэффективны. Поэтому для изготовления устройства, нагнетающего воздух, многие выбирают зиловский прибор своими руками.

Рассмотрим пример такой коллекции. Начнем с компрессора ЗИЛ 130, пропанового баллона на 50 литров. Для сети 220 вольт нужен двигатель на 2-3 киловатта, при использовании 3-х фаз мощность может быть меньше. Каркас изготовлен из стального уголка; для крепления необходимы болты, саморезы, герметик, хомуты.

  1. В первую очередь изготавливаем поддон. Для этого потребуется металлическая пластина толщиной 5 мм. Во избежание течи масла в месте соединения поддона и картера компрессора используется паронитовая прокладка и обработка герметиком.
  2. Чтобы узел во время работы не заклинивал из-за плохой смазки, необходима точная регулировка узлов. Для этого нужно снять головку, достать шатуны и высверлить их вместе с втулками. Отверстия должны быть глубиной 3 мм и диаметром 10 мм. Этого достаточно для смазки подшипников. При работе агрегата образуется масляный туман, который смазывает цилиндры.Единица устройства
  3. Следующим шагом нужно сделать два резьбовых отверстия в картере. Сюда прикручиваем штуцер для заливки и слива масла.
  4. Система должна быть подключена к покрасочной зоне с помощью специальной трубы. Воздух из агрегата выходит очень горячим, поэтому для этой цели используются изделия из меди.
  5. Если производительности компрессора недостаточно для работы краскопульта агрегата, можно подключить большее количество ресиверов. На ресивере установлен манометр для проверки давления. При недостаточном и нестабильном давлении слой краски на кузове будет неравномерным.
  6. В ресивере может быть установлен перегрузочный клапан, который защитит устройство в случае чрезмерного повышения давления.
  7. Многие мастера также устанавливают осушитель воздуха. Для этих целей используется специальный осушитель (спиртовой) от автомобиля КамАЗ, который располагается между компрессором и ресивером. В качестве рабочей жидкости используется спирт, антифриз.

Для автолюбителя, имеющего небольшой опыт в сварке и слесарных работах, не составит труда изготовить узел нагнетания воздуха на базе компрессора ЗИЛ 130 своими руками, если следовать нашим рекомендациям.

Сапун

В двигателе ЗИЛ картер компрессора непосредственно соединен с картером двигателя, а картер двигателя в свою очередь соединен с атмосферой через сапун. В нашем случае картер компрессора никак не может быть связан с атмосферой и при работе компрессора выдавливает сальники коленвала.

Проблема решилась установкой самодельного аэратора воздуха. Просверлил отверстие в том месте, где, на мой взгляд, меньше всего будет выплескиваться масло. Нарезал в отверстии резьбу и вкрутил в нее штуцер, надел шланг на штуцер и кинул сверху вниз. Хоть и было непрезентабельно, но избыточное давление стало сбрасываться и пломбы теперь на месте.

Коленчатый вал устройства

При этом коленчатый вал соединен с картером. Выходной канал используется с малым диаметром. Цилиндры компрессора ЗИЛ-130 установлены по бокам. Также следует отметить наличие двух накладок на нижней стороне модификации. Вал крепится к хомуту. Далее внимания заслуживает тот факт, что направляющие этого компрессора установлены с левой стороны. При замыкании вала специалисты рекомендуют провести полную проверку нагнетателя.

Картер также проверяется, так как он обычно собирает мусор из переработанного масла. Для корректной работы системы проверяется давление внутри агрегата. Также необходимо сразу прочистить все каналы из картера. Это можно сделать с помощью обыкновенной штанги. Сиденье предварительно смазано. Если вал деформирован, его необходимо немедленно заменить. На запчасти ЗИЛ-130 цены вполне приемлемые. Кончик детали приваривается вручную.

Трансмиссия

Грузовики оснащены 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Коробка передач имеет 2 инерционных синхронизатора для включения 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передач. Главная передача двойная, снабжена колесами со спиральными зубьями. Передаточное число 6,32.

Распределение привода осуществляется на заднюю ось, а передняя в данном случае является рулевой.

Он также включает в себя 2 карданных вала. Крепятся они специальной промежуточной опорой, которая ставится на раму. Для прочности и передачи усилий предусмотрены 3 звена и подшипник зубчатой ​​цапфы. Все должно быть смазано специальным оборудованием. Задний мост имеет картер, который изготовлен из высокопрочной стали. Полуоси принимают на себя полную нагрузку. Стандартные размеры шин 260*508.

Испытание компрессора

При испытании компрессора на стенде частота вращения вала компрессора должна быть 1800…2000 мин. Компрессор должен поставляться с маслом И20А, ГОСТ 20799-75 под давлением 0,25…0,30 МПа (2,5…3,0 кгс/см2), температура масла 35…50 °С.

Рекомендуется поработать компрессор на холостом ходу в течение пяти минут. В процессе обкатки убедитесь в отсутствии утечек масла, перегрева подшипников, стука поршней, пальцев и выпускных клапанов.

При 800…2000 мин работы коленчатого вала компрессора и сообщении цилиндра 3 с окружающей средой через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм давление в баке через 50 с должно достигать значения при не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Испытание компрессора на расход масла проводят при 800…2000 мин и давлении масла 0,25…0,30 МПа (2,5…3,0 кгс/Ом2). При этом количество масла, вытекающего через сливное отверстие крышки картера компрессора (при открытом калибровочном отверстии), не должно превышать 220 г в минуту.

Работу разгрузочной системы проверяют подачей сжатого воздуха давлением не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в канал разгрузочной камеры, при этом поршни 4 (см рис. 8-11) должны подниматься и полностью открыть впускные клапаны 8.

Схема испытательного стенда

При снятии давления поршни под действием возвратной пружины должны четко вернуться в исходное положение. Проделайте эту операцию не менее трех раз.

Проверить герметичность выпускных клапанов, подключив головку компрессора к цилиндру 3 (рис. 8-13) емкостью 1 л, как указано на схеме, при давлении 0,60…0,65 МПа (6,0…6,5) кгс/см2). При этом падение давления в баллоне не должно быть более 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) за одну минуту.

Герметичность соединений проверяют мыльным раствором при противодавлении воздуха 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

Перед установкой регулятора давления на компрессор его необходимо проверить, испытать и отрегулировать для работы в указанных пределах давления воздуха.

Передача вращающего момента

При изготовлении компрессора своими руками из зиловского компрессора необходимо принять очень важное решение о том, как будет передаваться мощность от двигателя к самому агрегату. При этом некоторые мастера предпочитают подключать напрямую, считая, что так они не потеряют количество оборотов и мощность. Однако стоит помнить, что для таких способов реализации соединений нужно иметь достаточно мощный движок. Поэтому чаще всего используют ременную передачу.

При изготовлении компрессора своими руками зиловский компрессор обычно стараются подключить к двигателю через редуктор. Так можно получить довольно неплохое усилие при первом пуске или при наличии давления в ресивере. Однако стоимость хорошей коробки передач довольно высока, и вариант с ременной передачей можно считать наиболее оптимальным.

Читайте также: Пожарный ЗИЛ: АЦ-40(131), 130, ТТХ, сколько весит автомобиль, технические характеристики, цены

Ремонт узлов

Отдельно стоит упомянуть, как осуществляется ремонт такого устройства при возникновении в нем поломки. О поломке может свидетельствовать шум или стук, возникающие при работе компрессора, или просачивание масла в наполняемый воздушный цилиндр:

  1. Появление трещин или сколов на самом картере. Для устранения поломки необходима полная замена картера при расположении повреждения на стенках. Или привариваются в ситуации, когда они на монтажном фланце, а также имеют небольшие габариты.
  2. Для проверки герметичности самого цилиндра его следует поместить в водяную баню, а затем заполнить воздухом под высоким давлением. Пузыри укажут на наличие повреждений. Чтобы устранить эту проблему, емкость просверливают, а затем шлифуют до нужного размера.
  3. Когда шарикоподшипники пришли в негодность, их прессуют и впоследствии заменяют новыми.
  4. В случае, если шейка полуоси показывает превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, необходима полная замена коленчатого вала.
  5. Для ремонта верхней головки шатуна необходимо запрессовать ремонтную втулку, в которой заранее сделано отверстие. Диаметр должен быть 14,019 мм.

Допустимый ремонтный размер штампа зависит от номера, выбитого на дне изделия. Обычно это +04 или +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждой мастерской, где планируется использовать такое изделие. Это позволяет быстро восстановить работоспособность устройства.

Чертеж компрессора

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе в удобном месте на 10 мм ниже центра коленчатого вала просверлено отверстие для заливки масла. Под пробку нарезается нить. Снизу канала выполнено резьбовое отверстие для пробки слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивается штуцер с маслостойким шлангом или трубой, который соединяется с емкостью, выполняющей роль расширительного резервуара для смазки и вентиляционного воздуха. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Он расположен с противоположной стороны головки блока цилиндров агрегата. Для установки кронштейна открутите впускной клапан автомобильной магистрали.

Меняют систему смазки коленчатого вала: сверлят по 2 потайных отверстия в каждом шатуне с втулками в сборе в месте перехода от шатуна к нижней головке шатуна. Один просверлен в крышках шатунов. Для отверстия D 3мм зенковка 10мм, направление сверления — к центру вала. Нужно разобрать компрессор — снять головку, открутить шатуны. Полученные отверстия будут обеспечивать втулки смазкой разбрызгиванием. Цилиндры смазываются во время работы за счет образующегося масляного тумана.

Респиратор аппарата (солдатик) остается заводским — он позволит регулировать давление, при котором отключается аппарат. Выходной патрубок должен быть подсоединен к ресиверу потока (если их несколько). Манометр и предохранительный клапан также рекомендуются для использования в автомобилях.

Для выключения двигателя на холостых оборотах компрессору своими руками можно предусмотреть автоматическое включение-выключение. Между разгрузочным каналом и регулятором давления автомобильного агрегата нужно вставить пороговый датчик давления — выключатель стоп-сигналов ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Каталожный номер 40P-37210010. Схема управления будет проще, если найти датчик давления, контакты которого размыкаются при приложении давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более плавно, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбалансированный маховик.

Для нормальной работы не требуется никакой системы охлаждения — при работе на постоянной скорости устройство редко нагревается выше 60°С. На автомобиле рабочая температура 90°С, но даже 120°С не критично. При интенсивной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Над уровнем головки устанавливается емкость на 4-5 литров, шланги подсоединяются на компрессоре к входу охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру ниже 100°C.

Перед вами компрессор ЗИЛ 130. Эта металлическая конструкция имеет сложную форму. По сути тот же двигатель. Есть два штампа. Они вращаются коленчатым валом. А вращается он от шкива, который посредством клинового ремня соединен со шкивом, расположенным на валу вентилятора.

Также имеется система смазки. Она совмещена. Масло поступает из системы смазки двигателя.

Он охлаждается охлаждающей жидкостью. Система охлаждения соединена с основной системой охлаждения двигателя.

Компрессор ЗИЛ 130 необходим для работы тормозной системы. Он нагнетает воздух в пневмосистему. Он установлен с правой стороны двигателя на головке блока. Его характеристики:

  • рабочий объем — 214 кубических сантиметров
  • производительность 210 литров в минуту
  • потребляемая мощность — 2,1 кВт
  • номинальная скорость — 2000 об/мин.

Как только давление в пневмосистеме достигает 700-740 кПа, срабатывает регулятор давления, и воздух в цилиндры не поступает. В этот момент компрессор работает, так же как и двигатель работает на холостом ходу — зря. Потому что воздух не нужен, но двигатель использует электричество, чтобы поддерживать его работу.

Порядок изготовления и сборки компрессора

Большая часть комплектующих использовалась, их очищали от загрязнений и при необходимости перемещали. Основные части компрессора были изготовлены в гараже и собраны в следующем порядке:
Автомобильный агрегат крепится к раме ствольной коробки болтовыми соединениями.
Рядом с ним устанавливается блок электропривода так, чтобы шкивы находились в одной плоскости.
Подведя компрессор к станине, монтируем автоматику и перенастраиваем ее: включаем при давлении 4 атм., выключаем — 6 атм.

Просверливаем отверстие в крышке картера компрессора, нарезаем резьбу и вкручиваем угольник. К нему присоединяем патрубок с маслобаком, повыше врезаем сапун, через который масло будет выдавливаться в накопительный бак.

Привариваем радиатор воздушного охлаждения из стальных трубок, который также служит ручкой для транспортировки. С одной стороны к нему подсоединяем выход от компрессора, с другой патрубок подачи воздуха к ресиверу.

Изгиб ВЛ выполняется из двух угольников. На входе в ресивер устанавливаем обратный клапан. На выходе из ресивера устанавливаем вентиль и подсоединяем гибкий шланг, армированный ниткой.

На всасывающий патрубок компрессора устанавливаем воздушный фильтр из пластиковой коробки с крышкой с просверленным в ней отверстием.

На другом конце шланга монтируем шинный насос.

В качестве фильтрующего элемента используется мочалка из поролона, вырезанная по размеру.

Соотношение ведущего к ведомому шкиву составляет 1 к 13, что позволяет снизить 13000 об/мин электродвигателя до 1000 об/мин компрессора.

Это обеспечивает нормальную работу агрегата и быстрое нарастание давления в ресивере. Автоматически при 6 атм отключает питание станции, так как расход воздуха повторяет цикл.

Практичный вариант

Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 — 157, зарекомендовала себя как надежный и экономичный агрегат. Агрегат от этих автомобилей потребует минимальных доработок своими руками. От МТЗ ГАЗ малоэффективен, а от КамАЗа требует много доработок. Ресивер устанавливается исходя из нужд пескоструя — газовый баллон на 50 литров или готовый от автомобиля КамАЗ и поменьше от ЗИЛа, в котором уже есть необходимые отверстия.

Примерная компоновка агрегата своими руками и схема подключения пневмокомпрессора выглядит следующим образом. Ствольная коробка в горизонтальном положении установлена ​​на опорах с колесами. Компрессор без нижней крышки устанавливается на отрезок швеллера шириной 200 — 250 мм через паронитовую прокладку. На противоположном конце канала через фрезерованные пазы на ножках крепится электродвигатель. Пазы необходимы для натяжения ремня, который подбирается с малым сечением, чтобы потери мощности в приводе были минимальными. Канал крепится к верхней части ресивера, линии от компрессора к ресиверу подсоединяются сверху и с конца, устанавливается манометр контроля давления, с верхней части монтируется перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем конец.

Электродвигатель выбирается в зависимости от необходимости. Для сети 220 В минимальная необходимая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты 1420 об/мин. При этом необходимое передаточное число между валом двигателя и диском компрессора составляет 1:3. При больших усилиях передаточное отношение уменьшается — производительность увеличивается. Для блока питания 220 В оптимальной является мощность 2,2 кВт. При использовании 380 В (3 фазы) ток можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов агрегатов автомобиля составляет примерно 210 мм. При использовании двигателя мощностью 1,1 кВт со шкивом 80 мм передаточное число составляет 210/80 = 2,6. Электродвигатель будет работать на максимальной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимум) достигается при 2500 об/мин на валу компрессора. Изменяя передаточное число, можно достичь 3200 об/мин — максимальной скорости аппарата на ЗИЛ 130.

Установка компрессора на двигатель

Установите шайбы, затем вручную установите компрессор на двигатель, совместив прорези на кронштейне крышки со шпильками головки блока цилиндров. Затяните гайки крепления компрессора вручную. Наденьте приводной ремень на шкив, отрегулируйте натяжение ремня и затяните гайки.

При установке компрессора необходимо обеспечить зазор не менее 5 мм между выходным шлангом радиатора и воздухопроводом компрессора. Указанный зазор достигается поворотом выпускного шланга к радиатору.Зазор необходим для предотвращения перетирания шланга патрубком компрессора.

Замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора на автомобиле

Проверка состояния уплотнительных колец разгрузочного поршня и их замена могут производиться без снятия головки компрессора. При этом необходимо соблюдать следующий порядок:

  1. Запустите двигатель и создайте давление в пневматической системе, пока не сработает регулятор давления.
  2. Остановите двигатель
  3. Снимите резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. В случае негерметичности разгрузочного устройства слышен характерный шум от проходящего воздуха в трубе подачи воздуха к компрессору, а на манометре пневмосистемы отмечается небольшой перепад давления.
  4. Снизить давление воздуха в пневмосистеме до нижнего предела регулирования, при этом поршни должны быть опущены.
  5. Снимите патрубок подачи воздуха, снимите пружину и коромысло. Затем поднимите втулку штока и извлеките ее вместе со штоком, затем проволочным крючком извлеките поршень из гнезда, вставьте его в отверстие диаметром 2,5 мм на конце поршня или подайте сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузчика блока цилиндров.
  6. Замените изношенные уплотнительные кольца на поршнях. Перед сборкой поршни с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, используемым для двигателя.

Характеристики

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем – 214 см³;
  • размер цилиндра – 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление в пневмосистеме — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Тормозное управление

Пневматическая тормозная система оснащена барабанными механизмами. Они отвечают за правильную работу. Все колеса задействуют пневматический привод, поэтому все действия тормозной системы контролируются колодочной системой. Он также работает на барабанной основе.

Все это полностью влияет на коробку передач, которая имеет механическое управление. Здесь на производительность компрессора ЗИЛ 130 влияет его конструкция, состоящая из 2-х цилиндров. Кроме того, есть штатное охлаждение внутри блока и отдельной головки.

Вся поршневая система воздушного компрессора ЗИЛ 130 выполнена на основе алюминия. Водяной насос приводит в движение привод. Кроме того, происходит постоянная смазка за счет приложенного давления.

Нагнетательный механизм

Инъекционный механизм в устройстве выполнен в очень компактных размерах. По словам специалистов, устройство выдерживает высокое давление. Таким образом, цена компрессора ЗИЛ-130 вполне оправдана. Седло в агрегате имеет два выхода. Указанная деталь не касается коромысла.

Механизм впрыска соединен с картером через трубу. Вал модели используется небольшого диаметра. В основании два кольца и смазка для компрессора ЗИЛ-130. На конце вала установлена ​​короткая заглушка. Выпускной клапан на нагнетателе используется с защитной втулкой. Если есть проблемы с подачей воздуха, в первую очередь проверьте выпускное отверстие вентилятора. Затем крышка отвинчивается, и клапан полностью очищается. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, так как на нее оказывается большое давление.

смазка компрессора зил 130

Замена уплотнителя

Чтобы заменить уплотнение самостоятельно, важно внимательно осмотреть уплотнение. Как правило, собирает много сажи. Также следует отметить, что уплотнители стираются из-за перегрева колодки. Это происходит из-за закупорки канальцев. Чтобы исправить эту ситуацию, рекомендуется открутить защитный кожух компрессора. После этого кольца откручиваются. После этого останется только нажать на качельку. Новые колодки устанавливаются на хорошо очищенную поверхность. На новые запчасти ЗИЛ-130 цены вполне адекватные.

компрессор зил 130 технические характеристики

Картер модификации

Картер воздушного компрессора ЗИЛ-130 установлен с коромыслом. Прямо перед устройством находится специальный вал. Как правило, смазывается только основание. Основная проблема с картером кроется в износе стоек. Чтобы исправить эту ситуацию, можно отключить вилку. Далее необходимо осмотреть приводной вал. Для смены картера полностью снимается крышка. При проблемах с осью отсоединяется только передняя часть коромысла.

Рабочий процесс

При доработке изделия следует обратить внимание на проблему длительности работы узлов. Компрессор на автомобиле подключен к общей системе смазки. Это обеспечивает надежную защиту деталей от износа. Смазка компрессора ЗИЛ 130 своими руками не вызывает затруднений, но потребует внесения изменений в детали механизма.

В первую очередь необходимо сделать отверстие в корпусе компрессора ЗИЛ 130, отступив на 10 мм ниже центра коленчатого вала. Это место предназначено для заливки масла. Снизу канала просверливается еще одно отверстие, где должна быть сливная пробка. С противоположной стороны шкива в крышке подшипника смонтирована скоба, соединенная с емкостью, играющей роль расширительного бачка для смазки компрессора ЗИЛ 130. Для соединения используется маслостойкий шланг.

Расширительный бачок расположен рядом с блоком цилиндров. Для этой тары используется бак от сцепления классики ВАЗ. Для установки кронштейна необходимо открутить впускной клапан на магистрали.

По завершению смазка компрессора ЗИЛ 130 невозможна без внесения изменений в систему цилиндров. Умные умы придумали способ распылять масло во все стороны. Для этого просверлите по 3 отверстия в каждом из шатунов. Их делают диаметром 3 мм и зенкуют сверлом на 10 мм. Один из них выполнен в крышке шатуна, два других — по обеим сторонам нижней головки. Компрессор смазывается масляным туманом, который образуется при работе механизма.

Нет смысла изобретать устройство регулировки давления, так называемый «солдатик». Проще использовать фабрику. Также желательно установить перегрузочный клапан и манометр от машины.

Включение и выключение устройства в автоматическом режиме осуществляется с помощью датчика. Устанавливается между выпускным каналом и регулятором уровня давления. Для использования вместо датчиков подходят стоп-сигналы от автомобилей ГАЗ или УАЗ.

Нагрев компрессора, собранного на базе ЗИЛ 130 своими руками, достигает 60 градусов. Эта температура не опасна для устройства, поэтому нет необходимости устанавливать охлаждение.

Осмотр седла

Посадочное место компрессора ЗИЛ-130 установлено под выпускным механизмом. Чтобы осмотреть его внимательно, нужно снять передний шатун. После этого поршень движется прямо. Следующим шагом является защитная крышка. Пластина крепится четырьмя винтами, которые можно открутить ключом. В этом случае пробка поворачивается против часовой стрелки.

Дальше остается только добраться до седла, которое крепится к мундштуку. В нижней части блока должен быть сальник. В этом случае диск проверяется отдельно. Также стоит осмотреть верхнюю часть седла. Часто собирает сажу. Почистить корпус можно бензином. При этом важно не повредить ресничку.

запчасти зил 130

Система смазки

Дрель — полезный инструмент! Сквозные отверстия в шатуне сверлим по принципу: чем больше отверстий, тем лучше, чем больше отверстий, тем лучше в двойке!

Собираем компрессор в кучу, устанавливаем какой-нибудь штуцер на слив из поддона, на штуцер надеваем шланг и, чтобы уровень масла был на нужном уровне, шланг подсоединяем к какому-нибудь бачку. Я приспособил бак из гидравлического уровня здания.

Из каких элементов состоит воздушный компрессор

Изделие относится к разряду марок. Отличительной особенностью работы является транспорт воздуха при движении поршней. Схема производства предполагает использование следующих компонентов:

  • пружины;
  • железы;
  • тюлень;
  • проводной катетер со специальными каналами.

Трубки фиксируются стопорными кольцами, а сами поршни изготовлены из качественного алюминия. Массы воздуха по специальным каналам поступают в цилиндры компрессора. Внутри воздушные потоки постепенно начинают сжиматься под давлением поршней, а затем передаются в пневмосистему. После этого он выходит через выпускной клапан.

Используется смешанный тип смазки. Устройство охлаждается жидкостью.

Привод

Привод показывать не буду: у меня он реализован электродвигателем с эффектом оборотов. Чего тут хвастаться?.. Можно хоть с велосипеда привезти. Если вы хотите работать от электродвигателя, то не покупайте роторный и мощностью менее 2,2 кВт, иначе компрессор не будет крутиться и даже не запустится.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ