ЗИЛ-431410: технические характеристики, грузоподъемность, масса (вес), руководство по эксплуатации, тормозная система

Тракторы и погрузчики

Устройство

Грузовик построен на рамном шасси, оборудованном передним и задним тягово-сцепными устройствами. Передняя балка 2-Т моста установлена ​​на рессорах с дополнительными амортизаторами. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Задний мост оснащен продольными листовыми рессорами с дополнительными подвесками.

ZIL bil

На грузовиках использовалась многоконтурная тормозная система (МТП), часть машин шла с 1-контурным режимом работы. Оба варианта оснащены механизмами барабанного типа, устанавливаемыми на все колеса. Сжатый воздух подается 2-цилиндровым компрессором, установленным на двигателе.

Система MTP состоит из отдельных контуров для передней и задней оси. Имеется дополнительная цепь для управления стояночным механизмом и тормозами прицепа. Для подачи воздуха другим потребителям проложена отдельная линия. Также установлена ​​схема аварийного отключения.

Упрощенные тормоза включают только 1 контур, действующий на обе оси. На вторичном валу коробки передач установлен барабанный стояночный тормоз. В состав системы входят 2 ресивера, а машины с МТП имеют 4 баллона с воздухом.

В качестве силового агрегата использовался 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л.с с рабочим объемом цилиндров 6,0 л, оснащенный 2-камерным карбюратором с падающим потоком смеси.

Есть двигатели с электронной системой контроля холостого хода. Запас топлива осуществляется в 170-литровом баке, установленном сбоку рамы. Топливо подается механическим насосом. Двигатель оснащен 1-дисковым механизмом сцепления, пост управления механический, усилитель конструкцией не предусмотрен.Maskinmodell ZIL-431410

Система зажигания на грузовиках, выпущенных после 1990 года, оснащена микропроцессорным контроллером. Силовой агрегат оснащен различными датчиками, определяющими положение газовых клапанов, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.

Некоторые грузовики были оборудованы системой питания газовых баллонов. Использовались 2 варианта двигателей рабочим объемом 6,0 и 7,0 литров, которые развивали мощность 120 и 140 л.с соответственно. Запас газа хранится в 50-литровых баллонах, установленных под грузовой платформой. Был небольшой бак для бензина, который использовался как резервное топливо. Была версия на сжиженном газе, которая была в 1 или 2 баллонах емкостью 225 или 117,5 литров. Испаритель был установлен под капотом, в кабине имелись дополнительные блоки управления.

Трансмиссия включает 5-ступенчатую механическую коробку передач. На грузовиках имелись задние мосты с главной передачей различной конструкции. Ранние машины оснащались редуктором с конической главной парой и дополнительной прямозубой шестерней. Позже стали применять мост с гипоидной главной парой. Передаточные числа 6,32 и 6,33 соответственно. В конструкции мостов имеется конический дифференциал с 4-мя сателлитами.

ZIL-431410 produsert av UAMZ

Завод имени Лихачева выпускал специальный северный вариант грузовика, допускающий эксплуатацию при температуре от -60°С. Технику оснастили модифицированным силовым агрегатом и дополнительной теплоизоляцией кабины. В стандартную комплектацию входили предпусковой подогреватель и дополнительный бак, рассчитанный на 170 литров топлива. Некоторые грузовики оснащались лебедкой, соединенной с коробкой отбора мощности. Механизм управлялся из кабины.

Аналоги данного грузовика

На вторичном рынке большое количество предложений по грузовым перевозкам. Если перевозчику необходимо купить многофункциональный грузовик по разумной цене, он может выбрать несколько моделей одновременно. Модели ЗИЛ 130, а также ГАЗ 53А считаются аналогичными комплектациями к 431410. На фото можно увидеть сходство этих модификаций. Они имеют примерно одинаковые габариты, но рассчитаны на разную грузоподъемность и отличаются уникальными свойствами.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-431410:

  • масса управляемого автомобиля (без водителя) — 4380 кг;
  • допустимая полная масса – 10605 кг;
  • грузоподъемность — 6000 кг;
  • допустимая масса прицепа (с тормозами) – 8000 кг;
  • длина бортового варианта – 6675 мм;
  • ширина (измеряется по сторонам площадки) — 2500 мм;
  • высота (со стандартными бортиками) — 2400 мм;
  • дорожный просвет – 275 мм;
  • радиус поворота (по углу бампера) – 8,9 м;
  • максимальная скорость (с полной загрузкой) – 90 км/ч;
  • расход топлива (заводские замеры при 60 км/ч) – 25,8 л на 100 км.

Karosseri ZIL-431410

Дополнительная информация ЗиЛ 431410

Бортовые тягачи (ЗИЛ-431510 — длиннобазный; размеры на схеме в скобках) выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 года. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускаемые с 1962 года. ЗИЛ-130-76 — выпускаемый легковой автомобиль, а с 1980 года — ЗИЛ-130-80. Кузов представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями на основании, с откидными спинкой и боковыми столиками. Предусмотрен монтаж надставных панелей и навеса с каркасом. На ЗИЛ-431510 бортовой столик состоит из двух частей. Кабина — трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя регулируется по длине, высоте и спинке.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина переднего покрытия 70, заднего — 140 мм, кулачковый растормаживание) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных усилий. Тормозная камера: передняя — тип 16, задняя — тип 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормозах задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Резервная тормозная система — совмещена со стояночной. Работа тормозов прицепа комбинированная (двухпроводная и однопроводная). По заказу автомобили могут быть оборудованы приводом тормозов без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепов (автомобильные тормоза ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовая защита от замерзания конденсата.

Руководство по эксплуатации

В руководстве пользователя указаны следующие интервалы технического обслуживания:

  • каждые 4000 км проводить работы по регламенту ТО-1;
  • каждые 16 000 км выполнять комплекс работ ТО-2.

Допускается сервисное отклонение 500-1000 км. Также предусмотрено сезонное техническое обслуживание (осенью и весной), заключающееся в замене технологических жидкостей. Перед подготовкой к зимней эксплуатации слейте отстой из топливных баков и отсоедините масляный радиатор от контура смазки двигателя. Если система охлаждения заполнена водой, ее меняют на жидкость типа Тосол 40 или 65 со сроком службы 2 года.

Периодичность обслуживания навесных агрегатов (с переборками и заменой изношенных деталей):

  • насос подачи жидкости к гидроусилителю – 90 тыс км;
  • компрессор стартера и пневмосистемы – 100 тыс км;
  • генератор — 150 тыс км.

При эксплуатации грузового автомобиля в тяжелых условиях при температуре ниже -30°С необходимо соблюдать следующие правила:

  • использовать моторное и трансмиссионное масло, пригодное для эксплуатации в условиях Крайнего Севера;
  • залить антифриз в систему охлаждения;
  • перед поездкой прогрейте двигатель и приборы от внешних источников тепла;
  • до полного прогрева трансмиссии двигаться со скоростью 5-8 км/ч;
  • при разгоне избегайте рывков и резких переключений передач;
  • закрыть радиатор и аккумуляторный ящик теплоизоляционным кожухом;
  • для ночной стоянки унесите аккумулятор в теплое помещение;
  • чтобы удержать грузовик на стоянке, используйте противооткатные упоры;
  • после поездки слейте конденсат из бачков тормозной системы.

Трансмиссия и ходовая часть ЗИЛ-431410

ZIL-431410 på parkeringsplassen

На грузовике установлена ​​механическая коробка передач с синхронизаторами. Коробка пятиступенчатая, довольно проста в ремонте. Карданная передача имеет две оси, промежуточную опору и три шарнира. Сцепление дисковое, снабженное периферийными пружинами.

Передняя подвеска автомобиля — полуэллиптическая рессорная, соединенная с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска, несущая основную нагрузку, состоит из основных рессор и усиленных рессор. Некоторые современные владельцы при ремонте автомобилей ЗИЛ усиливают подвеску, устанавливая дополнительные листовые рессоры, что дает возможность перевозить грузы массой более 6 тонн.

Тормозная система автомобиля имеет барабанную систему на всех колесах. Стояночный тормоз приводится в действие пневматически. Для надежности есть резервный тормоз, два пружинных энергоаккумулятора и колодка со спиртовым питанием.

Описание бортового автомобиля

Представленная модель автомобиля на борту спроектирована на основе технических характеристик грузовиков семейства ЗИЛ 130, которые отличаются новомодным дизайном и мощным 8-цилиндровым двигателем 60-х годов прошлого века.

Zil 130

Главной задачей обновленной техники была замена основной гаммы полноприводных боевых машин ЗИС-151 и ее универсальной модификации ЗИЛ 157, которая по своим основным характеристикам отдаленно напоминала компоновку и конструкцию американских военных прототипов.

Они были выпущены Соединенными Штатами и Советским Союзом в рамках поддержки союзников в борьбе с нацистской Германией. К середине 19 века грузовики полностью устарели и уже не отвечали всем необходимым требованиям вооруженных сил СССР.

Вопрос о разработке, проектировании и последующем крупносерийном производстве на универсальных мощностях ЗИЛ линейки унифицированных грузовиков для армейских нужд и решения разного рода гражданских вопросов встал в конце 50-х годов прошлого века. Удивительно, но работы по производству новой модели техники пошли полным ходом.

Объяснением высокой эффективности работ послужили успешно прошедшие испытания некоторых элементов опытного автомобиля ЗИЛ 128. И, наконец, в конце 56 года того же века был разработан первый образец грузовика ЗИЛ 431410, который был оснащен с рядным 6-цилиндровым мощным двигателем.

Спустя 3 года инновационное устройство отечественного автомобилестроения преодолело ряд испытаний на заводском и государственном уровне и показало себя только с лучшей стороны.

По этой причине запуск серийного производства в больших объемах планировался на середину 1961 года, но по определенным технологическим причинам пуск заводского конвейера не наступил до конца 1967 года.

Полноприводный грузовик имеет стандартную капотную компоновку с V-образным 8-цилиндровым карбюраторным двигателем. Также конструкторы оснастили механизм специальным устройством, позволяющим отключать работу переднего моста. Задний мост остался прежним.

%-speed girkasse

Характерными особенностями автомобиля являются пенно-масляная система фильтрации воздуха, пятиступенчатая коробка передач, оснащенная специальным синхронизатором и двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, а также однодисковое сцепление сухого типа. Привод грузовика оборудован гидроусилителем.

Через некоторое время после выпуска первой партии ЗИЛ 431410 был произведен ряд модификаций автомобиля в части электрооборудования без экранов, усовершенствованы седельные тягачи, внесены существенные изменения для улучшения работы дизельного двигателя.

Большего внимания заслуживает использование представленной модели техники и ее различных модификаций в военных целях.

На базе машины спроектирована и принята на вооружение целая линейка боевых и специальных машин, среди которых боевые прототипы, оснащенные реактивной артиллерией, минные заградители стандартного образца, зенитные комплексы, топливозаправщики и автоцистерны, пожарная машина и другие устройства.

Если говорить о масштабах производства грузовиков ЗИЛ 131 с момента выпуска и до наших дней, то в настоящее время насчитывается более 1 млн единиц этой техники со всевозможными модификациями.

С середины 90-х годов прошлого века до начала 00-х годов этого столетия производство автомобилей было перенаправлено на транспортные мощности Уральского автомобильного завода (УАЗ).

Сейчас представленная модель устройства вообще недоступна. Но на улицах почти всех городов, особенно сел, поселков и поселков городского типа, часто можно увидеть этот грузовик, когда-то символически ставший визитной карточкой времен Советского Союза.

Читайте также: Погрузчик Амкодор 342В технические характеристики, стоимость, фото

Ограничения по скорости

Различные комплектации этого автомобиля хоть и надежны и востребованы на рынке грузовых перевозок, но все же значительно уступают по мощности, надежности и качеству многим зарубежным аналогам. Скоростные параметры автомобиля отстают от конкурентов в частности:

  1. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.
  2. Максимальная скорость поезда 80 км/ч.
  3. Разгон до 60 км/ч составляет 37 секунд.
  4. Тормозной путь поезда (скорость 50 км/ч) составляет 27 метров.
  5. Максимальный угол подъема (грузовик) — 31%.
  6. Максимальный угол места (автопоезд) 16%.

Следует отметить, что радиус разворота ЗИЛа составляет 9 метров. По этому показателю отечественный автомобиль аналогичен зарубежным прототипам.

Расход топлива

Главный вопрос, который интересует перевозчика перед покупкой транспортного средства – сколько топлива будет потреблять автомобиль? Исходя из объема двигателя, расход автомобиля находится на высоком уровне.

  1. При скорости 80 км/ч (грузовой) — 32 л/100 км.
  2. При скорости 60 км/ч (грузовой) — 26 л/100 км.
  3. При скорости 80 км/ч (автопоезд) — 43 л/100 км.
  4. При скорости 60 км/ч (автопоезд) — 33 л/100 км.

Топливный бак рассчитан на 170 литров. Но, как показывает практика, большинство владельцев устанавливают модификацию ГБО и эффективно запускают машину на газу.Forgjengeren til ZIL 431410

Грузоподъемность

Хотя автомобиль имеет более чем 40-летнюю историю развития, изначально он выпускался с достаточно просторным кузовом. Что касается габаритов, то грузовой отсек ЗИЛ 431410 не уступает как отечественным аналогам, так и версиям иностранного производства. Благодаря точным расчетам конструкторов грузоподъемность машины составила около 6 тонн. В кузове можно перевозить различные конструкции, строительные материалы и многое другое. Особое место модификация занимает в сельском хозяйстве, где разрешенная грузоподъемность позволяет перевозить кормовые и зерновые культуры.

Основные модификации ЗИЛ 431410:

  • ЗИЛ 431410 — базовая модель;
  • ЗИЛ 431510 — тягач, предназначенный для перевозки длинномерных грузов и грузов малой плотности. Отличается от стандартной версии размером платформы и увеличенной колесной базой;
  • ЗИЛ 431610 / ЗИЛ 431710 — версии с газовым оборудованием (сжиженный газ). Назначение этих автомобилей ничем не отличается от бензиновых модификаций. Машины также имеют бензиновую систему питания в качестве резервной;
  • ЗИЛ 431810 – газобаллонная модель, работающая на природном газе;
  • ЗИЛ 441510 — седельный тягач для работы в составе автопоезда. Модель имеет уменьшенную колесную базу, 2 топливных бака по 250 литров и 1 карданный вал;
  • ЗИЛ 43411 — версия «ХЛ» для регионов с холодным климатом (выдерживает температуру до -60 градусов);
  • ЗИЛ 431416 — базовая экспортная версия для стран с умеренным климатом;
  • ЗИЛ 431417 – экспортный автомобиль для тропических стран;
  • ЗИЛ 432317 / ЗИЛ 431917 — модели с экранированным электрооборудованием, поставляемые в страны с умеренным и тропическим климатом.

История появления автомобиля ЗИЛ-431410

Первые серийные автомобили ЗИЛ-130 сошли с конвейера в 1964 году. При этом разработка и испытания грузовиков этого класса велись с 1956 года, когда появился первый прототип автомобиля. После непродолжительной доработки грузовик был представлен на выставке, которая проходила в 1959 году.

Два года спустя техническое задание на грузовик было окончательно утверждено, и в 1962 году была готова первая ограниченная партия из пяти грузовиков. Поскольку машину планировалось использовать во всех уголках Советского Союза, эту партию отправили в дальнюю дорогу в северные районы страны.

Задача, которая стояла перед конструкторами ЗИЛ-130, была достаточно сложной – необходимо было создать новый грузовик, который был бы не хуже американских автомобилей тех лет выпуска. ЗИЛ-164, выпускавшийся до 1964 года, изначально был несовершенной моделью, особенно в плане конструкции. Взяв за отправную точку грузовики Ford, инженеры-конструкторы создали современный автомобиль, отвечающий стандартам тех лет.

Несмотря на совершенно новую конструкцию, ЗИЛ-130 получил двигатель от своего предшественника. Ремонтировать было очень просто, но не очень экономично. Базовая комплектация нового грузовика была достаточно богатой:

  • Коробка передач пятиступенчатая;
  • Усилитель руля;
  • Кабина изготовлена ​​из металла, окрашенного в характерный бело-голубой цвет, ставший для многих символом грузовика производства СССР.

Так как бензина в Советском Союзе было много, большой расход топлива автомобиля никого не волновал. Однако через 10 лет завод имени Лихачева решил разработать дизельную версию автомобиля, но эта попытка не увенчалась успехом. ЗИЛ-130 выпускался до 1986 года. За это время было выпущено около 3 500 000 единиц автомобилей, которые использовались во всех отраслях народного хозяйства СССР.

Кроме того, в ходовую часть грузовика было внесено множество специальных модификаций. За годы производства ЗИЛ-130 претерпел несколько существенных модификаций, после чего его технические характеристики значительно улучшились. В 1986 году автомобиль был переименован в ЗИЛ-431410, но на этом история не закончилась.

Тормозная система

Грузовики ЗИЛ-431410 выпускались в двух модификациях: с одноконтурной и с 1986 года с многоконтурной тормозной системой. Не было никакой разницы в индексации машин. Одну модификацию от другой можно отличить по приборной доске в кабине — у версии с многоконтурными тормозами она усовершенствованная (введен ряд дополнительных датчиков и блоков сигнализации). Технические характеристики многоконтурной схемы в целом аналогичны более простому варианту.

Основные тормоза — барабанные, стояночный тормоз — пневматический. Оба типа тормозных систем включают в себя пружинные аккумуляторы энергии и защиту от конденсата на спиртовой основе. Задний тормозной суппорт усилен.

Технические характеристики ЗИЛ-431410 и его отличия от прежних ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-508.10; его системы питания и зажигания

ЗИЛ-431410 оснащался усовершенствованным двигателем ЗИЛ-508.10 с новой ГБЦ (130-1003012-20); с винтовыми впускными отверстиями и уменьшенным объемом камер сгорания, в результате чего степень сжатия возросла до 7,1. Топливо осталось прежним — низкооктановый бензин А-76.

Кстати, этот же двигатель так и остался основным на ЗИЛ-4331 — преемнике ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410. Несмотря на «наполеоновские» планы сделать ЗИЛ-4331 родоначальником нового семейства современных экономичных дизельных автомобилей.

На автомобиль стали устанавливать новые карбюраторы К-88АТ, воздушные фильтры ВМ-21 и распределители зажигания 46.3706. На часть грузовиков ЗИЛ-431410 устанавливался карбюратор К-90 с системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (САУ ЭПХХ), с электронным управлением. В этом карбюраторе подача топлива в каналы системы холостого хода регулировалась электромагнитными клапанами, управляемыми электронным блоком управления.

Блок управления получал сигналы от датчика частоты вращения коленчатого вала, которым являлся распределитель зажигания, датчик угла поворота газовых клапанов и датчик температуры охлаждающей жидкости, в соответствии с которыми выдавал команды на включение клапанов. Система работала в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем).

dvigatel-zil-508-10-ego-systemy-pitaniya-i-zazhiganiya-01.jpg
Кроме того, на этом двигателе была внедрена закрытая система вентиляции картера, что полностью исключало выброс картерных газов в окружающую среду. Поэтому фильтр вентиляции картерных газов, находившийся в маслозаливной горловине, был выведен из эксплуатации, с тех пор он снабжен глухой крышкой. Очищенный воздух поступал в картер через горловину по шлангу, соединенному с воздушным фильтром двигателя.

Вместо 3-х компрессионных колец на поршни двигателя ЗИЛ стали устанавливать 2 из высокопрочного легированного чугуна (верхнее хромированное). Заливное (смотровое) отверстие в верхней части картера главной передачи двухступенчатого заднего моста было ликвидировано, а его роль стало играть смотровое отверстие в задней крышке картера. Значительный процент автомобилей стал оснащаться бесконтактной системой зажигания.

Характеристики двигателя ЗИЛ-508.10

  • Количество цилиндров — 8; клапаны — 16;
  • Рабочий объем – 6 литров;
  • Диаметр цилиндра 100 мм. Ход поршня — 95 мм.
  • Максимальная мощность при 3200 об/мин – 150 литров. С.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н•м, при 1800-2000 об/мин.

Многоконтурная тормозная система

С 1986 года на всю серию грузовиков семейства ЗИЛ-431410 устанавливается многоконтурная тормозная система. Правда, автомобили с обычной одноконтурной системой по-прежнему выпускались параллельно. Но это обстоятельство никоим образом не повлияло на индексацию грузовиков ЗИЛ.

mnogokonturnaya-tormoznaya-sistema-1024x662.jpg

Автоцистерна на базе ЗИЛ-431410. Ханты-Мансийский автономный округ.

Просто на моделях с обычной тормозной системой по-прежнему устанавливался обычный щиток приборов типа КП204, а ЗИЛ-431410 с новым многоконтурным приводом тормозов (МТП) оснащался новым щитком приборов типа 12.3805, с комплект подходящего сигнального оборудования и выключателей.

На ЗИЛ-431410 введен усиленный тормозной суппорт на заднем колесе с одновременной отменой установки одного из болтов крепления; в задний мост внедрены манжеты дифференциала из высокопрочного ферритного чугуна ВЧ/42-12 с улучшенными механическими свойствами.

Дальнейшие нововведения, на стыке 80-х/90-х годов

В модификации ЗИЛ-431410 установка правой подножки в кабине начиналась с люка для доступа к воздушному ресиверу рабочей тормозной системы. С 1987 года люк вентиляции кабины ликвидировали, признав работу малоэффективной, а вместо нее просто штамповали. В этом же году на модель был внедрен новый фильтр тонкой очистки топлива — повышенной производительности, с керамическими или бумажными фильтрующими элементами.

В 1989 г вместе с задними фонарями ФП-130 и ФП-130-Б стали устанавливать фонари 353.3716 (левый) — с рассеивателем освещения номерного знака и 352.3716 (правый).

Центральная часть левого фонаря 353.3716 с двумя лампами А-12-5, красным рассеивателем и встроенным красным отражателем предназначалась для обозначения габаритов; левый с лампой А-12-21-3 и светорассеивателем оранжевого цвета — для обозначения поворотов, правый с фонарем А-12-21-3 и светорассеивателем красного цвета — как сигнал включения тормозов. Детали правых ламп 352.3716 ставились в зеркальном отображении с левыми.

dalnejshie-novovvedeniya-na-styke-80-h-90-h-godov-01.jpg

В этом же году термостаты ТС101-А были заменены на новые термостаты прямого действия марки ТС108-04. Тормозной кран теперь использовал регулировочный болт с контргайкой вместо регулировочного винта.

Изменили конструкцию и места крепления экранов платформы: вместо прямых экранов, расположенных под косым углом к ​​полу кузова ЗИЛ-130 и прикрепленных к поперечинам, ввели аналогичные, но прикрепленные к днищу платформы и с перпендикулярным ей сечением в их верхней части. На автомобили последних годов выпуска устанавливались полукруглые пластиковые бортовые экраны. Болты крепления стоек и платформы с резьбой М10 заменены на болты М8.

В многоконтурном приводе тормозов введен новый одинарный предохранительный клапан, детали которого объединены с используемыми в тройном предохранительном клапане. А с 1990 года на автомобилях с МТП кнопочный кран экстренного торможения перенесен с приборной панели на пол кабины, слева от сиденья водителя.

В этом же году в бензонасосе Б-10 стали производить штамповку по контуру пластин. Это позволило улучшить герметичность клапанов и повысить надежность топливного насоса. На поршни компрессора стали устанавливать компрессионные кольца скребкового типа для значительного снижения потерь масла в системе смазки двигателя.

dalnejshie-novovvedeniya-na-styke-80-h-90-h-godov-1-1024x768.jpg

На значительном количестве автомобилей ЗИЛ-431410 устанавливался карбюратор К-96, с электронным ограничителем максимальной скорости вместо пневматического центробежного; система автоматического управления экономайзером с принудительным холостым ходом. На ряде серийных машин также была внедрена микропроцессорная система зажигания со специально разработанным контроллером.

На заводе имени Лихачева также строили планы по оснащению ЗИЛ-431410 более экономичными дизелями КамАЗ-740, ММЗ Д-246 и Steyr (для экспортных машин). А более экономичных газобаллонных версий грузовика было спроектировано и изготовлено даже больше, чем нужно. Однако эти разумные и разумные планы не получили широкого распространения и практической реализации.

Технические характеристики ЗИЛ-431410 в цифрах

  • Масса нетто — 4 175 тонн;
  • Полная масса – 10,4 тонны;
  • Грузоподъемность — 6 тонн;
  • Масса прицепа – 8 тонн;
  • Длина – 6 675 м; Ширина — 2,5 м; Высота — 2,4 м.
  • Колесная база – 3,8 м.
  • Дорожный просвет – 275 мм.
  • Передняя колея – 1,8 м; Задняя колея -1,79 м.
  • Максимальное увеличение составляет 31%;
  • Радиус поворота: на внешнем колесе — 8,3 м; общая — 8,9 м.;
  • Проверяем расход топлива на скорости 60 км/ч — 25,8 литров на 100 км.

В остальном конструкция ЗИЛ-431410 повторяет своего «близкого родственника» — ЗИЛ 130. Это однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами и механическим приводом отключения; пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой; дисковое колесо; передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами, а задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задний конец основных рессор скользящие.

ЗИЛ-431410 оборудован тормозной системой с барабанными механизмами, с двухконтурным пневматическим управлением, с регулятором тормозных усилий. Резервная тормозная система совмещена со стояночным тормозом. На некоторых автомобилях устанавливался тормозной привод без разделения по осям и однопроводной тормозной привод прицепа. Включена спиртовая защита от замерзания конденсата.

Цена и аналоги

Цена автомобилей на вторичном рынке начинается от 100-120 тысяч рублей. Стоимость грузовиков последних лет выпуска достигает 300 тысяч рублей. Установка дополнительного оборудования и надстроек не влияет на цену машины. Аналогами являются грузовики ЗИЛ-130 или ГАЗ-3307, имеющие аналогичную грузоподъемность и построенные по аналогичной схеме бронирования.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ