Зил 450650 технические характеристики

Тракторы и погрузчики

Устройство и технические параметры

В машинах используется кузов с прямым бортом. Машины ЗИЛ-450650 и 450850 различаются по количеству направлений выгрузки — в 3 и 1 направлении соответственно. Нижние части бортов кузова скошены, что снижает вероятность застревания груза. Кузов сварен из штампованных элементов, снабжен подвижным задним бортом, откидывающимся на петлях в нижнее или верхнее положение. При выгрузке страница открывается автоматически, возможна принудительная разблокировка. Предусмотрена установка плат расширения (на сельскохозяйственной версии 45065).

Привод механизмов управления кузовом на ЗИЛ-ММЗ-45085 гидравлический. Для опрокидывания корпуса используется телескопический цилиндр с поршнем, собранным из 4-х секций. При подаче гидравлической жидкости блок обеспечивает мощность в одном направлении. Опускание кузова происходит под собственным весом. Части опрокидывающего устройства закреплены на стальном подрамнике.

Для подачи жидкости под давлением используется шестеренчатая насосная станция, расположенная на коробке отбора мощности. Агрегат представляет собой 1-ступенчатую коробку передач, установленную на редуктор шасси. Конструкция обеспечивает увеличение скорости вращения в 1,2 раза. При снятии питания шестерни соединяются с промежуточной кареткой заднего хода.

Управление коробкой передач находится в кабине. Для включения отбора используется внешний электропневматический привод. Сжатый воздух поступает из баков тормозной системы грузовика. Распределение потоков жидкости осуществляется блоком змеевика, состоящим из 2-х секций. Для хранения рабочей жидкости используется стальной бак объемом 21 л, изготовленный из 2-х штампованных половин. В горловине имеется стержневой указатель уровня масла и сетчатый фильтр.

Технические характеристики самосвала на базе шасси ЗИЛ-494500:

  • расход топлива на 100 циклов подъема и опускания кузова – не более 5 литров;
  • максимальная скорость при полной загрузке – 90 км/ч;
  • запас топлива (бак сбоку рамы) — 170 л;
  • расход топлива (управление на 80 км/ч) — 26 литров на 100 км пути.

Водитель находится в закрытой металлической кабине, рассчитанной на двух пассажиров. В стандартную комплектацию входят жидкостный нагреватель и система очистки окон. Индивидуальное водительское сиденье оснащено регулировками.

Двигатель

ЗИЛ-ММЗ-45065, построенный на шасси модели 494560, использует V-образный бензиновый двигатель. Агрегат развивает 150 л.с при 3200 об/мин. Машины оснащались катализатором выхлопа без обратной связи.

Есть самосвалы, оснащенные 100-сильным тракторным дизелем Д-245 с турбокомпрессором. Параметры силового агрегата позволяли сохранить грузоподъемность, но при этом были снижены динамические характеристики грузовика.

Трансмиссия

На маховике двигателя установлено сухое 1-дисковое сцепление. Привод отключения снабжен пневмогидравлическим усилителем. На машинах ЗИЛ-ММЗ-45085 применяется механическая 5-ступенчатая коробка передач, не имеющая синхронизации 1 скорости вперед. Повышающей передачи нет, передаточное число 5 передач равно 1,00.

Выбор скорости осуществляется кулисным рычагом, установленным на крышке коробки. На боковой поверхности картера имеется люк коробки отбора мощности. Конструкция позволяет извлекать 30 л.с., при этом машина должна быть неподвижной.

В грузовиках используется задний мост с 1-ступенчатой ​​передачей крутящего момента. Главная пара состоит из 2-х шестерен с гипоидным профилем зубьев. Между коробкой и мостом расположены 2 карданных вала с шарнирами на игольчатых подшипниках. В конструкции устройства предусмотрено подвижное соединение, оно является дополнительной опорой.

Колеса и шины

Грузовик комплектуется дисковыми колесами 7,0*20 с радиальными камерными шинами 260R508 или 9,00R20. Задняя ось оснащена спаренными колесами, для крепления используется футорка. Запасное колесо находится под откидной грузовой платформой, закрепленной на специальной опоре.

Электрооборудование

Источниками напряжения являются аккумулятор и динамо-машина с полупроводниковым выпрямителем. Используется 1-проводная схема подключения, отрицательный полюс источников и потребителей подключается к кузову автомобиля.

На бензиновых ЗИЛ-ММЗ-45065 напряжение бортовой сети 12В. Дизельные двигатели требуют увеличения мощности электростартера, поэтому на таких машинах напряжение в цепи стартера увеличено до 24В.

Масса кузовов ЗИЛ-130

Для большинства модификаций ЗИЛ-130 расчетная масса кузовов варьируется от 3860 (кг) до 4575 (кг).

Масса кузовов:

  • Масса кузова грузовика ЗИЛ-130 (1963 — 1966): 4300 (кг).
  • Масса кузова седельного тягача ЗИЛ-130В1 (1964 — 1986): 3860 (кг).
  • Масса кузова грузовика ЗИЛ-130Г (1965 — 1986): 4575 (кг).

Особенности кузовов модели:

Базовая модификация ЗИЛ-130 включает тент вместе со съемными дугами. Высота пола грузовой кабины ЗИЛ-130 равна высоте пола железнодорожных вагонов, что оптимизирует процесс погрузки и разгрузки.

Важно: Первые модификации ЗИЛ-130 имели два вентиляционных люка в крыше кабины и люк воздуховода с левой стороны кабины над педалью сцепления.

Год выпуска Год выпуска всех модификаций модели: 1962-2010 гг.

Полная масса кузова ЗИЛ 130
Общий вид Общий вид кузовов Только масса кузова min (кг) Минимальная масса кузова для различных модификаций ЗИЛ 130

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ — самосвал, поэтому расход топлива у него довольно большой. Расход топлива у ЗИЛ 130 – 31,5 литра по официальным данным.

Эта цифра указана во всех документах, но она соответствует действительности только тогда, когда машина относительно разгружена и находится в исправном состоянии. И все же интереснее узнать, какой реальный расход топлива у ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Бывают обстоятельства, при которых средний расход топлива на ЗИЛе увеличивается на каждую сотню километров.

Это может быть сезон. Не секрет, что зимой, когда особенно холодно, двигатель «ест» больше топлива, чем в теплую погоду. Это связано с тем, что двигатель должен быть прогрет, и часть энергии используется для поддержания температуры.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, как складываются затраты

  • в южных регионах изменение незначительное — всего около 5%;
  • в зоне умеренного климата наблюдается увеличение расхода топлива на 10%;
  • немного севернее течение уже увеличится до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири — до 20% прироста.

Важный обзор и характеристики триммеров итальянской фирмы Oleo-Mac (Олео-Мак)

Tekniske egenskaper til ZIL-45085 dumper

Имея на руках эти данные, легко подсчитать, сколько бензина потребляет ЗИЛ 130 зимой. Например, если посчитать (взять за основу норму — 31,5 куб м), автомобиль будет расходовать не менее 34,5 куб м бензина на километр пробега в условиях умеренного климата зимой.

Линейный расход топлива также увеличивается с увеличением пробега – износ двигателя. Вот такая статистика

  • новый автомобиль — пробег до 1000 км — увеличение на 5%;
  • за каждую новую тысячу км пробега — прибавка 3%.

Расход топлива варьируется в зависимости от местности, по которой вы едете. Не секрет, что расход топлива ЗИЛ 130 по трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе приходится меньше останавливаться, там дорога лучше, можно набрать стабильную скорость и не перегружать двигатель. Машины этой марки чаще всего передвигаются по трассе, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

По словам водителей, расход топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно увеличивается. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, поддерживать скорость не такую ​​высокую, какую она могла бы развить на трассе, из-за чего растет расход бензина. В городских условиях он составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Читайте также: Тюнинг зил 131 своими руками фото

Плюсы и минусы модели

Представленный грузовик ЗИЛ имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают его использование по-прежнему актуальным.

Плюсы модели:

  • низкая цена;
  • надежный;
  • простой дизайн, который нравится опытным водителям;
  • ремонтопригодность;
  • дешевизна и доступность запчастей;
  • при создании автомобиля за основу была взята база проверенной временем модели ЗИЛ-494560;
  • можно установить газовое оборудование и сэкономить газ.

Недостатки машины:

  • проигрывает по грузоподъемности современным иномаркам, относящимся к тому же классу грузовиков;
  • устаревшая модель;
  • недостаточно удобный салон;
  • большой расход бензина;
  • частые поломки при отсутствии регулярной технической профилактики.

Характеристики грузовой платформы: : Дополнительные опции

В связи с этим наибольшим спросом пользуется четырехцилиндровый дизель марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил. Что касается работы в городах, то они не требуют использования тяжелой техники. Для реализации подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн.

Колесная формула 4×2
Полная масса, кг 11200
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 3000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 8200
Грузоподъемность, кг 5500
Площадь площадки, м2 нет данных
Объем платформы, м3 3,8
Масса снаряженного автомобиля, кг 3915
Максимальная скорость (км/ч) 90
Двигатель ММЗ Д 245.9 Е2 дизель
Мощность двигателя (л.с.) 100
Передача Механический
Количество передач 5
Передаточное отношение приводного вала нет данных
Приостановка наш
Размер шин патронник 260R508
Бензобак
Коттедж Трехместный, двухдверный
органический тип

Характеристики грузовой платформы: : Дополнительные опции

В связи с этим наибольшим спросом пользуется четырехцилиндровый дизель марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил. Что касается работы в городах, то они не требуют использования тяжелой техники. Для реализации подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн.

Колесная формула 4×2
Полная масса, кг 11200
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 3000
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 8200
Грузоподъемность, кг 5500
Площадь площадки, м2 нет данных
Объем платформы, м3 3,8
Масса снаряженного автомобиля, кг 3915
Максимальная скорость (км/ч) 90
Двигатель ММЗ Д 245.9 Е2 дизель
Мощность двигателя (л.с.) 100
Передача Механический
Количество передач 5
Передаточное отношение приводного вала нет данных
Приостановка наш
Размер шин патронник 260R508
Бензобак
Коттедж Трехместный, двухдверный
органический тип

Немного о Мытищинском машиностроительном заводе

Предприятие в подмосковных Мытищах ведет свою историю с 1897 года. Первоначально это было вагоностроительное и трамвайное производство. Именно здесь с 1934 года по сегодняшний день серийно производятся вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной войны на производственных мощностях предприятия выпускались САУ САУ-76, СГ-122, легкие танки Т-80.

В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуска вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный завод стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ — с задней, двухсторонней и трехсторонней разгрузкой. В 1970-е и 80-е годы объемы производства достигли поразительных для сегодняшнего дня цифр: двести самосвалов в сутки (около 50 тысяч машин в год).

nemnogo-o-mytishchinskom-mashinostroitelnom-zavode.jpg

В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы управляющей организации — ОАО «Концерн Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для установки различного вооружения и специального оборудования.

Что касается производства гражданской продукции (автомобилей и самосвалов), то в 2009 году оно было выделено в отдельное предприятие — Метровагомаш, с соответствующим разграничением и разделом имущества. Поэтому юридически в наше время Мытищинский машиностроительный завод является сугубо оборонным предприятием.

Двигатель

ЗИЛ 45085 оснащен карбюраторным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-508.10, работающим на бензине. Двигатель крепится к раме в 3-х точках. Кронштейн крышки распределительного вала действует как передняя опора, собачки картера сцепления — как задняя опора. Устройство имеет V-образное расположение цилиндров (под углом 90 градусов).

Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:

  • блок цилиндров — высокопрочный чугун с легкосъемными гильзами и резиновыми уплотнительными кольцами;
  • поршни — алюминий;
  • головки блока цилиндров — алюминиевые с направляющими клапанами и вставными седлами;
  • система смазки — смешанная (распылительная и под давлением). Масло охлаждается в радиаторе;
  • система питания — принудительная;
  • система охлаждения — жидкостного типа;
  • топливный насос — диафрагменного типа В10;
  • карбюраторный — К-90 с экономайзером принудительного холостого хода.

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность — 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия — 7,1;
  • количество цилиндров — 8;
  • диаметр цилиндра — 100 мм;
  • емкость топливного бака – 170 л;
  • средний расход топлива при скорости 60 км/ч – 25,8 л/100 км.

Машина комплектуется дисковыми колесами (7.00-20) с радиальными камерными шинами 260R508.

ЗИЛ 45085, на базе шасси ЗИЛ 497442, оснащен дизельной силовой установкой ММЗ с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя 4,75 литра, номинальная мощность 136 л.с.

Характеристики грузовой платформы: : Дополнительные опции

В связи с этим наибольшим спросом пользуется четырехцилиндровый дизель марки Д-245, максимальная мощность которого достигает отметки в 100 лошадиных сил. Что касается работы в городах, то они не требуют использования тяжелой техники. Для реализации подходят и относительно небольшие автомобили грузоподъемностью до 10 тонн.

ЗИЛ-45085 – надежный российский самосвал для строек

Современные автомобильные порталы, на которых пользователи размещают объявления о продаже легковых и грузовых автомобилей, пестрят предложениями о покупке автомобилей ЗИЛ. Неприхотливые и надежные в эксплуатации, они заслужили народную любовь и уважение. Особой популярностью пользуется модель ЗИЛ-45085, представляющая собой небольшой самосвал. Такой автомобиль незаменим на стройке.

Зарубежные аналоги в несколько раз дороже. Поэтому грузовик ЗИЛ продолжает пользоваться спросом. И даже потрепанные экземпляры быстро находят своего покупателя на вторичном рынке.

1671273.jpg

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспорт.

Эксплуатационный расход смазочных материалов (с учетом замены и текущей заправки) устанавливается из расчета 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам данного автомобиля. Нормы расхода масла устанавливаются в литрах на 100 литров расхода топлива, расход смазочных материалов — в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Расход масла увеличивается до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов автомобиля устанавливается в количестве, соответствующем одной заправочной емкости системы смазки данного узла.

Расход тормозной, охлаждающей и других рабочих жидкостей определяется количеством и объемом заправок и заправок на одно транспортное средство в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкцией по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 — Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масла в литрах (смазочных материалов в кг) на 100 литров общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Толстый
Бортовые грузовики
ГАЗ-51 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций 2.2 0,3 0,1 0,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2.0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций 2.1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07, -53-19 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2.1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-3307 2.1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций 2.2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-133ГЯ 2,8 0,4 0,15 0,35
ЗИЛ-138, -4318 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А, 166В 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КАМАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций 3.0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3.0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-355 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,25
Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, все модификации 2.2 0,2 0,05 0,2
ЯАЗ-210, -210А 3.0 0,4 0,1 0,35
Тракторы
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-51П 2.2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2.2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций 2.0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н 2.2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2.0 0,3 0,1 0,2
КАМАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3.0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3.0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, все модификации 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-375С, -377С всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4.3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2.1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2.1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2.0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-600 всех модификаций 2.2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КАМАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3.0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3.0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2.1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2.2 0,3 0,1 0,25
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

Отзывы водителей ЗИЛ 4520

В первую очередь стоит отметить: практика показала, что самосвальные кузова ММЗ, которые устанавливались на трехосное шасси ЗИЛ, более качественные, чем НефАЗы того же года. Использовался металл приличного качества, качество сварки тоже неплохое, так как «сколько лет моему кузову (1994 г.) и какую нагрузку он нес (раньше было свыше 15 тонн), но так, чтобы сварка где-то сорвалась или нагруженный ты не вставай,это не так.А нижние заводские борта стоят(металл 2 мм)-там даже ржавчины нигде нет,а на КамАЗах 1998-2003 года все кузова уже сгнили,и все конверты выброшены».

Водители отмечают, что злоупотреблять перегрузкой ЗИЛ 4520 не стоит, ведь «всех денег не заработаешь», но при необходимости он спокойно справляется с дополнительной нагрузкой. По сравнению с двухосным МАЗ-5551, близким по грузоподъемности, но двухосным самосвалом, ЗИЛ 4520 оказался более выигрышным. «Более 10 тонн на оси, особенно на самосвале, я думаю, что страшно возить и тем более опасно разгружать, надо искать ровную поверхность, чтобы не было уклонов. Три оси лучше в этом связь!»

Маневренность и «резвость» самосвала «Москва-Мытищи» получили положительные отзывы водителей: на дороге шириной в пять метров он спокойно разворачивается за три движения. Безусловно, такую ​​маневренность обеспечивает гидроусилитель руля, а для эксплуатации самосвала в городских и других стесненных условиях это немаловажный фактор.

otzyvy-voditelej-zil-4520.jpg

Негативная реакция была вызвана тем, что из кабины для этого выехал замок задней двери, который нужно открывать вручную. Чтобы у водителя была возможность немного размяться.

Недостатки

Завод имени Лихачева снабжал работой не только многие родственные заводы, поставлявшие запчасти и комплектующие, автомобили на шасси ЗИЛ выпускались в Новоуральске позже как грузовики АМУР, в Чите в основном делали автомобили в северном исполнении, в Мытищах специализировались на самосвалах . — Для марок и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой при оснащении микроавтобусов, микроавтобусов, тентов, дополнительного оборудования, бронирования и т.п.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ