ЗИЛ-433360: технические характеристики, основные модификации, особенности эксплуатации

Тракторы и погрузчики

Общая информация

Автомобиль был разработан в КБ АМО «Завод им. Лихачева» как фактический преемник ЗИЛ-130.

В базовой версии 360 предназначен для перевозки всех видов грузов одним вагоном или в составе поезда по любым типам дорог.

Из сборочного цеха эта универсальная машина, с колесной формулой 4х2 и (теперь уже классическим) вариантом с одной передачей, выкатывается с установленным кузовом.

Высота погрузочной платформы из прочного дерева с защитным слоем всего 1,45 м. Есть откидные борта из металла или того же материала, что и основание.

Кабина и рабочее место водителя

Цельнометаллическая кабина с двухобъемной компоновкой:

  • салон салона;
  • место под капотом.

Сварная жесткая металлическая конструкция оснащена цельным панорамным изогнутым ветровым стеклом. Он плотно фиксируется в проеме лобового стекла на специальной резиновой прокладке без возможности открытия.

ЗИЛ 433360 модели

Кабина ЗИЛ-433360 рассчитана на три (включая водительское) места. Места крепления на регулируемых кронштейнах с резиновым демпфированием в трех местах на опорной раме. Правая и левая — на продольных балках, задняя — на второй перемычке шпангоута.

В конструкцию кабины входят наружные элементы (хвостовое оперение) для защиты деталей и узлов механизмов машины, расположенных за границами внутренней кабины:

  • капюшон,
  • крылья,
  • крышка радиатора,
  • боковой шаг.

Обе двери по бокам имеют:

  • опускание стекла, фиксируемое в верхнем положении однорычажным подъемником;
  • поворотное окно с запорной ручкой и встроенной запирающей кнопкой;
  • замки закрываются на ключ снаружи;
  • запирающая ручка, которая запирает дверь изнутри, исключая открытие наружу;
  • внешний арочный кронштейн с боковым зеркалом сбоку автомобиля, гарантирующий водителю безопасный контроль за ситуацией на дороге сзади и по бокам.Поворотное крепление позволяет легко регулировать угол обзора вручную.

Кабина соответствует современной эргономике и нормам рабочего комфорта водителя и пассажиров.

Регулируемое рабочее сиденье оснащено пружинным механизмом.

Двери, открывающиеся в увеличенные проемы почти под прямым углом, рационально размещены по отношению к местам водителя и пассажира.

При значительной высоте их самолетов (более метра) удобство и безопасность посадки и высадки обеспечивают широкие ступеньки под каждой дверью.

Для удобства вся конструкция размещения органов управления подчинена:

  • руль на рулевом колесе, который расположен с левой стороны кабины, расположен симметрично сиденью водителя, почти перпендикулярно вертикальному положению автомобиля, что улучшает подвижность движений, не вызывая утомления при длительных поездках;
  • рычаг переключения передач расположен спереди справа над уровнем сиденья. Высота выбрана для удобства постоянного наблюдения в пределах периферийного зрения;
  • нажатие на педаль левой ногой при управлении сцеплением и правой ногой при управлении тормозами осуществляется с минимальным движением и усилием, не нарушающим равномерного распределения веса тела водителя на сиденье.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. В дизайне используется раздельная компоновка элементов. Распределитель встроен в рулевую колонку, гидроцилиндр усилителя расположен отдельно.

Комплексная работа механической (винт со скользящей гайкой, перемещающей зубчатый сектор) и гидравлической частей снижает нагрузку при движении.

Ширина кабины на зеркальных кронштейнах не превышает 2,5 м, общая высота от уровня земли не более 2,66 м, длина (включая капот) около 2,8 м.

Имеет два противосолнечных поворотных козырька, включены системы естественной и принудительной вентиляции, в том числе:

  • закрытые воздухозаборники;
  • симметричные воздуховоды с вентилятором.

В кабине применена система внутреннего освещения и установлена ​​печка для обогрева в холодную погоду, усилены меры по шумо- и виброизоляции.

Порядок регулировки подшипников ступиц колес автомобиля ЗИЛ

Нарушение регулировок и износ деталей газораспределительного механизма сопровождается повышенным шумом и стуком при работе двигателя, потерей мощности, а также повышенным дымо- и маслорасходом (при износе сальников, когда масло начинает просачиваться в камеру сгорания камеры цилиндров через клапаны). Необходимость ремонта или регулировки газораспределительного механизма определяется по результату проверки его технического состояния на автомобиле.

Наиболее серьезной неисправностью в газораспределительном механизме является заедание клапанов, что может привести к серьезной поломке двигателя. Есть две причины ошибки. Использование некачественного бензина, сопровождающееся отложением смолы на стержнях клапанов. Другая причина – резонанс, ослабление или поломка пружин клапанов. В этом случае, когда поршень достигает верхней мертвой точки, клапан не успевает сесть в «седло». К счастью, эта неисправность на современных автомобилях встречается достаточно редко.

Нарушение теплового зазора на двигателях с регулируемым зазором может произойти из-за износа подшипников и кулачков распределительного вала, износа ведущей шестерни распределительного вала, а также из-за неправильной регулировки.

Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес проверяют наклоном в поперечной плоскости подвешенного колеса. При энергичном раскачивании колеса заметного люфта быть не должно.

Для регулировки подшипников необходимо ослабить регулировочную гайку (отвернуть контргайку, снять упорную шайбу и стопорное кольцо на автомобиле ЗИЛ-130) и, повернув ее на пол-оборота, проверить, свободно ли вращается колесо от толчка рукой. При тугом вращении колес устраняются причины неисправности (задевание барабана колодками и т.д.). Затем медленно затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока колесо не затянется, одновременно поворачивая колесо для правильного позиционирования роликов в подшипниках. Затем отвинтить гайку на 1/8 — 1/4 оборота до совмещения отверстия под шплинт с прорезью на гайке и отвинчивания шплинта (гайка откручивается до совмещения штифта с отверстием на гайке) кольцо, надвинутое на плоскую часть штифта на пальце маховика, установите упорную шайбу и затяните контргайку).

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется прогревом ступиц колес при пробной поездке автомобиля. Заметный нагрев после пробега 8-10 км свидетельствует о чрезмерной затяжке подшипников, в связи с чем гайку следует откручивать на один шлиц. Во время тест-драйва не используйте кожаные тормоза, так как ступица в этом случае нагревается от тормозных барабанов.

Руководство по ремонту

Занимаясь ремонтом и диагностикой этого автомобиля, специалисты часто забывают, что перед ними только одна из удачных модификаций модели 4331. Поэтому руководства по ремонту ЗИЛ-433360 может и не быть.

При необходимости следует использовать документы от предыдущих моделей этой серии, так как многие решения идентичны для всех машин.

В системе карданной передачи задействована пара валов, между которыми находится промежуточная опора сцепления. Сцепление автомобиля повторяет схему, использовавшуюся ранее в модели 130 – классическая корзина с выжимным подшипником, управляемая пневмоприводом.

Ремонт автомобилей ЗИЛ

Читая руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию данного автомобиля, пользователь должен понимать, что в нем были показаны не все варианты дополнительного оборудования. Чаще всего описывается «чистый» 360. Поэтому схемы дополнительного оборудования придется искать самостоятельно.

С другой стороны, не стоит забывать, что автомобиль является обновленной версией 130-го, и, несмотря на заверения конструкторов о новом автомобиле, многие детали здесь остались прежними. И если драйвер благополучно починил предыдущую версию, он узнает и здесь. Опыт не зависит от номера модели.

Читайте также: Львовский вилочный погрузчик 41030 грузоподъемностью 5 тонн — технические характеристики, фото и видео

Рама модели

Рама грузовика – это неприметная, но важная основа, которая несет нагрузку от установленных агрегатов и воспринимает ее, когда грузовик начинает движение.

Это, пожалуй, единственный элемент машины, работающий без замены на протяжении всего срока службы.

В ЗИЛ-433360 в конструкцию несущей базы входят:

  • рамные балки, выполненные в виде цельных стальных балок швеллерного сечения с профилем переменной высоты, наибольшие в средней части каждого продольного элемента, так как здесь они испытывают основные нагрузки;
  • пять поперечин, также штампованных из стали той же марки, соединяют конструкцию заклепочными соединениями.К балкам и балкам крепятся кронштейны для дальнейшего монтажа устройств, механизмов, подвесок, систем контроля и управления.

Размещение балок по длине балок неравномерное. На концах лонжеронов закреплена задняя поперечина, имеющая сцепное устройство.

Важно! На переднем бампере предусмотрено место для бампера со встроенными световыми приборами (фарами, «поворотниками» и «мишенями») и буксировочным крюком.

Первая балка смещена относительно начала лонжеронов, имеет посадочные места для установки двигателя.

Модификации

ЗИЛ 433360 является модернизированной версией ЗИЛ 431410. Модель представлена ​​единственной модификацией с возможностью установки дополнительного оборудования.

Цена и аналоги

Кроме собственных разработок и модификаций ЗИЛа, в основу которых положен встроенный 4331 — прототип модели 433360, этот автомобиль не имеет аналогов. Косвенным аналогом можно назвать модели КамАЗ с колесной формулой 4х2, но иная концепция кабины, конструкция узлов, а также то, что завод в Набережных Челнах ограниченно выпускает грузовые автомобили, для полноценной замены они не подходят. Автомобили Зила.

 

Колесные элементы ходовой части и подвеска

У ЗИЛ-433360 привод на ведущие задние колеса, выбор направления движения осуществляется изменением угла поворота передних. На заводе машина имеет семь дисковых колес:

  • два передних колеса;
  • двойная спинка;
  • запасной, подвешенный на правой стороне рамы.

Ободья крепятся к фланцам полуосей на восьми болтах. Работа по замене камер и шин упрощается наличием разъемных стопорных колец, которые легко снимаются с одной стороны обода.

При размерах обода 7,0-20 и радиальных камерных шинах 260R508 замена камер без такой конструкции затруднительна.

Подвеска переднего моста и заднего моста зависимого типа, что объясняется наличием жестких балок на обеих колесных парах. Каждая крепится к раме на паре полуэллиптических рессор.

Они выполняют направляющую функцию, кроме того, более нагруженные задние усилены дополнительными листами, а с каждым передним работает телескопический гидравлический амортизатор.

Двигатель

Первоначально ЗИЛ 433360 оснащался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Двигатель имел замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей топлива и смешанную систему смазки (под давлением и разбрызгиванием).

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия — 7,1;
  • количество цилиндров — 8;
  • экологический класс — Евро-0.

Средний расход топлива на легковой автомобиль (скорость 60 км/ч) составил 36 л/100 км. Емкость топливного бака — 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позже ЗИЛ 433360 стал оснащаться усовершенствованным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием стал новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также был снижен расход топлива – до 30 л/100 км.

Дополнительные опции для ЗИЛ

По заказу автомобиль ЗИЛ 433360 может комплектоваться следующими узлами:

  • теплоизоляционная крышка;
  • кровать с подогревом;
  • стабилизатор задней подвески;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • блокировка дифференциала с электропневматическим приводом;
  • микропроцессорная система зажигания.

Автомобиль ЗИЛ-433360

Кузов ЗИЛ-130 бортовой

Кузов ЗИЛ-130 для автомобилей ЗИЛ-433360 устанавливается деревянным, с металлической окантовкой и с поперечными металлическими прутьями на основании платформы. Складывание заднего борта и бокового борта; фронт глухой.

  • длина 3752 мм:
  • ширина 2326 мм:
  • высота плиты без решетки 575 мм; высота по аркам навеса 1700 мм:
  • высота загрузки платформы 1450 мм.

На автомобили ЗИЛ-4331 10 может устанавливаться металлическая платформа мод ЗИЛ-4331, состоящая из основания, шести бортов и рамы с тентом. Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса с деревянным полом, металлические борта представляют собой профилированные панели из листовой стали, приваренные к жестким металлическим каркасам. Задний стол и приставной столик — складные; высокая передняя стенка прикреплена к нижней части платформы.

Технические характеристики бортового ЗИЛ-433360

Колесная формула 4х2
Масса перевозимого груза, кг 6000
Масса снаряженного автомобиля, кг 4475
Распределение дорожной нагрузки от собственного веса по шинам, Н (кгс) переднее колесо 22050 (2205)
задний мост 22700 (2270)
Разрешенная общая масса, кг 11000
Допустимые нагрузки на дороге от полной массы через шины, Н (кгс) переднее колесо 30000 (3000)
задний мост 80 000 (8000)
Полная масса автопоезда, кг 19000
Внутренние размеры платформы и т.д. длина 3752
ширина 2326
боковая высота 575
Радиус поворота, м 6,9
Максимальная скорость, км/ч при полной массе автомобиля 90
с полной массой поезда 80
Проверить расход топлива при V=60 км/ч, л/100 км машина 25,8*
автопоезд 33,0*
Емкость топливного бака, л 175

Устройство

ЗИЛ 433360 базируется на прочной раме, которая несет на себе всю нагрузку от установленных агрегатов. Для данного автомобиля это единственный элемент, не требующий замены на протяжении всего срока службы. Опорное основание включает в себя следующие элементы: 5 шатунов, штампованную сталь, клепаные соединения и рамные балки, выполненные в виде сплошных штампованных балок с сечением швеллера переменной высоты. На балки и балки устанавливаются кронштейны для крепления подвесок, узлов и других элементов. На первой балке есть площадки для установки мотора.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4х2.Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод осуществляется на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 дисковых колес (2 передних, 2 сдвоенных задних, 1 запасное). Диски крепятся к фланцам полуосей 8 болтами. В автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвеска крепится к раме с помощью полуэллиптических рессор, выполняющих рулевую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными пластинами, передние оснащены телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача мощности от двигателя осуществляется с помощью сцепления, входящего в состав коробки передач. ЗИЛ 433360 работает со штатным сухим однодисковым фрикционом. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач (5 передач вперед, 1 передача назад). При относительно простой конструкции редуктор гарантирует высокую эффективность работы. Карданная передача представлена ​​парой валов с последовательным соединением и промежуточной монтажной опорой. Для соединения с коробкой передач используются приводной вал и полуоси, шарнирный узел и скользящий шлиц. Трансмиссия комплектуется одноступенчатым гипоидным валом с главной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным редуктором и барабанными колесными тормозами. Система управляется по 3-контурной схеме, состоящей из:

  • рабочие тормоза с пневматическим управлением, 2 раздельных гидравлических контура и тормозные камеры независимого типа;
  • стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами и резервный тормоз.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система тормозов с АБС для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части можно установить комбинированный клапан для управления тормозной системой прицепа.

При работе двигателя генератор G130 выступает в качестве источника энергии для электроприборов. Штатно автомобиль комплектуется аккумуляторной батареей 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамными окнами. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие внешних элементов (подвески) для защиты элементов и частей машины. По бокам кабины расположены двери с раздвижными стеклами и вращающееся окно. Сиденье водителя оснащено пружинным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2 места без регулировок. Органы управления настроены так, чтобы обеспечить максимальное удобство. Рулевое колесо размещено почти перпендикулярно вертикальному положению автомобиля, что снижает утомляемость, рычаг переключения передач находится спереди справа, чуть выше уровня сиденья на удобной высоте.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, что облегчает поворот. В салоне есть внутреннее освещение, обогреватель и принудительная вентиляция. По сравнению с предыдущими моделями повысился уровень вибро- и шумоизоляции.

Габаритные размеры

  •  длина — 6755 мм;
  •  ширина — 2500 мм;
  •  высота — 2660 мм;
  •  колесная база – 3800 мм;
  •  минимальный радиус поворота 6900 мм.

Кабина

Кабина ЗИЛ-433360 изготовлена ​​из цельного металла и состоит из двух частей:

Рабочее место водителя ЗИЛ-433360

  • гостиная;
  • место под капотом.

Ветровое стекло представляет собой сварную конструкцию с резиновыми прокладками, в которую вставлено панорамное ветровое стекло. В кабине расположены места водителя и двухместные пассажирские сиденья. Водительское сиденье оснащено резиновой амортизацией и возможностью регулировки положения в зависимости от комплекции водителя. Он также регулируется в продольном положении. Спинка также регулируется. Пассажирское сиденье не регулируется.

Ветровое стекло имеет трехщеточный стеклоочиститель. Стиральная машина оснащена насосом с электроприводом.

Детали и узлы механизмов, вынесенные из кабины, защищены внешними элементами. 2-дверная кабина. Обе двери оснащены раздвижными окнами, поворотными окнами и боковыми зеркалами. Зеркала крепятся на поворотных кронштейнах. Из кабины угол их размещения регулируется рукояткой.

Рулевое колесо с гидроусилителем размещено симметрично сиденью водителя, что обеспечивает комфорт управления автомобилем на борту. Рычаг переключения передач расположен с правой стороны над уровнем сиденья.

Отопление и вентиляция кабины ЗИЛа на борту обеспечивается печкой и воздуховодами.

По заказу автомобиль ЗИЛ 433360 может комплектоваться следующими узлами:

  • теплоизоляционная крышка;
  • кровать с подогревом;
  • стабилизатор задней подвески;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • блокировка дифференциала с электропневматическим приводом;
  • микропроцессорная система зажигания.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ