- ЗИЛ-433360: технические характеристики, описание, история создания
- Кабина и рабочее место водителя
- Кабина и кузов
- История и назначение грузовика
- Обзор ЗИЛовских машин
- Общие сведения
- Устройство и характеристики
- Салон
- Колесные элементы ходовой части и подвеска
- Модификации
- Особенности
- КПП
- Заправочные емкости ЗИЛ-4331
- Недостатки
- ЗИЛ-433362
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Двигатель
- Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»:
- Устройство
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия
ЗИЛ-433360: технические характеристики, описание, история создания
С начала 80-х годов прошлого века родословной стало разветвленное семейство грузовиков на базе модели ЗИЛ-4331, которая выпускалась одним потоком на протяжении трех десятков лет.
Включает в себя более десяти серийных модификаций, среди них нет ни одной поломки, каждая со своим целевым и практическим применением, в том числе средний грузовик с короткой базой ЗИЛ-433360.
Кабина и рабочее место водителя
Цельнометаллическая кабина с двухобъемной компоновкой:
- салон салона;
- место под капотом.
Сварная жесткая металлическая конструкция оснащена цельным панорамным изогнутым ветровым стеклом. Он плотно фиксируется в проеме лобового стекла на специальной резиновой прокладке без возможности открытия.
Кабина ЗИЛ-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Места крепления на регулируемых кронштейнах с резиновым демпфированием в трех местах на опорной раме. Правая и левая — на продольных балках, задняя — на второй перемычке шпангоута.
В конструкцию кабины входят наружные элементы (хвостовое оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, расположенных за границами внутренней кабины:
- капюшон,
- крылья,
- крышка радиатора,
- боковой шаг.
Обе двери по бокам имеют:
- опускание стекла, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
- поворотное окно с запорной ручкой и встроенной запирающей кнопкой;
- замки закрываются на ключ снаружи;
- запирающая ручка, которая запирает дверь изнутри, исключая открытие наружу;
- внешний арочный кронштейн с боковым зеркалом сбоку автомобиля, гарантирующий водителю безопасный контроль за ситуацией на дороге сзади и по бокам.
Поворотное крепление позволяет легко регулировать угол обзора вручную.
Кабина соответствует современной эргономике и нормам рабочего комфорта водителя и пассажиров.
Регулируемое рабочее сиденье оснащено пружинным механизмом.
Двери, открывающиеся в увеличенные проемы почти под прямым углом, рационально размещены по отношению к местам водителя и пассажира.
Кабина и кузов
Во-первых, изменился внешний вид салона. Она получила угловатые, четко обозначенные контуры без плавных переходов. Корпус полностью металлический, имеет общую основу. Однако конструкция не совсем стандартная. Основное отличие состоит в том, что крылья, капот и передняя решетка сделаны из единой жесткой детали. Доступ к двигателю обеспечивается поднятием этой конструкции вверх и вперед на петлях, прикрепленных к силовому каркасу автомобиля за передним бампером. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, открыт доступ ко всем системам двигателя. Со временем этот метод был упразднен из-за некоторых недостатков в работе.
В последующих версиях модели капот открывается привычным «крокодиловым» способом. В передней части грузовика ЗИЛ-4331 установлен новый передний бампер, куда крепятся фары и поворотники. Более того, они конструктивно расположены таким образом, что риск их повреждения в случае случайного столкновения минимален. Внутри салон стал комфортнее. Комфортное водительское сиденье подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Два пассажира могут сидеть рядом. Среднее сиденье поднимается, образуя стол. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную ситуацию.
Кабина автомобиля ЗИЛ модели «4331» оснащена отличной тепло- и шумоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, и не испытывать неудобств из-за холодов. Всего три места, одно из которых водительское. Одной из самых популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и дрэг-фойл, закрепленный на крыше. ЗИЛ-4331 выделялся гораздо более низкой ценой по сравнению с зарубежными аналогами. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, выпускалась также версия с 2-рядной кабиной на 7 мест. Бортовой кузов ЗИЛ-4331 представляет собой деревянную платформу с поперечными металлическими нижними брусьями, с откидными задними и боковыми столиками. Кузов позволяет установку надставок и тента с каркасом.
История и назначение грузовика
В середине 1950-х годов на заводе имени Лихачева начались работы по созданию полноприводного грузовика для армии. Параллельно с разработкой ЗИС 157 специалисты пытались сконструировать принципиально новую машину. Большинство идей, использованных в технике, уже реализованы и зарекомендовали себя. В то же время машина имела ряд явных недостатков. В 1956 году разработчики представили опытный грузовик ЗИС 131, объединенный с моделью ЗИС 130.
Предприятие в то время испытывало определенные трудности с производством несерийных деталей и агрегатов, поэтому в 1958 году была представлена переходная версия ЗИЛ 165. По техническим характеристикам и конструкции автомобиль был аналогичен прототипу. Однако тестирование выявило большое количество ошибок в конструкции изделия. В итоге завод принял решение прекратить дальнейшее развитие модели и направить все силы на доработку ЗИЛ 131. С этого момента автомобиль начал совершенствоваться. В 1959 году прошла испытания пробная партия грузовиков, после чего ожидалось открытие массовой сборки, но этому помешали различные трудности.
В 1960 году фирма выпустила модель ЗИЛ 132 с более высокой проходимостью, но в серию она не пошла. В 1964 году началось глобальное обновление производственной программы на заводе. Изменения коснулись интерьера и экстерьера грузовиков. Модернизация затронула и ЗИЛ 131. Изначально модель предполагалось объединить с ЗИЛ 130, но военные представители пресекли такие попытки. С витиеватой решеткой радиатора и раздутыми передними крыльями в полевых условиях было бы очень сложно.
Первая серийная партия ЗИЛ 131 была выпущена в 1967 году. За 8 лет инженеры значительно усовершенствовали автомобиль, сделав его достойной заменой ЗИЛ 157. По комфорту, грузоподъемности, проходимости и скорости он заметно превосходил своему предшественнику. В 1974 году продукт был награжден Национальным знаком качества.
В исходном варианте модель просуществовала почти 20 лет. В 1986 году завод имени Лихачева показал его модернизированную версию — ЗИЛ 131Н. Автомобиль выпускался с дизельными и (модификации ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2) и бензиновыми двигателями (модификация ЗИЛ 131Н). Через год производство модели началось на Уральском автомобильном заводе.
Помимо базовой версии, грузовик имел серьезные модификации. Среди них:
- ЗИЛ 131А — версия с неэкранированным негерметичным электрооборудованием;
- ЗИЛ 131В — седельный тягач. На его базе выпускался автопоезд ЗИЛ 137, состоящий из седельного тягача и 10-тонного прицепа;
- ЗИЛ 131С — автомобиль для холодного климата.
Широкое распространение получило шасси ЗИЛ 131, которое использовалось для установки оборудования. На базе автомобиля выпускались нефтевозы, автоцистерны, автоцистерны, варианты с фургонами, спецавтомобили повышенной массы, автомастерские и другая техника.
В Москве выпуск ЗИЛ 131 завершился в 1994 году. В модельном ряду марки его сменил ЗИЛ 4334. Однако производство грузовика продолжилось на Уральском автомобильном заводе. Формально он закончился только в 2002 году. При этом Уральский автомобильный завод продолжал выпускать модель АМУР 521320, являвшуюся полноценным аналогом ЗИЛ 131Н.
Грузовик обладал большим запасом прочности и отличной тягой. Его можно использовать на всех дорогах при температуре от -40 до +50 градусов. Именно эти качества и привлекли потребителей. ЗИЛ 131 использовался не только на территории Советского Союза. Модель активно экспортировалась в страны Варшавского договора и дружественные Союзу страны. Эта техника идеально подходила для перевозки личного состава и армейских грузов. ЗИЛ 131 в основном использовался в военной сфере, куда поставлялись версии с трехступенчатой фильтрацией воздуха и экранированным электрооборудованием, способные передвигаться в критических погодных и дорожных условиях.
Обзор ЗИЛовских машин
Самосвалы ЗИЛ, лотки и различные «Быки» используются в городской и сельскохозяйственной сфере по всей России. Семейство «трехтонок» ЗИЛ-5301 «Бык» является самым популярным. Автомобиль хорошо приспособлен к эксплуатации в городских условиях.
Экономичный дизельный двигатель Д-245 Минского моторного завода мощностью 105 л. С, автомобиль разгоняется с полной загрузкой до 95 км/ч. Низкая по отношению к дорожному покрытию бортовая платформа или другой тип кузова облегчает погрузку и разгрузку. Просторная трехместная кабина оснащена эффективными системами отопления и вентиляции. АМО ЗИЛ на базе ЗИЛ-5301 создал целое семейство машин.
Кроме автомобилей, оборудованных бортовой платформой, самосвалом, общевойсковым фургоном и тепловым кузовом, автомобилями с двухрядной кабиной и кабиной с койками, эвакуатором и пожарной цистерной, передвижным магазином и выпускаются рефрижераторы, грузовые автомобили, оснащенные телескопическим подъемником и краном-манипулятором.
С 1998 года столичное предприятие приступило к серийному производству фургона ЗИЛ-5301 СС. В данной модели для выполнения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены две задние распашные двери, которые можно открывать на 270°. Продолжается производство традиционных для АМО ЗИЛ автомобилей средней грузоподъемности 6-8 тонн.
Машины представлены двумя основными семействами: ЗИЛ-433360, ЗИЛ-4331. Многочисленные модификации семейства ЗИЛ-4331 (4х2) нашли применение в коммунальном хозяйстве, энергетике и строительстве, в пожарной охране и аварийно-ремонтных службах.
Колесная база (от 3800 до 6000 мм) позволяет монтировать разнообразное навесное оборудование. Автомобили семейства ЗИЛ-4331 оснащаются дизельными двигателями ЗИЛ-645 мощностью 185 л.с. С и 9-ступенчатой коробкой передач. Помимо шасси грузоподъемностью 6,95 т и бортового автомобиля 6 т, также выпускаются короткобазные самосвалы и седельные тягачи, которые могут работать в составе автопоездов полной массой до 23,6 т.
В результате модернизации моделей ЗИЛ-4331 за счет установки усиленной подвески, рамы и нового заднего моста грузоподъемность отдельных автомобилей была увеличена до 8 т, а общая масса вагонных составов до 25 т. -26 тонн, в зависимости от типа прицепа. Встроенный ЗИЛ-534330 полной массой 14,5 тонны. 11-литровый дизель ЯМЗ-236А развивает скорость до 95 км/ч.
Двухосные автомобили семейства ЗИЛ-4333 ведут свое происхождение от легендарного ЗИЛ-130. Отличия заключаются в том, что кабина от ЗИЛ-4331 смонтирована на хорошо проверенном годами долгого производства и эксплуатации шасси «сто тридцать». Грузоподъемность бортового грузовика составляет 6 тонн, общая масса вагонного состава достигает 19 тонн.
Семейство автомобилей ЗИЛ-133 повышенной грузоподъемности также характеризуется рядом моделей. Наибольшее распространение получили 6-10-тонные самосвалы ЗИЛ-4508 и ЗИЛ-4520, бортовой автомобиль ЗИЛ-131Г40, а также седельный тягач ЗИЛ-13305А, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 25 т. -30 тонн.
Мощное шасси с длинной колесной базой хорошо подходит для установки крупных установок, дорожно-строительной техники и инструментов.
Хорошо зарекомендовал себя трехосный ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 тонны. Мощность машины расширена бензиновым двигателем ЗИЛ-508 мощностью 150 л.с., а также дизелями Д-245 (105 л.с.) и ЗИЛ-550 (132 л.с.). На шасси ЗИЛ-131 смонтированы седельное устройство, вахтовый автобус, кран-буровая установка и телескопический подъемник.
Наследниками полноприводного трехосного ЗИЛ-131 являются ЗИЛ-433420 (платформа) и ЗИЛ-433422 (шасси для установки кузовов и спецоборудования). Машины оснащены 170-сильным дизельным двигателем ЗИЛ-6451. Вездеходы могут перевозить 3,75-4,45 т груза.
Читайте также: Зил -130
Общие сведения
История создания автомобиля ЗИЛ 4331 начинается в 1970-х годах. Так что в Советском Союзе остро ощущалась нехватка новой производительной техники с высокими тактико-техническими характеристиками. Ситуацию поручили исправить специалистам учреждения имени Лихачева. Вместе с представителями Камского автозавода они разработали принципиально новую модель, в основу которой легла одна из модификаций КамАЗа. Грузовик отличался улучшенным освещением, новым двигателем и более современным дизайном. Результат совместной работы был фантастическим. Специалисты создали новый автомобиль с высокой надежностью и проходимостью.
Дебютный прототип был представлен в 1977 году. Ему суждено было стать родоначальником нового для завода семейства продукции — дизельных грузовиков. В начале 1980-х транспорту присвоили индекс ЗИЛ 4331. Автомобиль достраивался до 1985 года, после чего был утвержден окончательный проект. В 1987 году на конвейере появилось семейство ЗИЛ 4331. Первые версии получили 150-сильный бензиновый агрегат ЗИЛ 508.10, дополненный 5-ступенчатой механической коробкой передач. Позже появились дизельные модификации. Для модели был разработан атмосферный дизельный 165-сильный агрегат ЗИЛ 165 с объемно-пленочной смесью. Он работал в паре с механически синхронизированной 9-ступенчатой коробкой передач.
Внешний вид автомобиля получился вполне стандартным. Он имел форму большого прямоугольника. Спереди была необычная решетка радиатора, размещенная достаточно высоко. Она занимала много места. По бокам были установлены экраны, которые сильно отклонялись от общего корпуса. Колеса были спрятаны в глубине. Бампер ЗИЛ 4331 немного выступал и был изготовлен из прочного металла, и служил дополнительной защитой. Концы бампера закрывали весь кузов, защищая кабину от случайных повреждений. Сама кабина имела угловатые очертания.
Автомобиль получил багажник, что позволило перевозить различные грузы. Машина легко справлялась с большим количеством навоза, гравия, песка, щебня, камней, дерева и даже перевозила тяжелые металлические конструкции. Позднее появились модификации, позволявшие перевозить жидкий бетон на небольшие расстояния. В то время ни одна машина не имела таких характеристик.
ЗИЛ 4331 несколько раз модернизировался, и количество различных модификаций на базе этой модели постоянно увеличивалось. Самая интересная версия вышла в 1992 году. Машина с раздельным сиденьем, позволяющим отдыхать 2 пассажирам, быстро нашла покупателя. Модель оснастили новыми боковинами и мощным агрегатом на 9,55 л (200 л.с.). Более поздние преобразования предусматривали установку более совершенных кабин на шасси старого поколения.
Всего было выпущено несколько десятков модификаций ЗИЛ 4331. Самые примечательные из них:
- ЗИЛ 433100 — базовая версия с двигателем ЗИЛ 645;
- ЗИЛ 433102 — шасси базовой модели;
- ЗИЛ 432900 — короткобазная модификация с дизельным двигателем;
- ЗИЛ 433104 — шасси для пожарной машины;
- ЗИЛ 433116 — базовая модификация на экспорт;
- ЗИЛ 4332А — длиннобазный вариант с двигателем ЗИЛ 645 (серийно модель не выпускалась);
- ЗИЛ 442100 — седельный тягач с двигателем ЗИЛ 645 и колесной базой 3800 мм;
- ЗИЛ 442160 — седельный тягач с двигателем ЗИЛ 645 и колесной базой 3300 мм;
- ЗИЛ 442300 — седельный тягач с агрегатом ЗИЛ 645, колесной базой 4500 мм и спальной кабиной.
ЗИЛ 4331 имел универсальный тип кузова, позволяющий перевозить различные сыпучие материалы, жидкости и твердые вещества. Благодаря этой способности автомобиль использовался в различных сферах. Неприхотливость и высокая надежность сделали модель востребованной в строительстве, сельском и лесном хозяйстве и коммунальном хозяйстве.
Устройство и характеристики
В основе конструкции грузовика лежит укороченная рама. Передняя балка установлена на рессорах, которые дополнены 2-ходовыми гидравлическими амортизаторами. Задний мост имеет штатную для продукции ЗИЛ подвеску, включающую основные рессоры и дополнительные рессоры.
В качестве единицы мощности использовалось:
- 185-сильный дизель ЗИЛ-645, с рабочим объемом цилиндров 8,74 л;
- увеличенный до 200 л.с вариант дизеля ЗИЛ-6454, рабочий объем цилиндров 9,56 л;
- бензиновый V-образный двигатель мощностью 150 л.с.;
- экспериментальный дизель ЗИЛ-0550, имевший рабочий объем 6,28 л и развивавший 132 л.с.
ТТХ машин различаются в зависимости от типа двигателя, но грузоподъемность остается неизменной (6830 кг для шасси и 6000 кг для встроенной версии). Наиболее распространены автомобили с бензиновым двигателем, которые выпускались до 2005-07 гг. Грузовики оснащались 170-литровым топливным баком, потребляли около 26 литров бензина на 100 километров пути (при скорости 60 км/ч).
Для передачи крутящего момента используется 1-дисковая муфта сухого трения. Коробка передач 5-ступенчатая, оснащена 2-мя синхронизаторами на 2-3 и 4-5 скорости. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке устройства. Задний мост оснащен наклонной 1-ступенчатой коробкой передач с гипоидным профилем зубьев. Есть версии с мостом старой компоновки, которые оснащены 2-ступенчатой коробкой передач.
На коробке передач имеется место для установки коробки отбора мощности. Агрегат предназначен для подключения шестеренчатых масляных насосов к вспомогательной гидросистеме. Жидкость под давлением используется для питания аксессуаров. Например, такой насос используется на автовышках ЧАСТЬ 28 или ПСС 131-22, построенных на базе шасси ЗИЛ-43336 1.
Между выходным валом коробки передач и валом главной пары расположен карданный вал, снабженный шарнирами на игольчатых подшипниках. Вал, изготовленный из тонкостенной трубы, состоит из 2-х секций. Для снижения вибраций использовалась дополнительная опорная опора.
Характеристики машины:
- длина (шасси) — 6620 мм;
- колесная база – 3800 мм;
- ширина (по крыльям кабины) – 2380 мм;
- передний свес – 1153 мм;
- высота — 2580 мм;
- дорожный просвет (до картера до моста) – 220 мм;
- допустимая масса автомобиля – 11000 кг.
- конструкционная скорость — 90 км/ч.
Тормозная система имеет пневматическое действие и оснащена барабанными колесными механизмами. В систему входит несколько ресиверов емкостью 20 литров каждый. В конструкции агрегатов предусмотрены сливные клапаны, предназначенные для удаления конденсата.
В семейство машин вошли следующие модификации:
- шасси с 2-рядной кабиной, предназначенное для монтажа пожарного оборудования;
- пикап;
- экспортный вариант для умеренного климата, отдельно выпускался тропический грузовик;
- шасси для монтажа специализированных надстроек.
Во всех версиях использовалась цельнометаллическая кабина, оборудованная отдельным сиденьем водителя и диваном для 2 пассажиров.
Салон
У ЗИЛа кабина представляет собой трехместный салон, который находится непосредственно за двигателем. Сиденье регулируется по высоте, длине и спинке. Среди актуальных основных вариантов салона:
- Дворники;
- Обогреватель;
- Специальное устройство для мытья стекол;
- Крыша кабины оборудована двумя вентиляционными люками.
Кабина изготовлена из прочного металла, а сиденья из мягких материалов. В нем все продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механизмы управления.
Автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления, что значительно повысило общий комфорт и безопасность вождения. В случае случайной поломки переднего колеса грузовик легко удержится на дороге.
Колесные элементы ходовой части и подвеска
У ЗИЛ-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. На заводе машина имеет семь дисковых колес:
- два передних колеса;
- двойная спинка;
- запасной, подвешенный на правой стороне рамы.
Ободья крепятся к фланцам полуосей на восьми болтах. Работа по замене камер и шин упрощается наличием разъемных стопорных колец, которые легко снимаются с одной стороны обода.
При размерах обода 7,0-20 и радиальных камерных шинах 260R508 замена камер без такой конструкции затруднительна.
Подвеска переднего моста и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок на обеих колесных парах. Каждая крепится к раме на паре полуэллиптических рессор.
Они выполняют направляющую функцию, кроме того, более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а с каждым передним работает телескопический гидравлический амортизатор.
Модификации
Грузовик ЗИЛ 4333 имеет большое количество модификаций, выпускавшихся в разные периоды. В этот список входят:
- Модификация ЗИЛ-433100. Это стандартная версия с колесной базой 4500 мм и двигателем ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433102. Такая модель выпускалась в виде шасси, на которое впоследствии устанавливались различные надстройки. Имеет колесную базу 4500 мм и двигатель ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433104. Есть и шасси, но уже предназначенное для строительства пожарных машин. Технически модификация практически не отличается от предыдущих версий и имеет колесную базу 4500 мм и силовой агрегат ЗИЛ-645;
- Модификация АС-3-40. Эта версия использует за основу модификацию ЗИЛ-433104. АС-3-40 — пожарный танк. Колесная база и двигатель остались без изменений;
- Модификация АС-40-63Б.01. За основу этой модификации была выбрана модель ЗИЛ-433362. Также есть пожарная машина. Но в отличие от предыдущей версии здесь использована укороченная колесная база на 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433110. Является вариантом базовой версии ЗИЛ-4331, но оснащен силовой установкой марки ЗИЛ-508.10. Колесная база осталась прежней и составляет 4500 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433116. Существует также базовый вариант грузовика ЗИЛ-4331, оснащенный силовым агрегатом марки ЗИЛ-509.10;
- Модификация ЗИЛ-43314Б. Представляет собой бортовую модификацию с длинной базой, оснащенную силовой установкой ЗИЛ-6454. Колесная база этого грузовика имеет длину 6100 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-4332А. Это специальный вариант с увеличенной до 5600 миллиметров колесной базой. Под капотом такого грузовика находится двигатель ЗИЛ-645;
- Модификация ЗИЛ-433302. Это стандартный бортовой вариант шасси ЗИЛ-4333, на который можно устанавливать различные дополнительные опции. Колесная база составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-433360. Это версия грузовика, оснащенная двигателем ЗИЛ-508.10. У него укороченная до 3800 мм колесная база;
- Модификация ЗИЛ-433362. Это короткобазное шасси с двигателем ЗИЛ-508.300 под капотом. Длина колесной базы в этой модификации составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442100. Это седельный тягач. Версия использует силовой агрегат ЗИЛ-645. Колесная база составляет 3800 миллиметров;
- Модификация ЗИЛ-442160. Это седельный тягач с укороченной до 3300 миллиметров колесной базой и двигателем ЗИЛ-508.10;
- Модификация ЗИЛ-442300. Это седельный тягач с увеличенной до 4500 миллиметров колесной базой. Кабина в этой модификации оборудована спальным местом.
Особенности
Среди основных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующие:
- Точки смазки. Для более удобного обслуживания уменьшено количество торговых точек;
- Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика была достаточно эффективной. Более того, имеет систему автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
- Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже снят с производства, найти на него любые запчасти не составит труда и сейчас. Кроме того, конструкция выполнена максимально простой и понятной, что позволяет проводить ремонтные работы практически в полевых условиях;
- Плотность салона. Салон автомобиля очень хорошо герметизирован, благодаря чему во время работы в запыленных условиях внутрь не попадает пыль и другие частицы;
- Ремни безопасности. Поскольку посадочных мест в кабине три, конструкторы применили ремни безопасности для каждого из них.
- Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют использовать грузовик в условиях с ограниченным свободным пространством, а высокий дорожный просвет и короткая база придают ему отличные внедорожные характеристики даже в условиях бездорожья, хотя и не тяжелого, так как он все же не полноприводной водить машину.
По мнению многих водителей, ЗИЛ 4333 по многим параметрам превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик имеет бесконтактную систему зажигания, более комфортное место водителя, более удобный доступ к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке, а также улучшенный обзор.
Хотя грузовик ЗИЛ 4333 имеет большое количество отличных отзывов, большой популярности на российском рынке он так и не смог добиться. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям зарубежного производства. В первую очередь это связано с большим расходом топлива, что делало его использование экономически невыгодным для многих потребителей. Кроме того, у него низкая грузоподъемность. Однако благодаря простоте обслуживания и невысокой стоимости ЗИЛ 4333 занял свою нишу в некоторых отраслях, особенно в сельском хозяйстве.
КПП
Модель оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач с двумя синхронизаторами на второй и третьей, а также четвертой и пятой передаче.
Коробка передач может быть оснащена коробкой отбора мощности. По сути, он позволяет подключить шестеренчатые масляные насосы к дополнительной гидросистеме. Благодаря этому можно использовать различное гидравлическое оборудование, например, самосвальный механизм и так далее.
Взаимодействие коробки передач и силовой установки обеспечивается однодисковой муфтой сухого трения с периферийными пружинами и пневмогидравлическим усилителем отсечки.
Заправочные емкости ЗИЛ-4331
Количество баков довольно велико, так как сама машина совсем не имеет малых габаритов:
- объем топливного бака – 165 л;
- объем системы охлаждения – 26,5 л;
- емкость системы смазки двигателя — 18 л;
- гидроусилителю для нормальной работы требуется не менее 3 литров масла;
- для системы смазки МКПП — 10,5 л;
- объем картера главного редуктора -10,5 л;
- заправочный объем амортизаторов — 0,47 л (каждого);
- гидравлическое включение сцепления — 0,5 л.
Недостатки
Есть у этой модели и недостатки. На первых моделях применялась простая конструкция передней части кабины, выполнявшей функции капота. Конечно, с точки зрения доступа к двигателю это решение оказалось очень удачным, но только при условии, что геометрия рамы грузовика не нарушена. При поломке капот с трудом открывался и закрывался. Но позже, в связи с этим, дизайнеры вернулись к привычной кепке из кожи аллигатора. Также ЗИЛ 4333, выпускавшийся в 1990-х годах, имеет низкое качество сборки, но эта проблема коснулась и других отечественных производителей в то время.
Поскольку серийное производство грузовика ЗИЛ 4333 прекращено, приобрести абсолютно новый автомобиль в настоящее время невозможно. Но многие объявления о подержанных автомобилях предлагают вторичный рынок. Стоимость таких вариантов варьируется от 100 тысяч до 600 тысяч рублей. На ценник влияют такие факторы, как год выпуска, тип установленной надстройки, техническое состояние и пробег.
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-433362 — обновленное семейство классических грузовиков, относящихся к среднему классу. Данная модель была разработана в 2003 году. В этот же период начался выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 производилась на АМО ЗИЛ. В базовом варианте техника представляла собой многофункциональное шасси, на котором предусматривалась установка оборудования и дополнительных дополнений.
Сама модель позиционировалась как универсальная база, на которую монтировался большой список кузовных надстроек:
- различные варианты специализированного оборудования;
- стандартные загрузочные платформы (версии без лотков и с лотками).
Модель была разработана для дорог практически всех типов. За годы эксплуатации ЗИЛ-433362 стал прекрасным образцом простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной простоты в эксплуатации.
Для большинства советских специалистов этот автомобиль оказался первой учебной базой для понимания первых этапов работы на грузовом автомобиле.
Возможность использования разных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается:
- система питания со стандартными разъемами;
- универсальность конструкции сцепного устройства;
- подсоедините тормоза прицепа к главной сцепной системе.
Универсальность автомобиля позволяет использовать его в различных целях. Грузовик используется для перевозки:
- хлебобулочные изделия (изотермические фургоны);
- еда;
- индустриальные товары;
- замороженные продукты (холодильники с теплоизоляцией из пенополиуретана и пенополистирола).
Технические характеристики
ЗИЛ-433362 может буксировать грузы массой до 8000 кг (в базовую комплектацию входит фургон высотой 2500 мм, шириной 2500 мм, высотой 4000 мм). Общий вес вагонного состава составляет 19 200 кг. Для осевых нагрузок адаптированная модель имеет отношение от 0,55 до 0,45. Большая часть веса приходится на переднюю подвеску.
Шасси грузовика имеет колесную формулу четыре на два. При общей длине (от бампера до фаркопа) 6620 мм колесная база составляет 3800 мм. Ширина колеи на задней оси и передней подвеске составляет 1850 мм и 1930 мм. Дорожный просвет автомобиля составляет 230 мм. Компактные размеры означают, что модель может раскладываться в пределах 6900 мм.
Расход топлива
В зависимости от нагрузки расход топлива ЗИЛ-433362 меняется. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 литра бензина. Стандартный бензобак вмещает 170 литров топлива, поэтому без дозаправки можно проехать 400-700 км.
Двигатель
В моторном отсеке ЗИЛ-433362 находится бензиновая силовая установка модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Агрегат расположен перед кабиной и имеет восемь цилиндров, расположенных V-образно.
Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность — 150 л.с.;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия — 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/ч.
Устройство
Кабина автомобиля расположена за двигателем и имеет две двери. В кабине ЗИЛ-433362 три места, включая место водителя. Хороший обзор дороги во время движения обеспечивает изогнутое панорамное лобовое стекло. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и размещены на специальных наружных дугах, закрепленных на кронштейнах.
Технические характеристики
Спецтехника комплектуется основными элементами: двигателем, электрооборудованием, пневмосистемой, механической коробкой передач, тормозной системой, сцеплением, а также задним и передним ведущими мостами.
Двигатель
Всего существует несколько подвидов модификации ЗИЛ-4331:
- трактор;
- мусорный бак;
- пикап;
- пожарный вариант;
- трактор с манипулятором.
Двигатель ЗИЛ-645 работает на любом дизельном топливе, при этом мощность выдает 2810 об/мин и 185 л.с. Крутящий момент 515 Нм. Двигатель имеет восемь цилиндров, это V-образный 4-тактный, имеющий шестнадцать клапанов.
Бензиновый двигатель имеет двухкамерный карбюратор. Также имеется насосный агрегат, элемент для принудительного включения режима холостого хода. Двигатель ЗИЛ 4331 имеет:
- объем 6 литров;
- диаметр цилиндра 10 см;
- ход поршневого блока 96 мм;
- мощность силовой установки 150 л.
Силовая установка первых моделей соответствовала Евро-0. Сейчас есть модификации с экологическим классом Евро-1, 2 и даже 3.
Самосвал ЗИЛ 4331 имеет следующие тактико-технические характеристики:
- Передаточное число 6,45;
- Топливный бак вмещает 172 литра;
- Система охлаждения имеет 27,5 литров;
- Дорожный просвет составляет 3,32 см;
- Вес силовой установки 94 кг.
Если рассматривать расход топлива ЗИЛ 4331, то он составляет три десятка литров на 100 км. В 2014 году, когда производство автомобилей возобновилось, стали использовать более экономичные двигатели. У них более высокие экологические стандарты.
Электрические системы имеют простую систему привода. Стандартное напряжение 12 вольт. Электрооборудование оборудовано звуковой и световой сигнализацией, фары имеют ближний и дальний свет.
Трансмиссия
Тормоза есть:
- пневматический привод;
- воздушный компрессор и поршни;
- жидкостная система охлаждения.
Тормозные элементы приводятся ремнем, импульс подается от шкива на водяной насосный агрегат. Цилиндры изготовлены из чугуна и установлены на самом картере.