ЗИЛ-ММЗ-4502: 45021, 45023, технические характеристики, самосвал, грузоподъемность, цены

Тракторы и погрузчики

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. Когда кузов поднят, он увеличивается до 6265 миллиметров. Колесная база составляет 3300 мм.

Ширина автомобиля составляет 2500 миллиметров. Высота – 2540 миллиметров. С поднятым в наивысшую точку кузовом это значение составляет 4100 миллиметров. Основные размеры можно увидеть на картинке ниже. Это позволит вам лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм в зависимости от модификации. Масса самосвала в готовом к эксплуатации состоянии составляет от 4750 до 4825 килограммов. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограммов, в версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограммов.

Автомобиль способен развивать скорость до девяноста километров в час по ровной дороге с полностью загруженным кузовом.

Этот автомобиль оснащен двигателем ЗИЛ-508.10, изготовленным из чугуна. Расположение переднепродольное. Для него характерно V-образное расположение цилиндров. А их всего восемь. Бензиновый двигатель объемом шесть тысяч кубических сантиметров. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при скорости 3,2 тысячи. Топливо подается с помощью карбюратора. Жидкостное охлаждение.

Колесная формула самосвала – 4х2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа на передних и задних колесах. Зависимость от подвески. Спереди установлена ​​балка, сзади пружины.

Устройство грузовика

Под обозначением 4502 выпускались заднеприводные автомобили с колесной формулой 4х2. Они были оснащены металлической кабиной на рамной конструкции и кузовом с гидравлическим опрокидывающим устройством.

Под капотом устанавливался карбюраторный двигатель ЗИЛ-508.10. Тормозная система представлена ​​барабанными тормозами на всех колесах. Рулевое колесо оснащено гидроусилителем. Подвеска зависимая, спереди — балка, сзади — рессора.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ 4502 сделали его универсальным транспортным средством для перевозки самых разных грузов в городских и загородных условиях. Сегодня его еще можно встретить на стройках в Подмосковье, в сельхозпредприятиях и у частных предпринимателей. Модель давно устарела, но невысокая цена по-прежнему привлекает покупателей, особенно тех, кто интересуется советским автопромом и готов мириться с частыми ремонтами и невысоким уровнем комфорта.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ 4502 оснащались бензиновым двигателем с 2-камерным карбюратором. Устройство имело следующие характеристики:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность — 135 л.с.;
  • количество цилиндров — 6 (V-образное расположение).

Мощности двигателя не всегда хватало для стабильной работы, поэтому вскоре этот двигатель был заменен двигателем ЗИЛ-508.10 с более высоким крутящим моментом. Конструкция силовой установки была дополнена механическим насосом и экономайзером. Смазка осуществлялась по комбинированной схеме. Смазка распределялась распылением и под давлением, предварительно пройдя глубокую очистку элементом, состоящим из тонких стальных пластин. Приток воздуха осуществлялся закрытым способом, очистка воздуха — фильтром ВМ-16. Форсированная подпитка двигателя осуществлялась с помощью топливного насоса с 2 впускными и 1 выпускным клапанами.

Особенности конструкции. Ближайшие родственники – ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516

Основой самосвала ЗИЛ 4520 является базовое шасси ЗИЛ-133Д42 производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Это трехосное шасси изначально предназначалось именно для строительного самосвала ЗИЛ-4514. Эта модель была запущена в производство в 1993 году. Грузовая самосвальная платформа ЗИЛ-4514 — Нефтекамского самосвального завода, полностью аналогичная той, что устанавливалась на трехосные самосвалы КамАЗ-55111. Самосвалы ЗИЛ-4514 выпускались с 1993 по 1997 год, а грузовые платформы устанавливались на шасси ЗИЛ-133Д42 не только Нефтекамским заводом, но и Орским тракторно-прицепным заводом (хотя последний, конечно, выпускал немало меньше таких машин).

Другой производитель самосвалов (металлический кузов и гидравлическое опрокидывающее устройство для разгрузки кузова) — Мытищинский машиностроительный завод — также начал устанавливать свой вариант самосвала на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. Результатом стала новая версия универсального самосвала для промышленного строительства — ЗИЛ-ММЗ-4520. Мытищинский кузов со скругленной «корытообразной» нижней частью существенно отличается от НефАЗовского – ковшеобразный, угловатый.

Грузовая платформа самосвала ЗИЛ-ММЗ-4520 была специально изготовлена ​​с такими скошенными краями на боковых стенках, чтобы предотвратить застревание перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение ВОМ и насоса — дистанционное управление, электропневматическое из кабины; гидрораспределитель включается вручную из кабины.

На базе шасси ЗИЛ-133Д42 также был разработан сельскохозяйственный самосвал: ЗИЛ-ММЗ-4516. Эта версия ЗИЛовского трехосного самосвала получила грузовую платформу с возможностью выгрузки на 3 стороны. Он предназначался для перевозки и быстрой выгрузки зерна и других сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети, в том числе грунтовым, и в поле. Конфигурация этого автомобиля предусматривала установку тента на кузов для обеспечения сохранности груза.

Трансмиссия ЗИЛ 4520

Двигатель работает в паре с 9-ступенчатой ​​коробкой передач. Механический, трехходовой, с планетарным редуктором. Синхронизаторы — на всех передачах кроме первой. Передаточные числа на коробке передач: 1-я — 11,4; 2-й — 8,26; 3-й — 6,10; 4-й — 4,52; 5-й — 3,33; 6. — 2,48; 7-й — 1,83; 8. — 1,355; 9 — 1,00; реверс — 8.00.

Сцепление — фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением пружин сжатия. Привод механизма выключения сцепления гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем.

Ведущие мосты ЗИЛ 4520 — одноступенчатые, гипоидные, с неразрезным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом. Передаточное число 5,29 (возможно также 6,33). Дифференциалы между колесом и осью — шестеренчатые, конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межосевого дифференциала — с пневматическим приводом. Карданная передача — 2 карданные передачи на средний и 1 задний мост. Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего моста. Промежуточная опора при работе с центральной осью. 5 петель на игольчатом подшипнике.

Технические характеристики автокрана

На базе шасси самосвала ЗИЛ-130 были спроектированы автокраны КС-2561Д и КС-2561ДА. Модифицированное шасси представляет собой тросовое шасси с фиксированной тягой и складными опорными стойками.

Этот «МАЛЫШ» оснащен двухрядным роликовым или шариковым механизмом качания. Стрела в силу своей массивности является решетчатой, поскольку не имеет выдвижной функции.

Базовый автомобиль ЗИЛ-130
Мощность базового шасси, кВт 110
Установка участия в выборах
основной фиксированная стрела
сменный удлиненная стрела, Удлиненная стрела и гусек
Длина основной стрелы, м 8
Вылет, м 3.3-7
Грузоподъемность, т 1,6
Скорость подъема/опускания груза 0,2-5,3
Частота вращения, об/мин 0,3-2,5
Длина, м 10,6
Высота, м 3,65
Ширина, м 2,5
Масса, т 8,8

Преимущество автокранов на базе ЗИЛ-130 в том, что максимальная высота подъема стрелы составляет 15 метров. Так что этот «Колосс Родосский» легко поднимает груз до уровня 3-4 этажа.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными балками, соединенными пятью клепанными балками. На переднюю ось — в зависимости от типа подвески (шарнирная балка). На задней оси тоже есть рессоры — две основные пластины и две дополнительные. Техническое обслуживание подвески заключается в периодической подкачке шкворней и смазке пружинных пальцев. Амортизаторы служат очень долго. Тормозная система — пневматического типа. Барабаны установлены на обе оси.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970-х нишу среднетоннажного грузового транспорта хорошо занимал ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На шасси ЗИЛ было собрано более 30 модификаций, от пожарных машин до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

В 1976 году завершились испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колесная база и козырек на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, строительных материалов, оборудования и других грузов. Он выдерживал вес до 5 тонн и хорошо себя показал как на бездорожье, так и в городских условиях. Относительно небольшие габариты и радиус поворота (7 м) сделали его универсальным решением для грузовых перевозок в городе, области и отдаленных населенных пунктах.

Автомобиль был оборудован надстройками для перевозки крупногабаритных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Загрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через поддон. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить еще одну застрявшую машину.

Технические характеристики ZIL 4502 MMZ 1963-1986 самосвал 6.0 МТ (ЗИЛ 4502 ММЗ)

ЗИЛ 4502 — двухосный грузовик с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась спросом у потребителей и получила широкое распространение по всему Советскому Союзу. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 закончилось довольно давно, эту технику и сегодня можно встретить на дорогах страны.

ЗИЛ 130 получил широкое распространение в середине 20 века. Продуктовая линейка завода имени Лихачева быстро росла за счет появления новых модификаций на базе этого автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро стала популярной благодаря высокой проходимости и надежности. В серии марки машина продержалась до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Гидравлическое оборудование

Гидрораспределитель самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022 предназначен для управления разгрузкой кузовов самосвала и самосвального прицепа. Гидрораспределитель смонтирован под полом кабины и соединен трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также с трубопроводом (для подключения гидросистемы к опрокидывающему устройству прицепа-самосвала).

Две катушки расположены в отверстиях корпуса гидрораспределителя. Каждый из них управляет одним гидроцилиндром (самосвалом или самосвалом). Змеевики можно установить в 4 положения ручками парораспределителя, выведенными в кабину самосвала. При этом передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром самосвала, а задняя рукоятка перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром самосвала.

Гидравлическое оборудование

Гидроцилиндр крепится к надрамнику и кронштейнам кузова в виде шаровых шарниров и выполнен с использованием шариковых подшипников и шаровых головок, ввинченных в раздвижной шарнир и основание и закрепленных стопорными кольцами.

Для предотвращения проворачивания гидроцилиндра вокруг продольной оси к корпусу крепится звено, которое входит в специальный паз в кронштейне нижней опоры гидроцилиндра.

Гидробак грузовика ЗИЛ-4502 штампованный, сварной. Он установлен с правой стороны автомобиля, под балками держателя запасного колеса. В верхней половине гидробака имеется заливная горловина с сетчатым фильтром. Он закрыт сапуном с воздушным фильтром и стрелкой для измерения уровня масла в гидробаке. Он отмечен буквами «В» и «Н», которые соответствуют максимальному и минимальному уровням масла.

Для подвода масла к узлам гидросамосвала используются стальные трубы высокого и низкого давления и гибкие шланги. Гидравлические системы самосвала и его самосвала соединены запорным устройством.

Модификации

Компания выпускала несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставляемого Московским автомобильным заводом. Лихачев. По отдельному заказу выпускались машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвалом полной массой до 8000 кг.

Модель ММЗ-450241 выпускалась для эксплуатации при низких температурах окружающей среды. Самосвал был оснащен улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, стойкого к длительному воздействию холода.

ЗИЛ-ММЗ-45021

Модификация ЗИЛ-ММЗ-45021 представляет собой «бюджетную» версию машины, построенную на шасси ЗИЛ-130К. На машине используется 6-цилиндровый рядный двигатель с нижнеклапанным механизмом газораспределения. Двигатель рассчитан на работу на бензине А-72, развивает мощность 110 л.с.

В связи с уменьшенными параметрами силовой установки использование прицепов не допускается. Задний буксирный крюк без резинового демпфера предназначен для буксировки стационарного самосвала. Грузоподъемность ранней версии 5000 кг. Использование модернизированного шасси ЗИЛ-495850 позволило увеличить массу перевозимого материала до 5800 кг. Последние автомобили были собраны в середине 1990-х годов.

ЗИЛ-ММЗ-45023

Версия ЗИЛ-ММЗ-45023 адаптирована к использованию газообразного топлива, запас которого хранится в баллонах. Машины оснащены 150-сильным двигателем ЗИЛ-138, оборудованным карбюратором-смесителем. Двигатель может работать на бензине и газообразном топливе.

Ранние машины, построенные до конца 1980-х годов, способны перевозить груз массой 4900 кг. После модернизации, позволившей снизить массу газобаллонного оборудования, грузоподъемность возросла до 5750 кг. Выпуск модификации прекратился в 1994 году.

Внешний вид

Предварительные версии грузовиков ЗИЛ были крайне недоработанными и сырыми. Отмазка веская, для ремонта повреждений после войны понадобилось большое количество техники. Но в итоге уже в 1956 году прототипы были гораздо красивее своих предшественников. После ряда очередных изменений, которые касались как рестайлинга грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 был представлен на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где получил золотую медаль, а инженеры получили множество дипломов. С тех пор модель «130» стала набирать небывалую популярность.

Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели множество модификаций. Наиболее распространенными из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Наиболее важные изменения были внесены в 1966 и 1977 годах. На базе обычных «сто тридцатых» пожарных машин и автокранов были созданы автоцистерны и фургоны, бортовые грузовики и строительные самосвалы. Автомобиль эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу поворота до 7 метров. При грузоподъемности всего 3 тонны сам ЗИЛ-130 весит не менее 4 тонн.

В то же время его можно использовать для буксировки прицепа, масса которого не превышает 8 тонн. Внешне русский грузовик выглядел очень даже ничего для того времени. Автомобиль сумел привлечь к себе внимание. Она была окрашена в белый и синий.

До ЗИЛ-130 все автофирмы работали только на оборону и армейский спектр, исходя из этого машина имела защитную окраску. На кепке был узор из кожи аллигатора. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Вдобавок ко всему в кабине устраивались вентиляционный люк и иллюминаторы.

Кузов

Кузов оснащался откидным задним бортом и считался грузопассажирским. Размещенные по бокам решетки были оборудованы откидными скамейками. В них могло поместиться 16 человек. Также была скамья, которую можно было убрать — на ней помещалось 8 человек.

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входит тент вместе с дугами, которые можно снять и установить в любой момент. Конструкция кузова также практична. Высота пола в грузовом отсеке ЗИЛ-130 равна высоте пола железнодорожных вагонов. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки.

Устройство

Для установки самосвального оборудования используется сварной подрамник, который жестко крепится к боковым частям базового шасси через деревянные распорки. Спереди подрамник укорочен, а в образовавшемся пространстве располагается кронштейн крепления запасного колеса. Задние габаритные огни и указатели поворотов (вместе с кронштейном крепления номерного знака) установлены на задней балке подрамника.

Транспортировка грузов осуществляется в сварном кузове из листового металла. В конструкцию входит складывающийся задний борт и защитный козырек, предохраняющий заднюю стенку кабины от повреждений. Доска может лежать на нижних или на верхних петлях. Корпус оснащен стопором из стальной трубы, который позволяет удерживать пустой блок для обслуживания.

С правой стороны картера коробки передач установлен 1-ступенчатый механизм отбора мощности, который используется для привода масляного насоса. Крутящий момент передается через реверсивную каретку. Насос оснащен распределительным золотниковым клапаном и предохранительным клапаном, предотвращающим повышение давления в магистралях. Жидкость подается в полость гидроцилиндра, имеющего 4 телескопические секции. Управление подъемом и опусканием осуществляется из кабины с помощью рычага, соединенного с коробкой отбора мощности.

На некоторых машинах можно было тянуть самосвал, гидравлика которого была связана с системой тягача.

На такую ​​технику устанавливался делитель потока, что позволяет управлять кузовами самосвала и прицепа по отдельности. В кабине установлены 2 дополнительных рычага для выбора разгружаемого кузова.

Гидравлический контур имеет ограничительный клапан, расположенный на одной из верхних поперечин рамы. Блок автоматически перекрывает подачу жидкости в цилиндр при установке корпуса на максимальный угол возвышения. Магистрали подачи масла выполнены из металлической трубы или специальной резины.

Запас гидравлической жидкости грузовика хранится в штампованном сервисном баке, установленном на боковой балке рамы ниже места крепления запасного колеса. Горловина закрывается крышкой, где находится указатель уровня. На заливном шланге имеется сменный сетчатый фильтр для очистки жидкости. Слив старой жидкости осуществляется через отверстие, проделанное в днище бака. Канал закрыт резьбовой пробкой.

ЗИЛ-4502: обзор, технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 – настоящая легенда советского автопрома. Эти грузовики использовались во всех сферах народного хозяйства. На базе 130 было сделано множество модификаций. Одним из таких является ЗИЛ-4502.

Читайте также: Мотоцикл вездеход своими руками

Общая характеристика

Машина выпускается серийно с 1975 года. Отличается от модели 130 самосвальным цельнометаллическим кузовом и укороченной базой. Есть жало. Благодаря этому он может работать с самосвальными прицепами общей массой до 7 тонн. Также модель 4502 часто сочетают с аббревиатурой ММЗ. Дело в том, что самосвал произведен на Мытищинском машиностроительном заводе. С распадом Советского Союза выпуск грузовика был прекращен.

Дизайн

За основу был взят грузовик ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которую ставят на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета шерсти — синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора многих ЗИЛов модели 4502 была белой. Такая же схема практиковалась на газонах в СССР. Фары простейшей формы, указатели поворотов и габаритные огни расположены прямо над головной оптикой. На широких крыльях ретранслятор. Бампер, как обычно на всех грузовиках того времени, металлический.

Салон

Салон автомобиля рассчитан на три места, включая двух пассажиров. В отличие от ГАЗона тех лет (а это модель 53), здесь нет обычного дивана. Сиденье водителя отделено от пассажирского. Само сиденье лишено боковой и поясничной поддержки. Управлять этим автомобилем на дальние расстояния было очень сложно. Звуко- и теплоизоляции в салоне нет.

Технические характеристики

Под капотом автомобиля находился рядный бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов. Силовой агрегат получил маркировку ЗИЛ-157Д. В отличие от 130-го ЗИЛа, на этом самосвале использовался 6-цилиндровый двигатель.

Трансмиссия, грузоподъемность, кузов

Грузовик был оснащен механической коробкой передач. Главное отличие — отсутствие синхронизаторов. Для перехода на повышенный диапазон передач необходимо использовать двойное выключение сцепления с перегазовкой. Часто передачи включались с хрустом и очень туго. Для ЗИЛов это считалось нормой.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными балками, соединенными пятью клепанными балками. На переднюю ось — в зависимости от типа подвески (шарнирная балка). На задней оси тоже есть рессоры — две основные пластины и две дополнительные. Техническое обслуживание подвески заключается в периодической подкачке шкворней и смазке пружинных пальцев. Амортизаторы служат очень долго. Тормозная система — пневматического типа. Барабаны установлены на обе оси.

ЗИЛ сегодня

Как показывают характеристики, ЗИЛ-4502 на сегодняшний день безнадежно устаревший грузовик. И это объясняется не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и большим расходом топлива. На сотню эта «ласточка» расходует от 35 литров бензина.

Модификации

Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:

  • мусорный бак;
  • трактор;
  • на борту;
  • с манипулятором;
  • пожарный.

Самосвал

Самосвал оснащен двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капот. Такой транспорт имеет высокий уровень проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.

ТТХ для этого мода:

Размеры Длина — 6370 мм Ширина — 2500 мм Длина — 2655 мм
Следы Переднее колесо — 1930 мм Заднее колесо — 1850 мм
Распродажа 330 мм
Полная масса 4820 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6000 кг
Емкость бензобака 165 л
Мощность двигателя 185 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент 377 Нм
Максимальная транспортная скорость 95 км/ч
Передача Механический, 9 шагов
Объем двигателя 8,74 л
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Средний расход дизельного топлива 30 л на 100 км
Международный экологический стандарт Евро 2
Количество мест в кабине 3
Колесная формула 4*4

Тягач

Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для перевозки различных грузов по всем типам дорожных покрытий. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.

Технические индикаторы и параметры модели:

Общее количество колес 4
Количество ведущих колес 2
Вес нетто 5025 кг
Нажмите на переднюю ось 29250 кгс
Задняя нагрузка вагона 21000 кгс
Пятиколесная нагрузка 6200 кгс
Полная масса 11450 кг
Трейлер 23500 кг
Допустимая масса прицепа 18175 кг
Внешний радиус поворота 6900 мм
Максимальная скорость движения 85 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 24,4 л
Объем топливного бака 170 л
Количество цилиндрических частей 8
Коэффициент сжатия 18,5
Власть 185 л.с
Крутящий момент 510 Нм

Бортовой

Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных видов грузов. Эту модель отличает нестандартная маска капота и облицовка радиатора из пластика.

Силовой агрегат имеет 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Двигатель оборудован жидкостной системой охлаждения.

Технические показатели и характеристики модификации:

Формула для автомобильных колес 4*2
Максимальный вес перевозимого груза 8000 кг
Вес нетто 6200 кг
Нагрузка на переднее колесо 3170 кгс
Нагрузка на заднюю ось 3030 кгс
Общий вес 14500 кг
Трейлер 26000 кг
Габаритные размеры грузовой платформы Длина — 4692 мм Ширина — 2326 мм Высота — 575 мм
Внешний радиус поворота 8000 мм
Скорость До 90 км/ч
Емкость бензобака 170 л
Объем двигателя 7,12 л
Коэффициент сжатия 17
Мощность блока питания 178 л.с
Крутящий момент 708 Нм
Скорость 3200 об/мин
Диаметр ведомого диска 380 мм

С манипулятором

ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оснащена передней лебедкой. Максимальный вес груза, поднимаемого установкой, составляет 3500 кг.

Технические данные:

Максимальная грузоподъемность 3500 кг
Объем двигателя 17 л
Диаметр цилиндрических элементов 114 мм
Ход штампа 113 мм
Мощность блока питания 175 л.с
Количество оборотов на коленчатом валу 3200 в минуту
Коэффициент сжатия 16,5
Передаточное число коробки передач 7
Максимальный крутящий момент 702 Нм
Колесная база 3350 мм
Объем топливного бака 170 л
Охлаждающая способность 50 л
Расстояние до дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 85 кг
Транспортные габариты 7040*2500*2480мм
Средний расход топлива 37 л

Пожарный

Пожарная машина оснащена баком АС-3,2-40. Емкость резервуара для воды этого оборудования составляет 3200 л, а емкость пенообразователя — 200 л. При давлении в системе 10 бар производительность шланга составляет 3000 литров в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.

Транспортные параметры и показатели:

Общее количество колес 4
Количество ведущих колес 2
Вес нетто 5525 кг
Нажмите на переднюю ось 29250 кгс
Задняя нагрузка вагона 21000 кгс
Пятиколесная нагрузка 6200 кгс
Полная масса 13450 кг
Дорожный просвет 265 мм
Внешний радиус поворота 6900 мм
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 34,4 л
Объем топливного бака 260 л
Количество цилиндрических частей 8
Коэффициент сжатия 18,5
Власть 245 л.с
Крутящий момент 710 Нм

Устройство

ЗИЛ 4502 имеет задний привод. Колесная формула 4х2 позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по сельской местности и бездорожью. Автомобиль оснащен зависимой рессорной подвеской.

Коробка передач ЗИЛ 4502 представлена ​​5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и постоянным включением передач (за исключением задней и первой скорости). На всех передачах кроме первой установлено 2 синхронизатора. Трансмиссия вентилируется с помощью специальной трубы. Большинство элементов смазываются специальной пастой, обеспечивающей дополнительную защиту. Корпус редуктора изготовлен из чугуна, что увеличивает срок службы редуктора. Передача крутящего момента осуществляется с помощью однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. ЗИЛ 4502 имеет укороченную базу, поэтому в конструкции присутствует 1 вал без промежуточной опоры. Ведущая ось оснащена передним подшипником.

Барабанные тормоза установлены на всех колесах машины и работают с помощью пневматической системы. Постоянное давление в воздушном ресивере тормозной системы поддерживается механическим компрессором, приводимым в движение диском водяного насоса. Система охлаждения состоит из 2-х баллонов по 20 литров каждый. Тормозная система также включает в себя стояночный тормоз, который используется для удержания автомобиля на уклоне. В активном состоянии стояночный тормоз блокирует карданный вал.

ЗИЛ 4502 использует стандартную электрическую систему с напряжением 12 В. Питание обеспечивается аккумуляторной батареей и генератором.

Автомобиль оборудован большой металлической кабиной каркасной конструкции с 2 дверями. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Рулевое колесо находится слева. Для облегчения поворота машина оборудована гидроусилителем руля.

Самосвальный механизм ЗИЛ 4502 включает в себя платформу, подрамник и гидравлический механизм опрокидывания. Сварная цельнометаллическая платформа с прямыми бортами оснащена защитным тентом и откидным задним бортом. Доски расширения позволяют увеличить вместимость кузова. Боковые замки управляются в автоматическом и ручном режиме. Сварной подрамник крепится на балки рамы по деревянным балкам. Опрокидывающее устройство состоит из 1-ступенчатого механизма отбора мощности, работающего совместно с поршневым гидрораспределителем и трансмиссионным масляным насосом НШ-32У.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ