- О массогабаритных характеристиках
- Конструкция кабины и органов управления
- Кабина
- Устройство
- Грузоподъемность
- Кабина и управление
- Силовые агрегаты
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики двигателя
- Расход топлива
- Трансмиссия
- Сцепление
- Шасси
- Ведущий мост
- Карданная передача
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Рулевое управление
- Колеса и шины
- Отзывы водителей и владельцев «ЗИЛ-433362»
- ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели
- Внешние особенности
- Системы торможения
- Двигатель
- Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»:
- Элементы ходовой части
- Кабина ЗИЛ-433362
- Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация
- Характеристики цистерны
- Эксплуатация и ремонт
- «Последний из могикан» племени бензиновых грузовиков
О массогабаритных характеристиках
На шасси используется колесная формула 4х2. Расстояние между осями (база) составляет 3,8 м при общей длине (от переднего бампера до фаркопа) 6,62 м.
Самые важные рабочие параметры культиватора Викинг 445 вы узнаете из нашей статьи. Следующая информация о технических характеристиках зерноуборочного комбайна Кейс 2388 может быть Вам интересна.
Ширина колеи передней подвески и заднего моста 1,93 и 1,85 м соответственно, дорожный просвет (клиренс) 230 мм. При таких габаритах радиус разворота не превышает 6,9 м.
Снаряженная модель, которая без дополнительных приспособлений весит 3,915 тонны, имеет расчетную базовую нагрузку 6830 кг и соотношение нагрузки на ось 0,55:0,45:
- передняя подвеска – 2 153 тонны;
- задняя ось — 1762 тонны.
При полной массе 11,2 т в базовой комплектации с 4-метровым фургоном (стандартная ширина и высота — 2,5 м) соотношение меняется на 0,27:0,73, а указанные нагрузки составляют:
- на передние колеса — 3 тонны;
- сзади — 8,2 тонны.
С учетом возможности буксировки до 8 тонн общая масса вагонного состава достигает 19,2 тонны.
Возможность использования наиболее распространенных типов прицепов указанной (средней) категории обеспечивается:
- универсальность конструкции сцепного устройства;
- подключить тормоза прицепа к штатной системе автосцепки;
- система питания со стандартными разъемами.
Конструкция кабины и органов управления
Кабина ЗИЛ-433362 расположена за двигателем. У него две двери и три места, включая место водителя. Изогнутое панорамное ветровое стекло гарантирует хороший обзор дороги.
Зеркала автомобиля увеличенных размеров крепятся на внешние арки специальных кронштейнов.
Обеспечивается полный контроль над любой ситуацией: во время движения (одиночного или в составе поезда), работы спецтехники и т.д.
Боковое (дверное) стекло плоское и состоит из частей:
- складной фасад (неподвижное окно);
- опускают вручную.
Двери открываются на угол, близкий к 90 градусам, что учитывает требования по удобству и безопасности при посадке и высадке на высоте сиденья более одного метра. Широкие боковые ступеньки служат той же цели.
Кабины шириной 2,4 м (по аркам для зеркал), высотой потолка от проезжей части и длиной 2,7 и 1,65 м соответственно могут быть оборудованы спальным местом. Заднее расположение отражает общую идею многозадачности ЗИЛ-433362.
Рулевое управление включает в себя механическую и гидравлическую части. Первый выполнен по классической схеме с вращаемым штурвалом винтом со скользящей шариковой гайкой и подвижным зубчатым сектором.
Гидравлическое усиление (благо встроенное в стойку и сам цилиндр) облегчает вождение. Системы вентиляции, отопления и освещения в салоне обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.
Кабина
Дизайн салона достаточно аскетичен. В салоне много общего с моделью ГАЗ 3307. Так что здесь также применена плоская панель приборов с круглыми циферблатами, тонкий двухспицевый руль и плоские дверные карты. Педали в грузовике сделаны из металла и расположены высоко по отношению к полу. Это вызывает некоторые неудобства в управлении. Кабина рассчитана на двух человек.
В машине отсутствуют кондиционер, АБС и другие современные системы. Кабина в грузовике не менялась с 1987 года. Рычаг переключения передач расположен в полу и закреплен прямо в коробке. Но даже при такой конструкции у водителей возникают проблемы с набором нужной скорости. Схема обмена непонятна, и это недостаток всех ЗИЛов того времени.
Устройство
Кабина автомобиля расположена за двигателем и имеет две двери. В кабине ЗИЛ-433362 три места, включая место водителя. Хороший обзор дороги во время движения обеспечивает изогнутое панорамное лобовое стекло. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и размещены на специальных наружных дугах, закрепленных на кронштейнах.
Дверное стекло состоит из откидных створок, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в машине открываются почти на 90 градусов. По этому параметру они отвечают последним требованиям безопасности и удобства при взлете и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон высотой 2700 мм. Кабина также может быть оборудована спальным местом, расположенным сзади.
Рулевое управление грузовика включает в себя гидравлические и механические части. Последний выполнен по стандартной схеме с поворотным колесом на гребном винте, имеющим скользящую гайку с подвижным зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление стало значительно легче. Высокий уровень комфорта поддерживается за счет систем освещения, вентиляции и отопления.
ЗИЛ-433362 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной скоростью сзади. Передача крутящего момента на него осуществляется с помощью корзины сухого фрикциона. Карданная система включает в себя шасси с двумя осями и промежуточным опорным кронштейном, объединенные шарнирными крестовинами. Передача мощности на полуось осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного вала и наклонного дифференциала.
Автомобиль имеет классическую проверенную тормозную систему, включающую три контура. Аналогичный механизм был показан в предыдущих модификациях. В систему входят:
- рабочий тормоз с пневматическим управлением с двухконтурной гидравликой на все колеса, включая барабанные колодки. Дополнительно установлена антиблокировка;
- резервный и стояночный тормоз с пневматической схемой привода барабанных колодок и коробки передач.
Шасси, используемые с прицепами, также оснащены специальным комбинированным клапаном для подключения тормозных систем прицепа.
Несущая конструкция представлена рамой из двух сплошных штампованных стальных балок швеллерного сечения. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.
Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди — полуэллиптические листовые рессоры. В их передней паре также установлены гидравлические двухсторонние телескопические амортизаторы. Задние рессоры дополнительно усилены пластинами, повышающими прочность.
Элементы в электрической цепи автомобиля питаются напряжением 12 В и соединяются по однопроводной схеме.
Также оборудование дополнено:
- предпусковой подогреватель, позволяющий запустить двигатель в мороз;
- изоляционная крышка;
- противооткатная планка;
- улучшенная схема зажигания с микропроцессорным управлением.
Для ЗИЛ-433362 доступен широкий выбор надстроек. Наиболее популярными среди них являются:
- аварийно-ремонтные модификации, оборудованные дизель-генераторной установкой с мастерской и дополнительным запасом топлива. Уникальные особенности шасси позволяют устанавливать под днище дополнительные ящики с инструментами и сваркой. Для ремонта в полевых условиях такие версии незаменимы;
- автоцистерны, мусоровозы и санитарно-техническое оборудование;
- гидравлические подъемники, применяемые при ремонте и монтаже сооружений, зданий, транспортных сооружений и систем городского энергоснабжения;
- модификации для уборки улиц (разбрасыватели песка и соли, мойки, поливки и др);
- автомобильные баки. Используются как пожарные машины для перевозки экипажей из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
- бункеры, самосвалы и погрузчики;
- модификации для проведения канализационных работ.
ЗИЛ-433362, несмотря на устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель поддерживается разветвленной ремонтной инфраструктурой и наличием запчастей и ремкомплектов.
Грузоподъемность
Максимально разрешенный вес перевозимого груза составляет 6 830 кг. Грузовик может буксировать груз массой до 8 тонн. Базовая комплектация – фургон 2500х2500х4000 мм. Вес вагонного поезда 19 200 кг. По нагрузке на ось снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая часть массы распределяется на переднюю подвеску.
Кабина и управление
Кабина ЗИЛ-433362 расположена за двигателем. У него две двери и три места, включая место водителя. Изогнутое панорамное ветровое стекло гарантирует хороший обзор дороги.
Зеркала автомобиля увеличенных размеров крепятся на внешние арки специальных кронштейнов.
Обеспечивается полный контроль над любой ситуацией: во время движения (одиночного или в составе поезда), работы спецтехники и т.д.
Боковое (дверное) стекло плоское и состоит из частей:
- складной фасад (неподвижное окно);
- опускают вручную.
Двери открываются на угол, близкий к 90 градусам, что учитывает требования по удобству и безопасности при посадке и высадке на высоте сиденья более одного метра. Широкие боковые ступеньки служат той же цели.
Кабины шириной 2,4 м (по аркам для зеркал), высотой потолка от проезжей части и длиной 2,7 и 1,65 м соответственно могут быть оборудованы спальным местом. Заднее расположение отражает общую идею многозадачности ЗИЛ-433362.
Рулевое управление включает в себя механическую и гидравлическую части. Первый выполнен по классической схеме с вращаемым штурвалом винтом со скользящей шариковой гайкой и подвижным зубчатым сектором.
Гидравлическое усиление (благо встроенное в стойку и сам цилиндр) облегчает вождение. Системы вентиляции, отопления и освещения в салоне обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.
Силовые агрегаты
В моторном отсеке перед кабиной установлен бензиновый двигатель ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Восемь цилиндров расположены по V-образной схеме, степень сжатия 7,1, общий объем 6 литров.
Развивал (при 3200 об/мин) мощность 150 л. С позволяет полностью загруженному автомобилю безопасно двигаться со скоростью 90 км/ч. Максимальный крутящий момент 402 Нм вырабатывается двигателем в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1800 до 2000 об/мин.
Важно! В зависимости от нагрузки средний расход топлива на каждую сотню пройденных километров составляет от 26 до 33 литров.
Передача крутящего момента на механическую пятиступенчатую (5 скоростей вперед и одна назад) МКПП осуществляется с помощью корзины сухого трения.
Представляет собой однодисковую конструкцию, управляемую усилителем пневмогидравлического типа.
Карданная система шасси состоит из двух валов с промежуточным опорным кронштейном, объединенных тремя шарнирными крестовинами и скользящим шлицевым соединением.
Передача на полуось осуществляется через одноступенчатый ведущий гипоидный вал и конический дифференциал с четырьмя сателлитами.
Технические характеристики
ЗИЛ-433362 имеет следующие технические характеристики:
- Колесная формула – 4х2.
- Размеры: длина 6,6 м, ширина 2,4 м, высота 2,6 м.
- Максимальный вес груза 6830 кг.
- Масса автомобиля — 3945 кг.
- Разрешенная масса шасси — 11200 кг.
- Максимальная масса вагона поезда 19 200 кг.
- Допустимая нагрузка на полотно от собственного веса через шины: переднее колесо — 21750 Н, задняя ось — 17700 Н.
- Наибольшая нагрузка на дорогу от общей массы автомобиля через переднюю шину 30 000 Н, заднюю ось 82 000 Н.
- Радиус поворота составляет 6,9 м.
- Максимальная скорость при полной массе вагона — 90 км/ч, при полной массе поезда — 80 км/ч.
- Объем топливного бака составляет 170 литров.
Двигатель
В моторном отсеке ЗИЛ-433362 находится бензиновая силовая установка модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Агрегат расположен перед кабиной и имеет восемь цилиндров, расположенных V-образно.
Характеристики двигателя
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность — 150 л.с.;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия — 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/ч.
Расход топлива
В зависимости от нагрузки расход топлива ЗИЛ-433362 меняется. На каждые 100 км автомобиль расходует 26-33 литра бензина. Стандартный бензобак вмещает 170 литров топлива, поэтому без дозаправки можно проехать 400-700 км.
Читайте также: Каракат 4×4 с ломающейся рамой своими руками
Трансмиссия
Механизм трансмиссии обеспечивает 5 режимов прямого хода и один режим обратного хода. Карданный механизм представлен двумя валами и размещенной между ними промежуточной опорой. Для их соединения устанавливаются шарнирные соединения.
Сцепление
- Однодисковый, фрикционный, с периферийными пружинами сжатия.
- Диаметр ведомого диска 340 мм.
- Гидравлический привод с пневматическим усилителем.
Шасси
Общие параметры:
- Высота — 2,7 м.
- Длина — 6,6 м.
- Ширина — 2,4 м.
- Масса шасси – 3945 г.
- Клиренс — 0,23 м.
- Радиус разворота – 6,9 м.
- Грузоподъемность — 7000 кг.
- Колесная база соответствует формуле «4 х 2».
Ведущий мост
- Одноступенчатый, гипоидный.
- Передаточное число — 6,33.
Карданная передача
- Два карданных вала с тремя шарнирами, промежуточной опорой и шлицевым соединением.
- Петли на игольчатых подшипниках.
Тормозная система
У большинства моделей ЗИЛ этот узел одинаков. Он требует наличия трех цепей и двух частей:
- рабочий тормоз с пневматически управляемой гидравликой;
- стояночный тормоз и резерв.
Поскольку шасси рассчитано на работу с прицепом, тормозная система прицепа может быть подключена к тому же блоку транспортного средства.
Электрооборудование
Электросистема автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную схему. Пусковое напряжение 12 В, установлено дистанционное управление и электромагнитное реле нагрузки.
Это аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 Ач. Генератор серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. При разных скоростях одинаковое напряжение поддерживается с помощью электромеханического реле и электронной схемы регулировки.
Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем для облегчения запуска двигателя в мороз. Возможна установка системы подогрева кровати. Установлена модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Схема подключения позволяет установить крышку отопителя и противооткатный упор.
Рулевое управление
- Рулевой шнек с гидроусилителем.
- Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
- Передаточное число — 20.
Колеса и шины
- Дисковое колесо, 7,0–20.
- Шины радиальные, камерные, 260R508.
Отзывы водителей и владельцев «ЗИЛ-433362»
Отзывов реальных водителей и владельцев о модификации ЗИЛ 433362 в интернете мало, и они носят совершенно разный, порой противоположный, характер. От «сверхнадежного и неубиваемого грузовика» до «ужасно качественной, проблемной, постоянно разрушаемой машины».
Можно сделать вывод, что качество сборки ЗИЛ-433362, выпускавшихся в разные годы, было нестабильным и сильно ухудшилось по мере ухудшения плачевного положения завода.
«ЗИЛ-433362» с краном.
В ряде регионов есть владельцы ЗИЛ-433362, установившие на автомобиль газобаллонное оборудование, а то и вовсе избавившиеся от неэкономичных ЗИЛ-508 и установившие дизель ММЗ Д-245 Минского моторного завода. Это увеличивает рентабельность автомобиля сразу в несколько раз. Многие установили перегружатели, в том числе импортные, на шасси ЗИЛ-433362 и, по их словам, хорошо зарабатывают на аренде этой спецтехники.
ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание модели
Обновленная серия классических среднетоннажных грузовиков, разработанная и выпускаемая с 2003 года старейшим автозаводом России, знаменитым АМО ЗИЛ, включает в себя многофункциональное шасси ЗИЛ-433362.
Модель используется как универсальная основа для монтажа широкого спектра надстроек кузова: от стандартных грузовых платформ (с бортами и без) до различных комбинаций специального оборудования.
Изначально предназначенный для дорог любого типа, автомобиль за десятилетие стал классическим образцом отличной проходимости, простоты и удобства эксплуатации, высокой эксплуатационной надежности.
Для многих профессионалов именно ЗИЛ-433362 стал первой учебной базой для понимания азов науки работы на грузовом автомобиле.
Внешние особенности
За основу была взята модель ЗИЛ-4331, серийно выпускавшаяся с 1987 года. Конструкция канализационной кабины ЗИЛ-433362 КО-520 не изменилась. Он по-прежнему использует узкую квадратную решетку радиатора, выступающие крылья и металлический бампер.
Кстати, оптику поменяли с квадратной на круглую. Также в верхней части капота имелась выемка для забора воздуха. Лобовое стекло сталинитовое с тремя дворниками рамочного типа. Боковое зеркало увеличенной площади, вынесенное из кабины на металлических ножках. На крыше ассенизатора КО-520 имеется желтая сигнальная лампа. А вот на модификациях с краном (ЗИЛ-433362 АГП) этого нет. В остальном кабина была идентична модели ЗИЛ 4331.
Системы торможения
В ЗИЛ-433362 работает проверенная классическая трехконтурная система, хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущих сериях. Оно включает:
- рабочее торможение с пневматическим управлением двухконтурной гидравликой по осям всех колес (отдельно передних и задних) барабанными блоками (возможна антиблокировочная система);
- стояночный и запасной тормоза с пневматической схемой привода коробки передач и барабанных колодок.
Шасси для грузовых автомобилей имеют специальный комбинированный кран для подключения тормозной системы прицепа.
Двигатель
В моторном отсеке ЗИЛ-433362 находится бензиновая силовая установка модели ЗИЛ 508.1 с двухкамерным карбюратором. Агрегат расположен перед кабиной и имеет восемь цилиндров, расположенных V-образно.
Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность — 150 л.с.;
- частота вращения — 2000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- степень сжатия — 7,1.
Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/ч.
Элементы ходовой части
Несущая основа всей конструкции выполнена в виде рамы, собранной из двух сплошных стальных балок, каждая из которых имеет швеллерное сечение.
Эти продольные детали соединены поперечинами из той же стали в пяти местах.
Плавность хода обеспечивается зависимой подвеской мостов. Спереди и сзади используются полуэллиптические листовые рессоры. Их передняя пара оснащена гидравлическими двусторонними телескопическими амортизаторами.
Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными пластинами.
Семь штатных дисковых колес на автомобиле (6 на осях и одно в стоке) имеют размер 7,0-20.
Конструкция каждого обода с восемью спицами включает стопорные кольца разъемного типа и неразрезные бортовые кольца, которые облегчают замену камерной шины размером 260R508.
Кабина ЗИЛ-433362
ЗИЛ-433362 комплектуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной скоростью сзади. Передача крутящего момента на него осуществляется с помощью корзины сухого фрикциона. Карданная система включает в себя шасси с двумя осями и промежуточным опорным кронштейном, объединенные шарнирными крестовинами. Передача мощности на полуось осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного вала и наклонного дифференциала.
Автомобиль имеет классическую проверенную тормозную систему, включающую три контура. Аналогичный механизм был показан в предыдущих модификациях. В систему входят:
- Рабочий тормоз с пневматическим управлением с двухконтурной гидравликой на все колеса, включая барабанные колодки.
- Дополнительно установлена антиблокировка;
- Запасной и стояночный тормоз с пневматической схемой привода на барабанные колодки и коробку передач.
- Шасси, используемые с прицепами, также оснащены специальным комбинированным клапаном для подключения тормозных систем прицепа.
Несущая конструкция представлена рамой из двух сплошных штампованных стальных балок швеллерного сечения. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.
Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди — полуэллиптические листовые рессоры. В их передней паре также установлены гидравлические двухсторонние телескопические амортизаторы. Задние рессоры дополнительно усилены пластинами, повышающими прочность.
Элементы в электрической цепи автомобиля питаются напряжением 12 В и соединяются по однопроводной схеме.
Также оборудование дополнено:
- предпусковой подогреватель, позволяющий запустить двигатель в мороз;
- крышка отопителя;
- противооткатный стержень
- улучшенная схема зажигания с микропроцессорным управлением.
Для ЗИЛ-433362 доступен широкий выбор надстроек. Наиболее популярными среди них являются:
- аварийно-ремонтные модификации, оборудованные дизель-генераторной установкой с мастерской и дополнительным запасом топлива. Уникальные особенности шасси позволяют устанавливать под днище дополнительные ящики с инструментами и сваркой. Для ремонта в полевых условиях такие версии незаменимы;
- автоцистерны, мусоровозы и санитарно-техническое оборудование;
- гидравлические подъемники, используемые для ремонта и монтажа сооружений, зданий, транспортных сооружений и систем городского электроснабжения;
- модификации для уборки улиц (распределители песка и соли, мойки, поливки и др.);
- автомобильные баки. Используются как пожарные машины для перевозки экипажей из 7 человек и 2000 кг воды с пенообразователем;
- бункеры, самосвалы и погрузчики;
- модификации для проведения канализационных работ.
ЗИЛ-433362, несмотря на устаревание, продолжает пользоваться популярностью на отечественном рынке. Спрос на модель поддерживается разветвленной ремонтной инфраструктурой и наличием запчастей и ремкомплектов.
Электрооборудование, топливные ресурсы и дополнительная комплектация
Все элементы электрической схемы ЗИЛ-433362 соединены по однопроводной схеме и питаются постоянным напряжением 12 В. Все провода электропотребителей имеют положительный («положительный») потенциал.
Кузов автомобиля выступает в роли негатива («минуса»). Для запуска двигателя установлены аккумуляторные батареи 6-СТ-78 (6-СТ-81) емкостью 78 (81) Ач.
При работающем двигателе энергия в электрических цепях поступает от электрогенератора G130, который выдает мощность до 350 Вт и постоянный ток 28 А. Один и тот же уровень напряжения на разных скоростях поддерживается электромеханическим реле или электронной цепь управления.
Штатный бензобак вмещает до 170 литров бензина АИ-92 и обеспечивает запас хода от 400 до 700 километров.
Оборудование может быть оснащено дополнительными опциями:
- предпусковой подогреватель, облегчающий запуск двигателя в мороз;
- кровать с подогревом для помещений с низкими температурами;
- изоляционная крышка;
- улучшенная схема зажигания с микропроцессорным управлением;
- анти-ролл-бар.
Характеристики цистерны
На грузовике ЗИЛ-433362 установлен вакуумный бак КО-520, поэтому он имеет такую маркировку. Эта вакуумная машина используется в коммунальных службах. Резервуар предназначен для удаления сточных вод и очистки сточных вод. Помимо самого бака, на ЗИЛ-433362 КО-520 используется вакуумный насос с дополнительным электрооборудованием. Так за один раз машина способна откачать до пяти тысяч литров нечистот.
Резервуар на свалке опорожняется самотеком. Однако также возможно использовать вакуумный насос в «реверсивном» режиме для создания дополнительного давления. Машина способна откачивать нечистоты на глубину до четырех метров. Периодически рекомендуется промывать бак изнутри от загрязнений, агрессивных к металлическим поверхностям.
Эксплуатация и ремонт
Руководство пользователя содержит инструкции по обслуживанию машины и правила ремонта оборудования. Показаны способы устранения неисправности грузового автомобиля и способы его устранения, способы регулировки и ремонта с использованием запасных частей. Есть подробная схема проведения ремонтных работ.
«Последний из могикан» племени бензиновых грузовиков
«ЗИЛ-433362» — универсальное шасси грузового автомобиля, предназначенное для установки широчайшего спектра дополнительных надстроек, специального и узкоспециализированного оборудования. Технологически эта серия автомобилей ЗИЛ относится к семейству 4331 компании. Шасси «ЗИЛ-433362» отличается от стандартного «4331» укороченной базой (3,8 м против 4,5 м).